Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика

 

>719965

Союз Советских

Социал истичес них

Реслублин

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРИтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б!) Де олиительиоек авт. свид-ву(22) Заявлено 13.02. 78 (21) 2580 188/29-11 с нрисоединеииеет заявки J% (23) Приоритет

Опубликовано 05.03.80.Бюллетень М 9 (51)М. Кл.

В 66 P 9/22 твеудеретееееие кеиктет

CCCP ю лелем взееретени» в етхрмтвя (53) УДК 621.868. .274 (088.8) Дата еяубликевания описания.10.03.80.

Н. И..Доброезжев (72) Автор изобретения (7!) Заивитель (54) ПЩИЭПРИВОД ФРОНТАЛЬНО-ПЕРЕКИДНОЮ

ПОГРУЗЧИКА

Изобретение относится к погрузчикам для погрузки .фронтальным или перекид-, ным способом сыпучих материалов в транспортные средства.

Известен гидропривод фронтально"п "

% рекидного погрузчика, содержащий гидроцилиндры подъема стрелы, связанные трубопроводами и гидрораспределителем и гидроклапаном, масляный бакт насос и нагнетательн ю,отводящую и сливную тО магистрали, при этом гидроклапан выпол---нен в виде полого корпуса с каналами и с расположенным в нем полым золотником, имеющим отверстия и кольцевые проточки, сообщающиеся с полостью зо лотника (11.

Однако при перемещении стрелы в" крайнее заднее положение гидроклапаи остается во включенном положении и для подачи масла в штоковые полости гидроцилиндров с целью возврата стрелы в,исходное положение в гидросистему специально введен дополнительньщ клайан.

Ф

Цель изобретения — плавное перемещение стрелы и обеспечение автоматического отключения гидроклапана.

Бель достигается тем, что в золотнике выполнена дополнительная полость с дополнительным отверстием, сообщающая- " ся при рабочем ходе с полостью корпуса гидроклапана и с отводящей магистралью.

На фиг. 1 показана схема гидропривода фронтально-перекидного погрузчика на фиг. 2 — гидроклапан в нерабочем положении..

Гидроклапан выполнен в виде полого корпуса 1, внутри которого расположен золотник 2, имеющий с одного конца шток

3 а с другого - шток 4. Корпус выполнен иэ двух полостей 5 и 6, сообщающихся через отверстие 7, перекрываемое клапаном 8. Шток 3 выходит наружу корпуса 1. Золотник 2 может перемешаться в полости 6 корпуса. Внутри золотника 2 имеется полоСть 9 и дополнительная полость 10. По наружному диаметру золотника выполнены кольцевые проточки 11, 3 71 которые отверстиями 12 соединяются с полостью 9, а дополнительным отверстйем

13 - с полостью 10 золотника 2. Проточки. 11 образуют на золотнике выступы

14, скользяще-по внутренней поверхности корпуса. Отверстие 15 в торце золот«ика 2 соединяет дополнительную" полость

10 золотника 2 с полостью 6 корпуса.

Полость 5 корпуса соединяется трубопроводом 16 с системой подвода масла в бесштоковые полости 17 гидроцилиндров. В корпусе 1 проходит кайал 18, соединенный трубопроводом 19 с гидрораспределителем 20, и канал 21, соединенный трубопроводом 22 со: штоковыми полостями 23 гидроцилиндров. Бесштоковые полости 17 гидроцилиндров соединены между собой трубопроводом 24, а штоковые полости 23 — трубопроводом

25. Изменение направления пбгока мас"ла осуществляется"гидрораспределителем

20, подключенным к насосу 26, берущему масло из маслобака 27.

При включении соответствующей пози ции гидрораспределителя масло нагнетается гидронасосом 26 по трубопроводу 24 в бесштоковые полости 17 гидроцилинд poB и вь«движением штоков осуществляет я оворя стрельГ погрузчика-с йоКьемом из нижнего положения. Одновременно масло по трубопроводу 16 подается в полость 5 гидроклапана и потоком масла клапан 8 перекрывает отверстие 7.

