Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока при автотрансформаторной схеме питания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ЬетОЕСКОМУ СВИДИЕЛЬСтВУ (61) Дополнительное к ает. свид-ву

{22) Заявлено 220175 (21) 2098936/24-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки HP

В 60 И 3/02

Государствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий (23) Приоритет (53) УДК 621 331 (088. 8) Опубликовано 1501.80. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 180180 (72) Автор изобретения

A .С . Бочев

Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПЕРЕМЕННОГО

ТОКА

Изобретение относится к области электроснабжения железных дорог, а именно для участков переменного тока при автотрансформаторной схеме питания, Известно устройство для автотрансформаторного питания тяговой сети электрических железных дорог с подвеской дополнительного питающего провода, в который подается напряжение, равное по величине и противоположное по фазе напряжению между контактной подвеской и рельсами. Роль питающего провода играет контактная подвеска второго пути. Для питания тяговой сети на тяговой подстанции необходимо создать систему из двух напряжений, равных между собой по величине и противоположных по фазе. Такая система напряжений может быть образована, если обмотку трансформатора на тяговой подстанции выполнить на двойное номинальное напряжение контактной сети с отводом от середины обмотки.

Это техническое решение требует применения специальных трансформаторов, а подключение однофазных трансформаторов к трехфазной питающей системе создает большую несимметрию. Для ее уменьшения на тяговых подстанциях переменного тока используют трансформаторы, у которых вторичная обмотка соединена треугольником, причем одна из фаз подключена к рельсам, вторая и третья питают соответственно контактные подвески левого и правого плеч питания ° Как правило, на тяговой подстанции предусмотрено наличие двух трансформаторов, фазировка подключения которых одинакова.

Известно и другое устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока при автотрансформатор15 ной схеме питания, содержащее два трехфазных трансформатора, первичные обмотки которых, соединенные звездой, подключены к источнику питания, а вторичные обмотки, соединенные тре2С угольником, подключены к контактным подвескам и рельсам.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату, Недостатком его является отсутствие симметрирования нагрузки сети первичного электроснабжения.

Целью изобретения является с.охра30 нение симметрирования нагрузки сети

709420

Формула изобретения

М

С первичного электроснабжения при автотрансформаторной схеме питания.

Цель достигается тем, что первичная обмотка одного трансформатора включена прямым чередованием фаз, а первичная обмотка другого — обратным, вторичная обмотка одного трансформатора подключена к контактной подвеске одного пути, а вторичная обмотка другого — к контактной подвеске другого пути, причем начало одной иэ фаз вторичной обмотки одного трансформатора и конец одноименной фазы вторичной обмотки другого трансформатора подключены к рельсам.

На чертеже приведена приципиальная схема устройства.

Первый тяговый трансформатор 1 подключен к питающей линии 2 при прямом чередовании фаз, а трансформатор 3 — при обратном чередовании фаэ. одна из вершин треугольника вторичной обмотки трансформатора 1 соединяется с другой вершиной трансформатора 3. При этом конец фазы трансформатора 1 оказывается соединенным с началом той же фазы трансформатора 3 и образуется система напряжений, используемых для питания одного из плеч тяговой нагруэки. Начало фазной обмотки трансформатора 1 подключается к контактной подвеске 4 первого пути, конец фазной обмотки трансформатора 3 — к контактной подвеске 5 другого пути (или к питающему проводу), а точка их соединения подключена к рельсам 6. Однон ременно образуется аналогичная система напряжений, но сдвинутых на угол 60", используемых для питания другого плеча тяговой сети.

Изобретение позволяет отказаться при автотрансформаторной системе питания от использования специальных трансформаторов, имеющих обмотки на удвоенное номинальное напряжение с

5 выведенной средней точкой и испольэовать стандартные, выпускаемые промышленностью трансформаторы. При применении автотрансформаторной системы для усиления действующих злектриО фициров анных участков не требуется установки на подстанциях дополнительных трансформаторов .

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока при автотрансформаторной схеме питания, содержащее два трехфаэных трансфор.матора, первичные обмотки которых, 20 соединенные звездой, подключены к источнику питания, а вторичные обмотки, соединенные треугольником, подключены к контактным подвескам и рельсам, о т л и ч а ю щ е е с я

gg тем, что, с целью сохранения симметрирования нагрузки сети первичного электроснабжения, перв ичная обмотка одного трансформатора включена прямым чередованием фаз, а перЗп вичная обмотка другого — обратным, вторичная обмотка одного трансформатора подключена к контактной подв еске одного пути, а вторичная обмотка другого — к контактной подвеске 5 другого пути, причем начало одной иэ фаз вторичной обмотки одного трансформатора и конец одноименной фазы вторичной обмотки другого трансформатора подключены к рельсам.

ЦНИИПИ Заказ 8672/21 1 ираж 763 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока при автотрансформаторной схеме питания Устройство для электроснабжения железных дорог переменного тока при автотрансформаторной схеме питания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх