Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик (6l) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 1611.77 (21) 2542714/25-27 с прысоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 1505.80. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 180580

В 23 P 7/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 825 (088.8) О.Л. Голяк, Л.A. Голяк, П.К. Мертвяченко и О.В.Осипенко (72) Авторы изобретения (7-1 ) За яв м тель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ. ВОССТАНОВЛЕНИЯ

ДЕТАЛИ ТИПА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО

ШАРНИРА ледующей их механической обработкой и цементацией. Это приводит к резкому снижению качества и производительности процесса восстановления данных деталей. Кроме того, последователь ная раздача каждого шипа в отдельности приводит к дополнительным потерям времени при переустановке и сме,щению центров шипов крестовин.

Белью изобретения является повышение качества восстанавллваемой детали и производитеяьности труда.

Бель достигается тем, что исполнительный механизм снабжен допочнительными тремя шпиндельными головками, а каждая из четыоех головок своим приводом вращения, при этом механизм фиксации выполнен в виде прижима и призмы с четырьмя направляющими пазами, оси шпиндельных головок взаимоперпендикулярны и лежат в одной плоскости, а оси симметрии направляющих пазов призмы совпадают с осями шпиндельных головок.

Прижим механизма фиксации может быть расположен над призмой и выполнен в вид< жестко связанного со станиной пневмоцилиндра со штоком и закрепленного на последнем рычага.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при ремонте изношенных или бракованных деталей, например, для восстановления размеров изношенных крестовин карданяых шарниров.

Известно устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира, содержащее исполнительный механизм, включающий шпиндельную головку, закрепленный на ее шпинделе дорн и привод для осевого перемещения головки, а также механизм фиксации восстанавливаемой детали (1) . Данное устройство работает по принципу индивидуального нагрева изношенного шипа крестовины одновременно па всей длине от внешнего источника нагрева, например, индуктора высокочастотного ток а и по следующей р а э дачи дорн ом.

Указанное у строй ст во обладает тем недостатком, что после раздачи наряду с увеличением диаметра шипов крестовин наблюдается их укорочение по длине на 1,5-2 мм, в связи с чем необходима дополнительная операция по наращиванию торцов шипов крестовин электродуговой наплавкой с пос- 30

<1н733949 г

73 3949

Каждая шпиндельная головка может иметь упругий элемент, установленный между шпинделем и приводом осевого перемещения.

Благодаря такому выполнению устройства одновременно обрабатываются все шипы крестовины путем вращения орна и его одновременного выдвижеия, что позволяет вести раздачу шипов крестовины без их усадки в длину и сократить время, требующееся для проведения этого процесса.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит станину 1, на верхней горизонтальной плите 15 которой установлены четыре взаимно перпендикулярные головки 2 с выдвижными шпинделями 3. На переднем конце шпинделя смонтирован патрон 4 для крепления деформирующего инструмен- Щ та 5, например, дорна, который выполнен из твердосплавного стержня.

Привод горизонтального перемещения выдвижного шпинделя осуществляется пневмоцилиндром б через упругие элементы, например, пружины 7. Упорный подшипник 8 предотвращает передачу крутящего момента на шток пневмоцилиндра 6. Вращательное движение шпинделя осуществляется от электродвигателя 9, ременную передачу 10 и шкив 1.1, который закреплен на шпиндельной головке, Фиксация восстанавливаемой детали (крестовины) осуществляется в призме 12 с четырьмя направляющими пазами, оси симметрии которых совпадают с осями шпин,".ельных головок, а точка их пересечения расположена в центре пересечения осей вращения шпинделей и рычага 13 пневмоцилиндра 14. Выгрузка и 40 загрузка крестовин в фиксирующую призму производится съемно-подающим устройство 15 (фиг, 1 и фиг. 2) с приводом от пневмоцилиндра 16. Накопитель 17 выполняет функции подачи восст анавливаемых крестовин в съемно-подающее устройство 15. В нижней части станины размещена закалочная ванна 18 . (фиг. 1), снабженная насосом 19 и холодильником 20 для перекачивания и охлаждения закалочной среды (масла) . Желоб 21 служит для направленного сброса восстановленной детали в закалочную ванну. На пневмопанеле 22 (фиг. 2) расположен блок очкстки воздуха и пневмораспределители В выносном электрошкафу 23 (фиг. 2) смонтирована электроаппаратура установки, а с пульта 24 произ-, водится управление и настройка заданного технологического цикла вос- ц) становления.

Подгртовка к работе данного устройства.включает загрузку восстанавливаемых крестовин в накопитель 17, включение электродвигателей 9 приво- 65 да вращения шпинделей, включение электродвигателя привода насоса 19 для перекачивания закалочной. среды и подвода сжатого воздуха к пневмопанели 22. После проведения указанных подготовительных операций работа на установке осуществляется в полуавтоматическом режиме.

После нажатия кнопки Подача крестовины подается воздух в пневмоцилиндр 16 привода съемно-подающего устройства 15, которое осуществляет установку крестовины в призму

12. После возврата в исходное положение механизма подачи включается привод пневмоцилиндра 14 и рычаг

13 фиксирует восстанавливаемую крестовину в призме 12. После этого включается привод пневмоцилиндра б и осуществляется горизонтальная подача деформирующего инструмента 5. При соприкосновении конца инструмента 5 с торцом крестовины за счет сжатия пружин 7 инструмент прекращает движение подачи. При трении торца крестовины и инструмента шип нагревается до температуры 850-950 С. т.е. до температуры пластической деформации. После полного сжатия пружины 7 нагрузка от пневмоцилиндров полностью передается на инструмент 5, в результате чего инструмент внедряется в отверстия крестовин при одновременном интенсивном нагреве тела шипов. Прс.исходит процесс раздачи, т.е. увеличение наружного диаметра шипов к :ес -. товин. После окончания процесса раздачи шпинделя одновременно отводятся в исходное положение. При последую.щем рабочем ходе съемно-подающего механизма 15 осуществляется сталкивание нагретой, восстановленной крестовины в накалочную ванну 18 и установка следующей крестовины в призмы

12. В дальнейшем цикл работы повторяется.

Предлагаемая установка позволяет резко повысить качество восстановления деталей и увеличить производительность в 8-10 раз. Себестоимость во сст ановле ни я дет алей н а у ст ан ов ке не превышает 5-10% от стоимости новых деталей.

Формула чзобретения

1. Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира, содержащее исполнительный механизм, включающий шпиндельную головку, закрепленный на ее шпинделе дорн и привод для осевого пере,мещения головки, а также механизм фиксации восстанавливаемой детали, отличающее с я тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемой детали и производительности труда, исполнительный механизм

733949

Заказ 1965/21

1160 Подписное снабжен дополнительными тремя шпиндельными головками, а каждая из четырех головок — своим приводом вращения, при этом механизм фиксации выполнен в виде прижима и призмы с четырьмя наггравляющими пазами, оси шпиндельных головок взаимоперпендикулярны и лежат в одной плоскости, а оси симметрии направляющих пазов призмы совпадают с осями шпиндель:ных головок.

2. Устройство по п. 1, о т л ч ающ е е с я тем, что прижим механизма фиксации расположен над призмой и выполнен в виде жестко связанного со станиной пневмоцилиндра со штоком и закрепленного на последнем рычага.

3. Устройство по п. 1, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что каждая шпин дельная головка имеет упругий элемент, установленный между шпинделем и приводом осевого перемещения.

Источники ин формации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник инженера-махани,." ка, Транспорт, М., 1965, с.361-363.

ППП Патент, ород, ул, Проектная,- 4

Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира 

 

Похожие патенты:
Наверх