Устройство управления попутной передачей разветвленных конвейеров

 

0 11 И С Д Н И Е иц776964

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.02.78 (21) 2577986/27-03 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51) M. Кл.

В 656 43/08

Государственный комитет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.867.2 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения Г. Д. Стефанов, В. А. Еременко, Е. В. Христианов, П. A. Грййюк, Е. П. Чуянов, А. К. Малыгин, Б. В. Слободян, Е. И.;фЩ ощ -„,":.,-Зj>9 и В. Н. Шальнов

Проектно-конструкторский институт конвейеростроения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОПУТНОЙ

ПЕРЕДАЧЕЙ РАЗВЕТВЛЕННЫХ КОНВЕЙЕРОВ

Изобретение относится к области транспортирования, в частности к устройствам для управления работой попутных передач как с одним, так и с двумя остановами, разветвленных конвейеров.

Известны устройства для автоматического управления конвейером, включающие датчики, установленные на трассе конвейера, блоки управления, расположенные в шкафах управления и удаленные от трассы (1).

Известно также устройство для управления попутной передачей разветвеленных конвейеров с двумя остановами, включающее блоки контроля подвижного объекта, которые установлены непосредственно на трассе конвейера в зоне останова, скоммутированы между собой и каждый из которых состоит из бесконтактного датчика подвижного состава, элемента памяти, инверторов и схемы ИЛИ вЂ” НЕ (2).

Однако это устройство обладает рядом недостатков, которые не позволяют создать устройство для управления попутной передачей по следующим причинам: расположенные два рядом стоящие бесконтактные датчики имеют между собой неконтролируемый участок, необходимый для вылавливания аварийного выхода второго подвижного объекта с останова, уменьшение которого в значительной степени зависит от колебаний подвижного объекта между упорами головной тележки и толкателем цепи конвейера, что может вызвать двойное срабатывание позадистоящего датчика, а значит аварийное выключение конвейера; при увеличении же неконтролируемого участка создается возможность бесконтрольной остановки подвижного объекта на этом уча10 стке (за счет потери кулака цепи, износа или обрыва упоров подвижного объекта и т. д.), что в результате приводит к аварийной поломке конвейера и его простою.

Кроме того, устройство не решает зада15 чи по безаварийному управлению попутной передачей, с двумя ил ис одним остановами, так как при выходе одного подвижного объекта из зоны останова в зону блокировки производится контроль только одной зо20 ны блокировки, что позволяет при аварийной ситуации войти во вторую зону передачи второму подвижному объекту без аварийного выключения конвейера, а это приводит к поломке конвейера, а также при проходке подвижноог объекта через неконтролируемый участок из зоны первого останова в зону блокировки снимается запрет на открывание второго останова, на время нахождения подвижного объекта в контролируемом участке, что недопустимо для без776964 аварийной работы попутной передачи.

Целью изобретения является повышение надежности управления.

Поставленная цель достигается тем, что каждый блок контроля подвижного состава снабжен узлом включения элемента памяти, выход которого соединен с входом бесконтактнсго датчика подвижного состава, а вход — с выходами инверторов блоков контроля подвижнрго состава, находящихся на выходе зоны останова, На фиг. 1 представлены блок-схема бесконтактного блока контроля датчика подвижного состава; на фиг. 2 — попутная передача с двумя остановами разветвленного конвейера со схематическим расположением по трассе блоков контроля подвижного состава; на фиг. 3 — схема коммутации блоков контроля подвижного состава.

Устройство содержит узел 1 включения элемента памяти от внешних электрических сигналов других датчиков, бесконтактный датчик 2 подвижного объекта, световой индикатор 3, элемент 4 памяти, схему 5 сброса памяти, инвертор 6, инвертор 7, схему 8

И вЂ” НЕ.

В исходно мположении элемент 4 памяти находится в закрытом устойчивом состоянии; на выходе 9 инвертора 7 присутствует сигнал «О», на выходе 10 инвертора

6 — сигнал «1»; индикатор 3 не светится.

При взаимодействии подвижного объекта (на чертеже не показан) конвейера с датчиком 2 или пр исмене сигнала «1» на сигнал «О» на входе 11 узла 1 включения элемента памяти внешним электрическим сигналом последний устанавливают элемент 4 памяти в открытое устойчивое состояние. В результате на выходах 9 и 10 происходит инверсия сигналов — на выходе 9 появляется сигнал «1», а на выходе 10 — сигнал «О», и соответственно появляется сигнал на индикаторе 3.

При прекращении взаимодействия подвижного объекта с датчико м2, а также при подаче сигнала «1» на вход 11 узла 1 это состояние сохраняется до тех пор, пока на вход 12 схемы 5 сброса памяти не поступит сигнал «1», который переводит элемент 4 памяти в закрытое исходное устойчивое состояние; сигнал на индикаторе 3 исчезает.

При подаче на один из входов 13, 14 или

15 (или на все одновременно) схемы 8 И—

НЕ сигнала «1» происходит инверсия выходного сигнала, и на выходе 16 выдается сигнал «1». Все перечисленные выше элементы 1 — 8 образуют узлы 17 — 24. Устройство также содержит коммутирующие элементы 25, 26 и электромагниты остановов

27, 28.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии элемент 4 памяти (см. фиг. 1) в узлах 17 — 24 находится в закрытом устойчивом состоянии, при этом от5

4 сутствует сигнал на индикаторе 3. В результате на выходах 10 имеется сигнал

«1», а на выходах 9 — сигнал «0».

В узлах 17 — 20, за счет коммутации выходов 10 с входами 13 схемы 8 И вЂ” НЕ, па выходах 16 имеются сигналы «О». Электромапшты 27 и 28 находятся в закрытом состоянии.

Коммутация устройств апроизведена так, что при одновременном появлении двух подвижных объектов на электромагнитах

27 и 28 имеет преимущество выхода электромагнит 28. Узел 21 вступает во взаимодействие с подвижным объектом (на чертеже не показан) конвейера, устанавливает последний элемент 4 памяти в открытое устойчивое состояние; загорается индикатор

3; с выхода 9 узла 21 поступает сигнал «1» на вход 14 схемы 8 И вЂ” HE узла 25, который запрещает появление сигнала «1» на выходе 16 схемы 8 И вЂ” НЕ узла 25 на открывание электромагнита 27. Электромагнит 28 при этом открывается за счет снятия сигнала «1» с входа 13 узла 21, поступавшего с выхода 10 этого же узла, что вы- зывает появление на выходе 16 сигнала «1» узла 21, который через коммутирующий элемент 26 включает электромагнит останова 28, что является разрешением для дальнейшего продвижения подвижного объекта по трассе конвейера.

Подвижный объект, пройдя электромагнит 28, взаимодействует с узлом 23, в результате чего на его выходе 9 появляется сигнал «1», загорается индикатор 3. За счет коммутации выхода 19 узла 23 с входом 12 узла 21 последний переходит в исходное устойчивое состояние и гаснет его индикатор 3. При этом электромагнит 28 закрывается. На выходе 10 и входе 13 узла появляется сигнал «О», но на его вход

15 поступает сигнал «1» с выхода 10 узла

23, что является результатом запрета выхода сигнала для аварийной остановки конвейера с выхода 16 узла 22. 3а счет коммутации выхода 10 узла 22 с входом 11 узла 19, последний устанавливает в открытое устойчивое состояние свой элемент 4 памяти. При этом загорается индикатор 3; в ре- зультате на вход 14 узла 17 подается сигнал «1» с выхода 9 узла 19 и кратковременно с узла 22. