Нарезчик швов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<щ 7262Ы

5 ь

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. КЛ.2 (22) Заявлено 090178 (21) 2573423/29-33

Е 01 С 23/09 с присоединением заявки М9—

Государственный комитет.CCC P но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 0504,80. Бюллетень М13.(53) УДК 625.848 (088.8) Дата опубликования описания 0504,80 (72) Авторы изобретения

В,П. Нелипа, В .П-. Лещенко, Г.С. йндреев и Л.Л. Даниленко

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) НДРЕЭЧИК ШВОВ

Изобретение касается строительного и дорожного машиностроения, а именно машин для строительства автодорог и аэродромов и может быть ис5 польэован для нарезки швов в затвердевших бетонных покрытиях.

Известен нарезчик швов в бетонных покрытиях, содержащий базовое шассы с ведомыми и ведущими колесами, раму с установленными на ней силовым агрегатом и рабочим органом в виде режущего диска (1).

Наиболее близким к изобретению из известных является нареэчик швов, содержащий базовое шасси с рамой, ведущими и ведомыми колесами, силовой агрегат привода режущего органа и имеющий редуктор привод леремещения, кинематически связанный с ведущими колесами (2). 20

Недостатками известных нарезчиков являются сложность их конструкции и невысокая производительность.

Целью изобретения является повышение производительности и упрощение .25

|конструкции нарезчика швов.

Указанная цель достигается тем, что нарезчик швов, содержащий базовое шасси с рамой, ведущими и ведо- .30 мыми колесами, силовой агрегат привода режущего органа и имеющий редуктор привод перемещения, кинематически связанный с ведущими колесами, снабжен имеющим фиксатор регулировочного механизма клиноременным вариатором, раздвижные диски которого установлены на редукторе, причем последний шарнирно закреплен на валу ведущих колес, а его корпус соединен с рамой посредством подпружиненной в осевом направлении тяги.

На фиг. 1 изображен предложенный нарезчик .швов, общий вид; на фиг. 2 .сечение A-A фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б фиг. 1..Нарезчик швов включает базовое шасси, установленное на ведущих 1 и ведомых 2 колесах. На раме 3 смонтирован силовой агрегат 4 привода режущего органа 5. Привод перемещения состоит из редуктора б, шарнирно закрепленного на валу 7 ведущих колес 1 и кинематически связанного с ними. На валу 8 редуктора б установлены неподвижный 9 и подвижный

10 раздвижные диски ведомого шкива клиноременного вариатора, регулировочный механизм которого имеет фик726251 сатор, состоящий иэ шарика ll, пружины 12, регулировочного винта 13 с продольным пазом 14 и гайки 15 с рычагом, Фиксирующим ее от проворота.

Регулировочный винт 13 через подшипник 16 соединен с неподвижным диском 9, а гайка 15 через подшипник

17 соединена с подвижным диском.

Корпус редуктора 6 через тягу 18 и упругий элемент 19 соединен с рамой 3

Нареэчик швов работает следующим образом.

Крутящий момент передается от силового агрегата 4 к режущему. органу

5 и редуктору 6 гибкими ремнями. .При вращении регулировочного винта

13 осевое усилие через гайку 15 и подшипник 17 передается подвижному диску 10, который перемещается от-, носительно диска 9. Изменение расстояния между дисками 9 и 10 обеспечивает бесступенчатое регулирова ние скорости. Регулировочный винт

13 автоматически Фиксируется от самопроизвольного проворота, который возможен из-за вибрации или сил трения, цружиной 12 и шариком 11, ко.торые размещены в продольном пазу 14 винта 13.

Упругий элемент (пружина) 19 автоматически компенсирует вытяжку ремнй н обеспечивает плавность хода при изменении крутящего момента на ведущих колесах 1 в процессе резания.

Такое выполнение устройства позволяет также повысить качество нарезаемого шва.

Формула изобретения

° Нареэчик швов, содержащий базовое

4 шасси с рамой, ведущими и ведомыми ,колесами, силовой агрегат привода режущего органа и имеющий редуктор привод перемещения, кинематически связанный с ведущими колесами, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и упрощения конструкции, нарезчик снабжен имеющим Фиксатор регулировочного механизма клиноременным вариатором, раздвижные диски которого уста20 новлены на редукторе, причем последний шарнирно закреплен на валу ведущих колес, а его.корпус соединен с рамой посредством подпружиненной в осевом направлении тяги.

25 Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. АВторское свидетельство СССР

9 242218, кл. Е 01 С 23/09, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

М 533696, кл. Е 01 С 23/02, 1974..726251

Составитель В. Матвеев

Редактор И. Квачадэе Техред Ж.Кастелевич

Корректор И. Муска

Заказ 624/27 Тираж 612

ЦНИИПИ Росударственного комитета СССР

113035 по делам изобретений и открытий

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Пат н атент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Нарезчик швов Нарезчик швов Нарезчик швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог
Наверх