Масло иэ штоковых полостей 23 гидроцилиндров по трубопроводам 22 и 25, каналу 21, через отверстие 12, полость 9, канал 18, трубопровод 19 и "гидрораспределитель 20 сливается в маслобак 27. При переходе стрелы по-

" - грузчика через верч икаль возникает о« рицательйая нагрузка, стремящаяся ус— корить движение стрелы. С целью за-.

I медления движения стрелы в этот момент при взаимодействии со стрелой -золотник

2 гидроклапана перемещается во внут-. р енней полости корпуса 1. Одн овр емен— -но с началом движения золотник 2 штоком 4 отжимает клапан 8 от отверстия

7,*- благодаря чему нагнетательная магист— ра««ь гидросистемы-соединяется со слив-. ной, при этом клапан "прижймабтся "пото" " -ком масла к торцу штока 4. Благодаря тому, что отверстия 12 — умеиьшаюшег« ся" сечения, ripH -rrepeMerrrerirrr«6 oiiei r«r«kp

2 создается возрастающее сопротивление сливу масла из штоковых полостей гидроцилиндров. Давление мйсла в "кана ле 21 корпуса 1 остается йеизмеийь«м, 9965 4 ,равное давлению слива. Взаимодействие гидроклапана со стрелой длится до тех, пор, пока канал 21 через отверстие 13, полость 10 золотника 2 и отверстие 15 не сообщится с полостью 6 корпуса 1.

В полости 6. создается повышенное дав ление, в результате чего золотник 2 автоматически вдвигается внутрь корпуса 1 до положейия, показанного на

10 фиг. 1, и взаимодействие гидроклапана со стрелой прекращается. Дальнейшая работа гидроклапана осуществляется автоматически в зависимости от изменения давления в канапе 21.

1 . Слив масла иэ штоковых полостей гидроцилиндров происходит через одно отверстие наименьшего сечения, и упором поршней в крышки гидроцилиндров происходит мягкая остановка стрелы.

20 По окончании движения стрелы давление масла в канале 21 полости 6 корпуса 1 и канала 18 через отверстия 12 и 13 выравнивается и золотник возвращается в начальное нерабочее положение, а клапан 8 перекрывает отверстие 7 Корпуса. При этом усилие выталкивания золотника равно произведению величины давления масла внутри корпуса 1 на площадь поперечного сечения штока 4. Для возврата стрелы в исходное положение включением соответствующей позиции гидрораспределителя 20 масло насосом

26 по гидропроводу 19, полости 9, отверстию 12, каналу 21 и трубопроводам

З „22 и 25 нагнетается в штоковые полости 23 гидроцилиндров. Одновременно по:током масла клапан 8 перекрывает утечку масла по трубопроводу 16 (положение клапана показано на фиг. 2 пунктирной пинией), Слив масла из бесштоковых полостей 17 гидроцилиндров происходит по трубопроводу 24 через гидрораспределитель 20 в маслобак 27. цикл повторяется.

Формула изобретения

Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика, содержащий . гидроцилиндры подъема стрелы, связанные трубопроводами с гидрораспределителем и гидроклапаном, масляный бак, насос и нагнетательную, отводящую и сливную магистрали, 55 йри этом гидроклапан выполнен в виде полого корпуса с каналами и с располс женным" в нем полым эопотником, имеющим отверстия и кольцевые проточки, со5 719965 общающиеся с полостью золотника, о т - полостью корпуса гидрокланана и с отвол и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью дяшей магистралью. плавного перемещения стрелы и обеспечения автоматического отключения гидро- Источники информации, клапана, в золотнике выполнена дополни- 5 принятые во внимание при экспертизе тельная полость с дополнительным отверс- 1. Авторское свидетельство CCCF тием, сообщающаяся при рабочем ходе с, )4 534419, кл. В 66 г 9/22, 1976., О 2f

Фиг. 2

Составитель Н. Саргсян

Редактор С. Головенко Техред C. Мигай Корректор И. Муска

Заказ 10147/16 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитота СССР по делам изобретений .и открытий

113035 Москва, Ж-35, Раушскпя наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. У;кгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика Гидропривод фронтально-перекидного погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх