Система электроснабжения железных дорог постоянного тока

 

Союз Советски к

Социалистических

Республик

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕ1ЕН Ия » 710842 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 15.03.78 (21) 2593595/24-1 I с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 25.01.80..Бюллетень № 3

Дата опубликования описания 27.01.80 (51) М. Кл.

В 60 М 3/02

Гооудврстееннмй комктет ссср по декам кзобретенкй к открыткк (53) УДК 621.331: .

:621.311 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. И. Косарев, Г. H. Косолапов и Г. A. Минин (71 ) 3

71 Заявитель Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (54) СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к области элект- рофицирования железных дорог и может быть использовано в устройствах электроснабжения.

Известны устройства для электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащие тяговые подстанции, один полюс которых через фильтр введен с рельсами, а другой через выключатель — с контактной сетью (1). Однако известные системы имеют большие потери энергии и не обеспечивают защиту линий связи от влияния, снижая тем самым эффективность действия.

По технической сути более близким к предлагаемому устройству является система электроснабжения железных дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатсли — c контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы (2(.

Однако и эти устройства не надежны в работе и не обеспечивают в полной мере защиты линий связи от электромагнитного влияния.

Цель изобретения — исключение электромагнитного влияния на линии связи.

Для этого начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подключены к контактной сети, а концы этих обмоток и начало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток подключены к дополнительному проводу.

Существо предложения поясняется чертежом, где показана схема системы электроснабжения постоянного тока.

Устроиство включает тяговые подстанции 1, которые через быстродействующие выключатели 2 питают контактную сеть 3.

На опорах контактной сети 4 подвешен дополнительный провод 5, отделенный от контактной сети и рельсов изоляторами б. м На перегоне установлены отсасывающие трансформаторы 7, начала первичных обмоток которых через емкость 8 подключены к контактной сети, концы — к рельсам 9, вторичные обмотки соединены начальным

3

?10842 4

Составитель Л. Наумов

Редактор С. Драчевский Текред K. Шуфрнч Корректор Н. Задерновская

Заказ 3930/ l l Тираж г63 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушскан иаб., д. 4/5

Филиал ППП е Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 выводом с рельсами, а конечным z дополнительным проводом 5.

Устройство работает следующим образом

В отсутствии гармоник в тяговом токе ток в дополнительном проводе не протекает н система электроснабжения работает как обычно.

При появлении на перегоне тяговой нагрузки 10 например, электровова с широтно . либо частотно-импульсным регулированием напряжения, по проводам тяговой сети начинают протекать гармонические составляющие,- обусловленные не полным сглаживанием тока на подстанции и Ь электровозе.

Однако из-за наличия магнитных связей между обмотками отсасывающих трансформаторов 7 и контурами, образованными контактной сетью, рельсами и дополнительным проводом с землей, в тяговой сети происходит перераспределение переменной составляющей тока. В результате на участках между отсасывающими трансформаторами в дополнительном проводе будет протекать ток, близкий по .величине и противоположный по фазе току в контактной сети. Совместно величина гармоник тягового тока в рельсовой сети будет незначительной. В этом случае ЭДС наводимые в линиях связи гармоническимии составляющими тягового тока, протекающими в контактной сети и дополнительном проводе, . будут скомпенсированы.

Формула изобретения

Система электроснабжения железных

s дорог постоянного тока, содержащая тяговые подстанции, один полюс которых соединен с рельсами, а другой через выключатели с контактной сетью, дополнительный провод, подвешенный через изоляторы на

ФЭ опорах контактной сети, отсасывающие трансформаторы и конденсаторы, отличающаяся тем, что, с целью исключения электромагнитного влияния на линии связи, начала первичных обмоток каждого отсасывающего трансформатора через конденсатор подклюgg чены к контактной сети, а концы этих обмоток и начало каждой вторичной обмотки соединены непосредственно с рельсами, при этом конечные выводы вторичных обмоток подключены к дополнительному проводу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Марквардт К. Г. Энергоснабжение электрических железных дорог., М., «Транспорт», 1964, с. 26 — 32.

2. Павлов И. В. Отсасывающие трансформа маторы в тяговых сетях переменного 4ока, М., «Транспорт», 1965, с. 128 — 130.

Система электроснабжения железных дорог постоянного тока Система электроснабжения железных дорог постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к способам перевода участков железных дорог, электрифицированных на постоянном токе 3,3 кВ, на переменный ток 27,5 кВ и может быть использовано при переводе всех существующих участков ж.д

Изобретение относится к системе электроснабжения электрических железных дорог, а именно, к устройствам автоматизации постов секционирования контактной сети переменного тока с установками поперечной емкостной компенсации (КУ)

Изобретение относится к электротехнике, в частности к регулированию напряжения, и может найти применение в устройствах для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к устройствам поперечной емкостной компенсации в тяговой сети переменного тока системы 25 кВ

Изобретение относится к устройствам для автоматического регулирования напряжения в контактной сети на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на повышение эффективности системы электроснабжения

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование системы учета электроэнергии в тяговых сетях
Наверх