Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ри765072 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 19.0 7.78 (21) 2645280/27-11 с присоединением заявки Й9(23) Приоритет—

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 260980

),;„з

8 61 G 9/08

F 16 F 5/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (5З) Уд) 629. 4. 028..86 (088.8) (12) Автор изобретения

С.A.Ïîëåõèí (71) Заявитель

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции аппарата для поглощейия энергии ударов и уменьшения продольных усилий в транспортных средствах 5 при маневрах и в поездах.

Известен поглощающий аппарат автосцепки-железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус в виде стака- 10 на, в горловине которого размещен поршень со штоком, упругий элемент, расположенный между поршнем и днищем стакана, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, обратные и предохранительные клапаны, сообщающие подпоршневую полость с компенсационными резервуарами (1) .

Недостатком известного поглощающего аппарата является ограниченная энергоемкость его при медленном сжатии.

Цель изобретения — повышение энергоемкости аппарата при медленном его сжатии. 25

Указанная цель достигается тем, что поглощающий аппарат снабжен подпружиненным и.ограничейно подвижным относительно упомянутого штока клапаном, состоящим из полого цилиндри- 30 ческого элемента, вмещающего в себя хвостовик упомянутого штока, и выполненного со сквозным калиброванным каналом конического элемента, взаимодействующего своей боковой поверхностью с седлом, смонтированным в днище стакана.

Кроме того, хвостовик упомянутого штока выполнен в виде конической иглы.

На чертеже изображен поглощающий аппарат автосцепки, частичный продольный разрез.

Поглощающий аппарат автосцепки содержит заполненный рабочей жидкостью корпус 1, в котором размещены поршень 2 со штоком 3, хвостовик которого выполнен в виде полой конической иглы 4. Шток 3 снабжен подвижным цилиндрическим клапаном 5, во внутренней полости которого размещен хвостовик штока. Клапан 5 имеет конический элемент 6, который своей боковой поверхностью взаимодействует с седлом 7, смонтированным в днище корпуса. Между поршнем 2 и днищем размещена пружина 8, а между поршнем 2 и клапаном 5 — пружина 9.

Корпус аппарата содержит также компенсационные резервуары 10 для (54 ) ПОГЛОЩАКЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

765072 жидкости, вытесняемой из гидравлической камеры A. С целью исключения смешения рабочей жидкости с находящимися в компенсационных резервуарах воздухом последний заключен в эластичные оболочки 11.

Для удержания клапана 5 и пружины

9 от спадания с хностоника штока 3 служит разрезное фигурное кольцо

12, составленное из секторов в количестве не менее трех штук.

Уплотнение седла 7 по поверхнос-, ти разъема с кольцевым выступом в центральной части днища, образующим полость В, осуществляется резиновым кольцом 13, поджатие которого осуществляется отбортовкой поддона 14, на который опирается пружина 8. для уплотнения поршня 2 применены резиновые кольца 15, уложенные в канавки 16. Иайба 17 служит для защиты нижнего кольца, а для разгрузки верхних колец от давления рабочей жидкости предусмотрена кольцевая канавка

18, соединенная каналом 19 и центральными отверстиями 20 и 21 с полостью В, являющейся полостью низкого давления.

Каналы 22, сообщающие полость A c компенсационными резернуарами,имеют обратные 23 и предохранительные 24 клапаны. Накидная гайка 25, ввинчен, ная н горловину корпуса аппарата, удерживает поршень 2, поджатый пружинами 8 и 9, в исходном положении когда давление рабочей жидкости so всех полостях одинаково и равно давлению воздуха в эластичных оболочках

11.

Устройство работает следующим образом.

При медленном сжатии аппарата давление н камере A повышается и клапан 5 вместе с коническим элементом

6, преодолевая сопротйвление пружины

9, смещается вверх. При этом между седлом 7 и боковой поверхностью конического элемента 6 образуется зазор, через который рабочая жидкость из полости A поступает в полость В и далее по каналам 22 - в компенсационные резервуары 10.

В случае прекращения нарастания внешней нагрузки клапан 5. под действием пружины 9 перекрывает отверстие н седле 7 и аппарат "запирается".

При снятии внешней нагрузки поршень

2 под действием пружин 1 8 и 9 и давления воздуха н оболочках 11 возвращается в исходное положение. Обратные клапаны 23 при этом открыты и жидкость из резервуаров 10 возвращается в полость A.

В случае приложения значительной ударной нагрузки давление в полости

A резко возрастает и клапан 5 перемещается вверх до упора в торец штока 3. В конце хода клапана 5 вверх. давление жидкости в буферной полости D вследствие постепенного перекрытия отверстия 21 конической иглой 4, увеличивается и этим предотвращается удар клапана 5 о торец штока 3.

В момент соприкосновения клапана

5 с торцом штока 3 площадь отверстия, сообщающего полость А с полостью В, имеет максимальную неличину. Затем, по мере продвижения поршня 2 со штоком 3, перемещающего клапан 5 с коническим элементом 6 вниз, площадь упомянутого отверстия уменьшается. Это приводит к возрастанию гидравлического сопротивления жидкости, протекающей через кольцевые отверстия, и уменьшению скорости движения поршня 2

20 и всех связанных с ним элементов аппарата.

Возврат движущихся частей аппарата в исходное положение (отдача) осуществляется под действием пружин 8 и

75 9 и давления воздуха в эластичных оболочках.

1. Поглощающий аппарат антосцепки железнодорожного транспортного средства, содержащий заполненный рабочей жидкостью корпус в виде стакана, в горловине которого размещен поршень со штоком, упругий элемент, расположенный между поршнем и днищем стакана, компенсационные резервуары с эластичными оболочками, обратные и предохранительные клапаны, сообщающие подпоршневую полость с компенсационными резервуарами, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения энергоемкости аппарата при медленном его сжатии, последний снабжен подпружиненным и ограниченно подвижным относительно упомянутого штока клапаном, состоящим из полого цилиндрического элемента, вмещающего в себя хвостовик упомянутого штока, и выполненного со сквозным калиброванным каналом конического элемента, взаимодействующего своей боковой поверхностью с седлом, смонтированным в днище стакана.

2.Аппарат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что хвостовик упомянутого штока выполнен в виде конической иглы. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент CUA t) 3729101, кл. 213-45, 24.04.73 (прототип).

60 формула изобретения

765072

<8

47 д 14 f5

2f Р

Заказ 6881/8 Тираж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Составитель A. Поляков

Редактор A.Ìoòûëü Техред М.Левицкая Корректор Н.Стец

Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства Поглощающий аппарат автосцепки железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено, в частности, для сборки и испытания ударопоглощающего аппарата автосцепного оборудования с резинометаллическим амортизирующим комплектом, размещенным непосредственно в тяговом хомуте
Наверх