Ограничитель температуры отработавших газов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

»» 724790

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< (61) Дополнительное к авт. свил-ву № 578484 (22) Заявлено 05.04.76 (21) 2346540/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл

F 02 D 39/00

Государстоеииый комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 30.03.80. Бюллетень № 12 ио делом изобретений и открытий (53) УДК 621.436-545 (088,8) Дата опубликования описания 10.04.80

М. П. Веселов, В. М. Веселов и Л. К. Колобков (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) ОГРАНИЧИТЕЛЬ ТЕМПЕРА1 УРЫ

ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению.

По основному авт. св. № 578484 известны ограничители температуры отработавших газов для двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчик температуры газов, соединенный через гидравлическую систему с органом дозирования подачи топлива, гидравлическая система снабжена байпасной линией с управляющим клапаном, взаимодействующим с датчиком. Устройство позволяет ограничивать температуру отработавших газов, тем самым приспосабливая режимы двигателя к условиям эксплуатации (виду топлива, фарватеру и др.).

Однако известный ограничитель не позволяет производить учет времени, в течение которого двигатель работает с перегрузкой, т. е. в определенном смысле является недостаточно совершенным.

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Для достижения поставленной цели бай- 2о пасная линия снабжена гидравлическими часами.

На чертеже схематически показан ограничитель температуры отработавших газов.

Ограничитель температуры дизеля состоит из датчика 1 температуры газов, соединенного с исполнительным механизмом 2 и золотниковым переключателем-реле 3 с гидравлическими часами 4, включенными в байпасную линию. Датчик 1 содержит термометрическую часть 5, установленную в магистраль отработавших газов, выполненную из трубок с различными коэффициентами линейного расширения, экран 6, корпус 7, внутри которого расположены управляющий клапан 8 и клапан 9, образующие полости А, Б и В. Для настройки датчика 1 на требуемую температуру имеется регулировочное устройство 10. Полость Б датчика 1 посредством гидравлической системы — трубопровода 11 соединена с полостью Г исполнительного механизма 2, образованной установленным в его корпусе сильфоном 12 и крышкой 13. Внутри сильфона 12 вмонтировано регулировочное устройство 14 с пружиной 15.

Полость А датчика трубкой 16 соединена с золотниковым переключателем-реле 3, в корпусе которого расположен двухступенчатый золотник 17, образующий кольцевые полости Д, Е и Ж, пружины 18 и 19 и

724790 дачи дизеля переместить толкателем 20 золотник 17 в направлении стрелки Л, деформируя пружины 18 и 19. При этом полость А датчика отключается от трубопровода 29, . а баллон 23 через трубопровод 21 и дроссель 26 сообщается с трубой 29 через кольцевую полость Д золотника.

Вследствие увеличения подачи топлива

- в цилиндры дизеля температура отработавших газов увеличивается и, если нагрузка будет расти до величины максимального перегрузочного режима, то при этом централь- ная трубка термочувствительного элемента

5, удлиняясь, перемещает клапан 8 до выбора зазора С, а затем приоткрывает клапан 9, и масло из полости В проходит в полость Б далее по трубопроводу в полость Г исполнительного механизма 2.

В полости Г давление возрастает,и под.. усилием крышки 13 сильфона 12 рейка 31 топливных насосов 32, перемещаясь, ограничивает подачу топлива в цилиндры.

Формула изобретения толкатель 20, Золотниковый переключательреле 3 соединен с байпасной линией 21 и трубкой 22 с гидравлическими часами 4.

Гидравлические часы содержат баллон 23, клапан 24, поплавок 25 и дроссели 26 и 27, через которые баллон 23 сообщен с байпасной линией 21 и маслосистемой 28.

Полость А датчика 1 посредством трубки 16 и через золотниковый переключатель-. реле 3 и полость В соединены с напорной масляной магистралью 29.

Ограничитель температуры работает следующим образом.

При нормальной нагрузке дизеля температура отработавших газов устанавливает- .

csi номинальной. При этом состоянии ограничитель температуры не воздействует на угловой рычаг 30 штатного регулятора частоты вращений.

При увеличении нагрузки сверх номинальной температура отработавших газов поднимается, вследствие этого трубка термочувствительного элемента 5 через регули- 26 ровочное устройство 10 открывает клапан 8.

При этом масло под давлением поступает по трубопроводу 29 в кольцевую полость Е золотника, трубку !6, в полость А, из кото, рой через открытый клапан 8 в полость

Б, а затем в полость Г исполнительного механизма 2.

В полости Г давление поднимается, крышка 13 сильфона 12, сжимая пружину 15, перемещает угловой рычаг 30, который передвигает орган 31 дозирования подачи топли- зо ва, (рейку топливных насосов 32), уменьшая подачу топлйва в цйлиндры дизеля, т. е. с этого момента регулирование подачи топлива осуществляет ограничитель температуры.

При восстановлении нагрузки до минимальной температура отработавших газов снижается,и клапан 8 запирает доступ масла в полость Г. Давление в полости Г-сникается,и под действием пружины 15 крышка 13 сильфона 12 со своим штоком возвращается в прежнее положение, вытесняя масло 40 из полости Г через дроссель 33 в маслосистему 28 дизеля. Дальнейшее регулирова— нйе подачи топлива осуществляется штатным регулятором частоты вращения дизеля.

При необходимости дизель может быть перегружен (в пределах установленной величйны). Для этого необходимо через существующий механизм управления топливопоС момента переключения золотника на работу дизеля перегрузочного режима масло поступает по трубопроводу 29 в кольцевую полость Д, через дроссельную шайбу 26 в баллон 23. При этом уровень масла в баллоне 23 поднимается, вытесняя воздух через клапан 24; а затем, как только клапан закроется, давление в баллоне и в полости Ж растет,и к концу истечения времени работы на установленном режиме давление достигает величины, под действием которой золотник перемещается в исходное положение в направлении стрелки К.

В случае работы дизеля на малом промежутке времени с перегрузкой толкатель 20 освобождается, под действием пружины 19 золотник 17 перемещается в исходное положение,и двигатель переходит на заданный режим работы. Для стабилизации давления масла, на трубопроводе 29 установлен ре; дукционный клапан 34.

Ограничитель температуры отработавших газов по авт. св. № 578484, отличаюи!ийся тем, что, с целью усовершенствования устройства, байпасная линия снабжена гидравлическими часами.

724790 ь А. Белостоцкий

Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко

Подписное

ЦНИИ ПИ Государственного йомитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ограничитель температуры отработавших газов Ограничитель температуры отработавших газов Ограничитель температуры отработавших газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для холодного запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях

Изобретение относится к области энергомашиностроения

Изобретение относится к энергомашиностроению

Изобретение относится к области энергомашиностроения, в частности к способу приведения в действие клапана свободнопоршневой машины, в состав механизма привода клапана которой входят поршень привода клапана, золотник, канал подачи рабочего тела к золотнику и система управления приводом клапана, при этом приведение клапана свободнопоршневой машины в действие осуществляется воздействием рабочего тела на поршень привода клапана, для чего система управления приводом клапана переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана и открытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины, а для закрытия отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины система управления переводит золотник в положение, обеспечивающее перемещение клапана рабочим телом и закрытие отверстия в цилиндр свободнопоршневой машины

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, к их регулированию

Изобретение относится к двигателестроению и может быть применено, например, при производстве двигателей для автомобилей
Наверх