Гидропневматический амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

В АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

< 856877 (d1) Дополнительное к ает. сеид-еу (я)м. к„.з (22) Заявлено 071279 (24) 2856601/27-11 с врисоедииеннвм заявки Н9 (23) Йриоритет

Оттубликовано 230881. бюллетень Йе 31

Дата опубликования описания Зр 881

В 61 G 9/08

F 16 F 5/00

Гасударстеенный «омнтет

СССР не яеаам изобретений н отквытнМ (53) УДК 629. 4 . . 028. 86 (088. 8) Каблуков, Е.П. Блохин, Л.A. Манашкин, А.В. Юрченко, Крутиков, Л.Д. Новиков, Б.С. Рйтйер-;--S-.И-.--Крайнов, Козлов, .Е.И. Коновалов, Г .В. Крайзгур, H.A. ПанькИн, Першин, Б.В. Азаров, В.Б. Шнрсйсов и А.Б.Барановский

В.В.

И.А.

А ° А.

В.И. (72) Авторы изобретения

Днепропетровский институт инженеров железнодорожного., транспорта, Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения r.Êàëèíèíà и Всесоюзный научноисследовательский институт вагоноатраения (71) Заявители (54 ) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЯ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируеьих грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава для амортизации кузовов вагонов с подвижными хребтовыми балками, а также для амортизации грузов, перевозиьайх в вагонах на подвижных рамах и настилах.

Известен гидропневматический амортизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средства,содержащий корпус в виде стакана, в горловине которого размещен полый плунжер с газовой и гидравлической камерами, разделенными плавающим поршнем, а также прикрепленный к днищу корпуса регулирующий перфорированный цилиндр, вмещающий золотник,шарнирно связанный с регулировочным узлом $1).

Недостатком известного амортизатора является то, что в процессе его работы при перетекании жидкости через постоянные отверстия цилиндра смла гидравлического сопротивления изменяется в зависимости от режима нагружения амортизатора, что приводит к откЛонению формы силовых характеристйк от оптимальной и. к увеличению продольных усилий и ускорений, действующих на транспортное средство и церевозиьый груз.

10 Цель изобретения - улучшение силовых характеристик амортизатора при различных условиях его нагружения.

Укаэанная цель достигается тем, что регулнровочный узел выполнен в виде винта, установленного в днище корпуса с воэможностью перемещения в направлении продольной оси последмего, пяты, шарнирно связанной с

2О винтом, перфорированного диска, связанного с пятой профилированным стержнем, при этом золотник выполнен в виде гильзы с перфорированными боковой поверхностью и днищем и установлен в регулирующем. цилиндре с воэможностью поступательного перемещения между пятой и диском, причем профилированный стержень пропущен сквозь центральное отверстие, выполненное в днище гильзы.

856877

39

4%

На чертеже изображен гидропневматический амортизатор,. продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1,выполненный в виде".стакана, в горловине которого размещен полый плунжер

2 с гидравлической и газовой камерами, разделенными плавающим поршнем

3. В днище корпуса 1 закреплен регулирующий перфорированный цилиндр 4, Ънутри которого расположен золотник

5, снабженный регулировочным узлом.

Регулировочный узел включает в себя винт 6, вмонтированный в днище корпуса 1, а также пяту 7, шарнирно связанную с винтом б, и перфорированный диск 8, который соединен с пятой 7 посредством профилированного стержня

9. Золотник 5 представляет собой гильзу с перфорированными стенкой и днищем. Перфорация в стенках цилиндра 4 и золотника 5 может быть выполнена в виде овальных окон соответственно 10 и 11 и расположена эа пределами хода амортизатора с возможностью совмещения друг с другом. 3олотник 5 соединен с диском 8 посредством пружины 12, а стержень 9 выполнен переменного сечения и проходит сквозь центральное отверстие днища гильзы 5. Для предотвращения поворота золотника 5 относительно своей продольной оси и пята 7 выполнена с продольными канавками, а внутренняя стенка цилиндра 4 снабжена фиксаторами, которые входят в канавки золотника 5 и пяты 7. Причем диаметр пяты соответствует наружному диаметру золотника, Амортизатор работает следующим образом.

Поворотом винта б амортизатор настраивают на определенную силовую характеристику в зависимости от веса транспортируемых грузов. При этом золотник 5 в виде гильзы перемещается поступательно вдоль цилиндра 4, осуществляя необходимое перекрытие окон 10 и 11 в стенках цилиндра 4 и золотника 5. flo мере воздействия сжимающего усилия плунжер 2 перемещается вдоль корпуса 1. B результате этого жидкость из корпуса 1 через окна

10 и 11 и отверстия в днище золотника 5 и диска 8 перетекает в плунжер

2, вызывая перепад давлений, при этом в корпусе 1 давление жидкости уменьшается, а в плунжере 2 увеличивается, тем самым вызывая сжатие гаэа и перемещение плавающего поршня

3. Перемещение золотника 5 осуществляется поджатием пружины 12 к диску

8 эа счет перепада давления при протекании жидкости через отверстия в днище золотника 5, при этом увеличиваются площади перекрываемых окон

10 и 11 и центрального отверстия в днище золотника 5. Таким образом, энергия удара поглощается за счет дросселироваиия жидкости при протекании через проходные отверстия, изменяющиеся в процессе работы амортизатора. С уменьшением давления жидкости в корпусе 1 на такую величину, что сила давления на дно золотника 5 становится меньше силы сопротивления пружины 12 сжатию, золотник 5 перемещается в обратном направлении, уменьшая площадь проходных сечений окон 10 и 11 и центрального отверстия в днище золотника 5.

После прекращения действия на амортизатор внешнего сжимающего усилия под действием сжатого газа поршень 3 перемещается, выдавливая жидкость из плунжера 2 в корпус 1, и амортизатор принимает исходное положение.

Формула. изобретения

Гидропиевматический амортизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус в виде стакана, в горловине которого размещен полый плунжер с газовой и гидравлической к"мерами,разделенными плавающим поршнем, а также прикрепленный к днищу корпуса регули. рующий перфорированный цилиндр,вмещающий золотник, шарнирно связанный с регулировочным узлом, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора при различных условиях. его иагружения, регулировочный узел выполнен в виде винта, установленного:

s днище корпуса с возможностью перемещения в направлении продольной оси последнего, пяты, шарнирно связанной с винтом, и перфорированного диска, связанного с пятой профилированным стержнем, при этом золотник выполнен в виде гильзы с перфорированными боковой поверхностью и днищем и установлен в регулирующем цилиндре с воэможностью поступательного перемещения между пятой и диском, причем профилированиый стержень пропущен сквозь центральное отверстие, выполненное в днище гильзы, а между гильзой и пятой установлена возвращающая пружина.

Источники информации, принятые во внимание- при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

lt 706273, кл. В 61 G 9/08, 16 F 5/00, 16.06.78 (прототип).

856877

Составитель A.Ïoëÿêîâ

Редактор В. Иванова Техред N. I олннка Корректор N. лароши

Заказ 7095/24 Тираж 551 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раумская наб., д. 4/5

Филиал ПШ "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор Гидропневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте
Наверх