Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства

 

(ii) 706273

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социапистическии

Республик (61 ) Дополнительное к а вт. с вид- ву (22) Заявлено 16.06.78 (21) 2664609/2711 с присоединением заявки М (51) M. Кд.

В 61 (3 9/08

F 16 Р 5/00

1Ънударстевнный кемитет

СССР ао делам нэебретеиий н открытий (23) П риоритет

Опубликовано З0 12 79. Бюллетень М 48 (53) УДК 629 4.028,,68(088.8) Дата опубликования описания 31.12.79

Л. Д. Новиков, Т. Г. Игуменов, Б. С. Ратнер, А. Н. Аваев, A. В. Барановский, В. E. Широков, Л. А. Манашкин и Г. Б. Крайзгур (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции поглощающего аппарата, предназначенного для поглощения энергии продольных ударов, действующих на перево5 зимые транспортным средством грузы.

Известен гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в виде стакана с цилиндрически10 ми внутренними стенками, в горловине которого размещен полый плунжер с газовой и гидравлической камерами, разделенными плаванядим поршнем, силовой поршень, а также закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень с продольными канавками pl).

Недостатком известного поглощающего аппарата является невозможность регулирования силовой характеристики в зависи- мостй от массы перевозимого груза.

Цель изобретения — снижение продольных усилий и предохранение перевозимых грузов от ударов и толчков путем регулирования силовой характеристики аппарата в зависимости от массы перевозимых грузов.

Для этого регулирующий стержень выполнен полым с отверстиями в стенке, которые перекрыватотся установленным внутри стержня золотником, выполненным в виде пробки с продольными пазами, имеющей возможность управляемого поворота относительно продольной оси.

На чертеже показан предлагаемый аппарат.

Он состоит из корпуса 1 и плунжера

2. В плунжере размещены силовой Э и плавающий 4 поршни. Плавакиций поршень разделяет газовую А и гидравлическую

Б камеры. В силовом поршне закреплена дросселирующая диафрагма 5. В днище корпуса установлен полый регулирующий стержень 6 с продольными канавками и отверстиями в стенке. Внутри полого ре« гулирующего стержня размещен золотник 7 с пазами. Золотник может повора7062

3 ппзаться прн помощи привода относительно внутренней поверхности стержня 6

Гидропневматический поглошающий аппарат работает следующим образом, При действии сжимающего усилия плунжер 2 перемещается вдоль корпуса, при этом жидкость из камеры В через продольные канавки и отверстия в стенке регулирующего стержня перетекает в подпоршневую полость поршня 4, вызывая его перемещение и тем самым commas газ в камере А. После прекращения действия на аппарат внешнего сжимающего усилия под действием сжатого газа камеры Л поршень 4 выдавливает жидкость в камеру В, и аппарат принимает исходное положение.

Поворачивая золотник 7 относительно внутренних стенок стержня, можно изменять площадь отверстий в стенках стерж- 2о

Hs, изменяя при этом гидравлическое сопротивление протекания жидкости из полости Б и таким образом регулировать количество поглощающей энергии и, сле25 довательно, динамическую характеристику амортизатора.

Формула изо бретения

Гидропневматический поглошающий апзо парат железнодорожного транспортного

7Э Д= средства, содержащий корпус, выполненный в виде стакана с цилиндрическими внутренними стенками, в горловине которого размещен полый плунжер с газовой и гидравлической камерами, разделенными плавающим поршнем, силовой поршень, а также закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень с продольными канавками, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения продольных усилий и,предохранения перевозимых грузов от ударов и толчков путем регулирования силовой характеристики в зависимости от массы перевозимых грузов, регулирующий стержень выполнен полым с отверстиями в стенке, которые перекрываются установленным внутри стержня золотником, выполненным в виде пробки с продольными пазами, имеющей возможность управляемого поворота относительно продольной оси.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кост Е, П. и Самсонова С. Л.

Поглошающие устройства зарубежных грузовых вагонов. Сб. научно-исследовательского ин тЯтута информации-по тяжелому энергетическому и транспортному. машиностроению (НИИинформтяжмаш) % 5-7518. М., Транспортное машиностроение" ..

Мо 18, 1975, с. 19, рис. 7 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ,8139/12

Тираж 590 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæã0ðîä, ул. Проектная,4

Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте
Наверх