Предохранительная фрикционная муфта

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиик

Социалистических

Республик (6 I ) Допол и и тельное к а вт. с вид-ву (22) Заявлеио21,0g,77 (21) 2525383/25-27 с присоединением заявки 16 (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.80. Бюллетень М14 (5t)M. Кл.

Р 16 I) 7/02

Впударстввниый комитет

СССР

Ао делам извбретеиий и открытий (53) УДК 621

° 825.5

{ 088.8) Дата опубликования описания 18.04.80, (72) Авторы изобретения

А. Г, Баранов, А, А. Желябовский и Е, Б. Эскин (7I) Заявитель

{ 54) ПРЩ ОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется применение защиты от перегрузок в виде предохранительной муфты.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведущую полумуфту, соединенную подпружиненными фрикционными дисками с втулкой, взаимодействующей с ведомой полумуфтой посредством зубчатой конической передачи (1) то

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является предохранительная фрикпионная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомый вал, соединенные с помощью подпружиненных 15 фрикционных дисков и зубчатой передачи, колесо которой связано с ведущей полу муфтой, а также регулировочные элементы, выполненные в виде втулки с винтами, радиально установленными в ней и закрепляющими ее на валу (2):.

Указанные муфты при определенных параметрах зубчатых передач, входящих

2 в их конструкцию, обе спечивают понижение относительной скорости вращения фрикционных поверхнс1стей в предохранительном режиме. Однако значительно снизить относительную скорость вращения фоикционных поверхностей данные конструкции не позволяют и за небольшого числа зубчатой передачи, установленной между ведущими и ведомыми элементами муфт.

В связи с этим в случае длительной работы известных муфт в предохранительном режиме, особенно в высокооборотных сТ пенях механизмов, их долговечность резко сокращается иэ-за быстрого износа фрикционных дисков. Креме того, высокая относительная скорость вращения фрикционных поверхностей ведет к интенсивному нагреву конструкции, который также ускоряет износ муфты и изменяет характеристики упругого элемента, понижая тем стабильность передаваемого муфтой момента.

Увеличение же передаточного числа зубчатой передачи от ведущего вала к

7 27893

20

3 ведомому в перечисленных выше муфтах ведет к увеличен««ю количества ступеней передачи, что в свою очередь приводит . к повышению веса и габаритов муфт, Цель изобретен ия — повышение надежности и долговечности фрикционной муфты и уменьшение габаритов.

Для достижения этой цели в предлагаю мой муфте фрикционные диски выполнены и виде стаканов, имеющих внутренние зубчатые венцы и расположенных концентрично друг к другу, при этом один из фрикционных дисков жестко связан с ведомым валом, другой установлен на нем с иозможностью осевого перемещения, а зубчатое колесо смонтировано на ведущей полумуфте эксцентрично ее оси вра щения и с возможностью взаимодействия с внутренними зубчатыми венцами фрикционных дисков.

Ведомый вал может быть выполнен полым, а регулировочные элементы выполнены в виде подпружиненной резьбовой пары, помещенной в ведомом валу.

На чертеже изображена предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфта содержит ведущую полумуфту

1; выполненную в виде стакана с зубчатым венцом 2 на внешней цилиндрической поверхности, и ведомый вал 3, на котором на подшипниках 4 установлена ведущая полумуфта 1. Между подшипни, ками 4 расположены распорные втулки 5.

Внутри ведущей полумуфты 1 на валу 3 установлены фрикционные диски .6 и 7, выполненные в виде стаканои, расположенных концентрично друг к другу,, при этом диск 6 жестко связан с ведомым валом 3, а диск 7 установлен на нем с возмог«ностью осевого перемещения.

Зубчатые венцы 8 и 9, расположенные на внутренних цилиндри «еских поверхностях фрикционных дисков 6 и 7, взаимодейс « ву«от с зубчатым колесом 10, устанои ленным на подшипнике 11 на ведущей полумуфте 1 эксцентрично ее оси вра щения. Для обеспечения собираемости наружный диск 7 выполнен составнйм.

Внутри „ведомого вала 3 расположен винт 12, закрепленный от поворота о« носительно вала 3, и пружина 13, кото раа поджимается гайкой 14, устайовленной на винте 12. Гайка 14 застопорена шайбой 15, жестко соединенной с ведомым валом 3. Усилие сжатия пружины

13 передается через гайку 14 на винт

R2 головка которого контактирует с

4 подвижным фрикционным диском 7, обеспечивая дополнительную поверхность трения, и прижимает его к диску 6, неподвижно установленйому на ведомом

1 . валу 3.

Муфта работает следующим образом.

В случае, если передаваемый муфтой крутящий момент меньше момента срабатывания муфты, вращение от ведущей полумуфты 1 передается через зубчатое колесо 10 и фрикционные диски 6 и 7 на ведомый вал 3, при этом угловые скорости указанных элементов одинаковьь Если передаваемый через муфту крутящий момент равен или больше момента срабатывания муфты, зубчатое колесо

10, связанное с ведомым валом 3 фрикционным диском 6, начинает прецессировать на эксцентрике ведущей полумуфты

1, Наличие разницы в один - два зуба на зубчатых иенцах 8 и 9 фрикционных дисков 6 и 7 обеспечивает низкую относительную скорость их вращения, которая в десятки и сотни раз меньше, в зависимости от числа зубьев на венцах

8 и 9 фрикционных дисков 6 и 7, скорос,ти вращения ведущей полумуфты 1 отйосительно ведомого вала 3 в предохранитбльном режиме.

Величина момента срабатынания зависит от степени поджатия фрикционных дисков 6 и 7 друг к другу с помощью пружины 13, регулируемой положением гайки 14 на винте 12.

Такое выполнение предлагаемой предохранительной фрикционной муфты позволяет при уменьшении осевых габаритов значительно повысить ее надежность и

40 долговечность, что улучшает характеристики механизма, в котором она используется.

Формула изобретения

1. Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и ведомый вал, соединенные с помощью подпружиненных фрикпионных дисков и зубчатой передачи, колесо которой связано с ведущей полумуфтой, а также регулировочные элементы, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью повышения

55 надежности, долговечности и уменьшения габаритов, фрикционные диски выполнены в виде стаканов, имеющих внутренние зубчатые венцы и расположенных концентрично друг к другу, при этом один из фрик12

Составитель О, Логвинова

Редактор Г. Нечаева ТехредН. Ковалева Корректор М. Демчик

Заказ 1108/36 Тираж 1095 Подписное 1НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035) Москйа) _#_35) Раушская наб ) д 4/5 филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

72789 ционных дисков жестко связан с ведомым валом, другой установлен на нем с возможностью осевого перемещения, а зубчатое колесо смонтировано на ведущей полумуфте эксцентрично ее оси вращения с возможностью взаимодействия с внутренними зубчатыми венцами фрикционных дисков.

2. Предохрайительная муфта по п. 1, о т л и ч а .ю ш а я с я тем, что !О

6 ведомый вал выполнен полым, а резнули ровочные элементы выполнены в виде подпружиненной резьбовой пары, помещенной в ведомом валу.

Источники информации) принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство ¹ 504897, кл. Р 16 3 43/20, 1974.

2. Патент ¹ 3662570, кл. 64-30, 1972 (прототип).

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх