Предохранительная фрикционная муфта

 

(1 117I 8647

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОЬРЕ1 ЕИЙЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИИЬСТВУ

Co(03 Советскик

Социалистических

Республик (ul ) Дополшггельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 18.08.78 (21) 2654760, 25-27 (51) l 1;1)

Г 16Р 7/02 с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (13) Опубл((ковано 28.02,80. Бюллетсп(№ 8 (45) Дата опубликования описанья 28.02.80 (53) УДК 621.825,5 (088.8) по делам изобретений и открьпий (72) Авторы изобретения

А, А. Лях и Л. Ф, Котенко (7l) Заявитель Головное специализированное конструкторское бюро по машинам для уборки зерновых культур и самоходным шасси

„-т(.I (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФ ! - (;а,,. уй

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в сельскохозяйственных уборочных машинах и направлено па усовершенствование механизма привод" их рабочих органов, í"при,- -5 мер подборщика зерноуборочных комбайнов.

Известна фрикционная предохранительная муфта, содержащая корпус, подпружиненные к нему ведущие и ведомые кольце- I0 вые фрикцпонпые диски, промежуточный элемент в виде пустотелого вала с жестко закрепленной на нем обгонной муфтой, установленной соосно фрикциоппой муфте (1). 15

Известна также предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, соединенную с ведомой втулкой посредством установленного на ней ведомого фрикционпого диска, а также обгонные элементы, помещенные в пазах звездочки, смонтированной на ведомом валу соосно ведомой втулке (2).

Данная муфта является напоолее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Недостатком известных муфт является то, что фрикционные и обгонные муфты выполнены раздельно и установлены соос о, что значительно увеличивает длину консольной части приводных валов.

С целью уменьшения осевых габаритов у предлагаемой муфты на наружной поверхности ведомой втулки выполнены пазы, а в ведомом фрикционном диске — радиальные отверстия, при этом обгонные элементы размещены в указанных отверстиях и гнездах ведомой втулки.

На фпг. 1 изображена муфта, частичный продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фпг. 1.

Муфта содержит ведущую полумуфту 1 с ведущим фрпкционным диском 2, нажимной диск 3 и расположенный между ними ведомый фрикционный диск 4, установленный на ведомой втулке 5. На наружной поверхности 6 ведомой втулки 5 выполнены гнезда 7, а в ведомом фрпкцпонном диске

4 — радиальные отверстия 8, в которых помещены обгонные элементы в виде пальца

9 н пр,жп(„10.

Отверстие 8 расположено перпендикулярно к осп вращения муфты и смещено относительно ее. Палец 9 поджат пружиной 10 и удерживается в отверстии 8 резьбовой пробкой 11. Гнездо 7 расположено в кольцсвом пазу 12, ширина которого больше диаметра пальца 9.

718647

Формула пзоорстенпя

l7 (гие, 2 (пиг.!

Составитель О. Логвннова

Текред A. Камвннникова

Редактор Г, Улыбина! (орректо1: В. Шашагнн

Заказ 130/9 Изд. ¹ !85 Тира>к 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного коганпта C(.СР но делаги нзооретеннй и открытн11

11303гн . !оскв;Ь >1(-35, Раi иска I ва5 i 4 5

Тнногрс1ф1 и1 нр. CIIII) Il«IId. 2

Ведущий диск 2 с элеме тамп передач, например в виде зубчатого венца 13, установлен подвижно на ведомой втулке 5. Диски 2, 3 и расположенные между ними и ведомым диском 4 кольца трения 14 стянуты болта м и 15.

Затяжка последних регулируется пружинами 16.

Ведомая втулка 5 жестко соединяется с приводным валом рабочего органа (це показано). На втулке может быть образовано, например, три гнезда 7.

При вращении по стрелке 17 муфта работает как обычная предохранительная муфта, при этом крутящий момент передается пальцем 9, утопающим в одном из гнезд 7.

Когда возникает перегрузка рабочего органа, на приводном валу которого смонтирована муфта, например при его забивании, муфта начинает буксовать, ведомый фрпкционный диск 4 останавливается, а ведущий диск 2 продолжает вращаться, IIpoскальзывая по ведомому диску 4. Рабочий орган немедленно выключают.

Для очистки рабочего органа его проворачивают в обратную сторону, т. е. втулку

5 поворачивают против стрелки 17. В этом случае торец подпружиненного пальца 9 отжимается открытой кромкой гнезда 7 и он не препятствует повороту ведомой «тулки

5 «месте с валом рабочего органа против направления стрелки 17.

Выполнение обгон«о-предохранительной фрпкциопной муфты сог IBcIIo изобретению позволяет уменьшить се габаритные размер»io длине, что дает возможность повысить компактность привода подборщика, уменьшить длину консольной части вала и повысить «агрузочную способность муфты.

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту, соедипеш!ую с ведомой втулкой посредством уста«овленного на ней ведомого фрикционного диска, а также обгонные элементы, отл и ч а ющая с я тем, что, с целью умсш,шенпя осевых габаритои., на наружной поверхо0 ности ведомой втулки выполнены гнезда, а в ведомом фрикционном диске — радиальные отверстия, при этом обгонные элементы размещены в указан Iblx отверстиях и гнездах ведомой втулки. а5 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР № 200367, кл. F 16Р 45/00, 1966.

2. Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты.

30 «Машипостроение», Л., 1973, с. 328, рис.241 ! прототип).

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх