Машина для резки железобетонных покрытий

 

Использование: резка бетонных и железобетонных покрытий. Сущность: машина для резки покрытий содержит раму с колесами, выдвижную опору для изменения направления машины, режущий диск с установленным на поворотной площадке приводом. На опорной стойке шарнирно установлена поворотная платформа, на одном конце которой закреплен режущий диск. Другой конец платформы связан с механизмом подъема в виде винтовой пары с вертикально расположенным винтом. Привод режущего диска размещен над опорной стойкой. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к строительству, а именно к машинам для резки бетонных и железобетонных покрытий, и используется при реконструкции нулевых циклов, подземных коммуникаций, зданий, сооружений, дорог и взлетно-посадочных полос азродромов.

Известна машина для резки железобетонных покрытий (авт.св. N 187069, кл. Е 01 С 23/09, 1965), включающая раму с передними и задними ходовыми колесами, выдвижной опорой и приводом режущего диска, установленным на раме и связанным с режущими дисками клиноременной передачей, механизм перемещения со следящей системой для контроля глубины шва.

Недостатком данной машины является то, что она сложна по конструкции, так как требует использования гидросистемы для регулирования заглубления режущих дисков, гидродвигателей для перемещения машины, а также установки дополнительных натяжных механизмов клиноременных передач, а также использования гидроцилиндров для поворота передних ходовых колес и установки специальной следящей системы.

Наиболее близким решением по технической сущности является машина для резки железобетонных покрытий (патент Англии N 2137265А, кл. Е 01 С 23/08, 1984), включающая раму с передними и задними ходовыми колесами, выдвижной опорой и опорной стойкой, платформу с механизмом ее поворота и режущим диском, закрепленным на одном конце платформы и связанным клиноременной передачей с приводом и механизм перемещения.

Недостатком данной машины являются значительные габариты и сложность конструкции, так как для поворота платформы используется рычажный механизм, связанный с гидроцилиндром, необходимо использование гидросистемы для питания гидроцилиндра поворота платформы, выдвижения опоры управления следящей системы и питание гидродвигателя ведущих колес.

Задачей изобретения является снижение габаритов, упрощение конструкции за счет исключения гидросистемы и выполнения одними и теми же узлами различных функций, и наличия минимальных узлов и деталей при сохранении функционального назначения машины.

Поставленная задача (цель) достигается тем, что платформа шарнирно установлена на опорной стойке, а другой конец платформы связан с механизмом поворота, при этом привод режущего диска установлен над опорной стойкой и закреплен на поворотной площадке, которая одним концом связана шарнирно с платформой, а на другом конце установлен механизм поворота в виде винтового механизма, винт которого посредством сферической опоры закреплен на платформе, а гайка закреплена на поворотной площадке. Рама выполнена с вертикальной стойкой, расположенной над задними ходовыми колесами, в которой установлен механизм поворота платформы в виде вертикально расположенного винта со штурвалом и механизм перемещения в виде оси со штурвалами по концам и цепной передачи, звездочки которой установлены на оси механизма перемещения и на оси задних ходовых колес.

Клиноременная передача и режущий диск расположены на противоположных боковых сторонах платформы, при этом шкив клиноременной передачи и режущий диск связаны между собой посредством приводного вала, установленного на платформе. Кроме того к вертикальной стойке закреплена неподвижно П-образная скоба, к которой закреплена выдвижная опора, выполненная в виде поворотного колеса и винтового механизма.

Такая компоновка машины позволила исключить использование гидросистемы. Платформа одновременно служит как для установки режущего диска в транспортное положение, так и для заглубления его в покрытие, исключая тем самым применение следящей системы, выполнение переходных ходовых колес поворотными с использованием гидроцилиндра поворота. Использование поворотной площадки одновременно для крепления привода диска и в качестве натяжного механизма исключает необходимость установки натяжных роликов.

Использование в качестве механизма поворота платформы винтового механизма, а в качестве механизма перемещения оси со штурвалами и цепной передачи, связанной с задними ходовыми колесами, исключает применение гидроцилиндра с рычажной системой и гидродвигателя. При этом вынесение выдвижной опоры за пределы рамы и установка ее на вертикальной стойке облегчает доступ к ней, повышает удобство работы и позволяет использовать вместо гидроцилиндра простейший винтовой механизм. Кроме того облегчается разворот машины перед началом работы в требуемое положение за счет использования поворотного колеса и увеличения расстояния от передних ходовых колес до выдвижной опоры.

Таким образом, лишь вся совокупность существенных признаков позволяет обеспечить достижения поставленной цели, а именно - упрощение конструкции, повышение удобства в работе и технического обслуживания, снижение габаритов, доступность к узлам машины и возможность из быстрой замены случае необходимости.

На фиг. 1 изображена машина для резки железобетонных покрытий, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане.

Машина для резки железобетонных покрытий содержит раму 1 с передними 2 и задними 3 ходовыми колесами, опорной 4 и вертикальной 5 стойками, платформу 6, режущий диск 7 и привод 8. Опорная 4 стойка жестко прикреплена к раме 1. На опорной 4 стойке шарнирно установлена платформа 6.

На одном конце (переднем) платформы посредством приводного вала 9 установлены режущий диск 7 на одном конце приводного вала 9, а на противоположном конце его установлен шкив клиноременной передачи 10, т.е. режущий диск 7 и клиноременная передача 10 расположены на противоположных боковых сторонах платформы 6. Другой конец платформы 6 связан с механизмом его подъема в виде винтовой пары. Механизм подъема выполнен в виде вертикально установленного винта, связанного с концом 11 платформы 6, и имеет штурвал 12. Винт размещен в вертикально 5 стойке, расположенной над задними ходовыми колесами. К вертикальной 5 стойке неподвижно закреплена П-образная скоба 13, к которой прикреплена выдвижная опора. Выдвижная опора выполнена в виде поворотного колеса 14 и винтового механизма 15 для его вертикального перемещения.

Механизм перемещения машины выполнен в виде оси 16 со штурвалами 17 по концам и цепной передачи. Звездочки цепной передачи закреплены на оси 16 механизма перемещения и оси задних 3 ходовых колес. Пpивод 8, например электродвигатель, установлен на поворотной площадке 18. Поворотная площадка 18 одним концом шарниром 19 связана с платформой 6, а на другом конце установлен механизм ее поворота, выполненный в виде винтового механизма. Винтовой механизм имеет винт 20, который посредством сферической опоры закреплен на платформе 6, и гайку 21, которая закреплена на поворотной площадке 18. Поворотная площадка 18 служит не только для крепления привода 8, но и в качестве натяжного механизма клиноременной передачи 10. Клиноременная передача 10 помещена в защитный кожух. Режущий диск 7 выполнен в виде алмазного круга и имеет защитный кожух 22, который закреплен на платформе 6 и поэтому имеет возможность поворота совместно с режущим диском 7. На вертикальной 5 стойке расположены также система охлаждения, шкаф с электроаппаратурой и щиток 23.

Работает машина для резки железобетонных покрытий следующим образом. Вращением винта винтового механизма 15 опускаем поворотное колесо до тех пор, пока задние 3 ходовые колеса совместно с рамой не приподнимутся над покрытием. После этого разворотом машины устанавливаем направление резания. Затем задние 3 ходовые колеса опускаем за счет подъема поворотного колеса 14. Включаем привод 8 и, вращая штурвал 12 винта, производим врезание режущего диска в разрабатываемую поверхность на требуемую глубину.

Вращением штурвалов 17 механизма перемещения направляем машину вперед, получая прямой пропил. Одновременно осуществляет подачу охлаждающей жидкости к режущему диску 7.

Формула изобретения

1. МАШИНА ДЛЯ РЕЗКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ, содержащая раму с передними и задними ходовыми колесами, выдвижной опорой для изменения направления машины и опорной стойкой, режущий диск, связанный клиноременной передачей с установленным на поворотной площадке приводом, механизм подъема, механизм перемещения, отличающаяся тем, что она снабжена шарнирно установленной на опорной стойке поворотной платформой, на одном конце которой закреплен режущий диск, а другой конец связан с механизмом подъема, выполненным в виде винтовой пары с вертикально расположенным винтом, при этом привод режущего диска размещен над опорной стойкой.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что рама снабжена расположенной над задними ходовыми колесами вертикальной стойкой, на которой размещены механизмы подъема и перемещения машины и закреплена выдвижная опора.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что клиноременная передача и режущий диск расположены на противоположных боковых сторонах платформы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным средствам механизации и м.б

Изобретение относится к рабочим органам машины для фрезерования дорожного покрытия и позволит повысить производительность , качество фрезерования, долговечность и снизить энергоемкость

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволит повысить производительность и надежность

Изобретение относится к устройствам трансмиссии машины для вскрытия дорожного покрытия и позволит снизить трудоемкость эксплуатационного обслуживания

Изобретение относится к машинам для вскрытия дорожного покрытия и позволяет повысить производительность за счет увеличения отбираемой мощности на фрезу

Изобретение относится к рабочим органам динамического действия и позволит расширить технологические возможности, снизить энергоемкость и повысить производительность

Изобретение относится к производству строительных и ремонтных работ, в частности к вскрытию и восстановлению асфальтобетонного покрытия при прокладке новых и ремонте существующих подземных коммуникаций, и направлено на снижение стоимости работ

Изобретение относится к строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к вспомогательным устройствам для ремонта и содержания цементно-бетонных покрытий, преимущественно для очистки температурных швов

Изобретение относится к строительной и горнодобывающей индустрии, в частности к обработке, в том числе резко высокоэнергетической газообразивной струей твердых материалов и может быть использовано при реконструкции зданий, фундаментов тяжелого оборудования ТЭС и АЭС, замене бетонной защиты АЭС, в дорожном строительстве (замене дорожных бетонных покрытий и старых сооружений в мостостроении), при ликвидации последствий катастроф, а также при добыче и обработке природных твердых пород

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению, а именно к машинам для резки швов в асфальтовых и бетонных покрытиях, используемых при строительстве и ремонте

Изобретение относится к ремонту и содержанию дорог

Изобретение относится к области дорожного строительства и может применяться для разрушения дорожных покрытий и слоистых грунтов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта автомобильных дорог с трещинами в асфальтобетонных покрытиях температурного происхождения, которые образовались в осенне-зимний период эксплуатации при понижении температуры наружного воздуха

Изобретение относится к дорожным средствам механизации, а именно к машинам для вскрытия дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительно-дорожных машин, и в частности к машинам послойного фрезерования твердых покрытий при ремонте дорог

Изобретение относится к машинам для нарезки деформационных швов в цементобетонном покрытии автомобильных дорог и аэродромов
Наверх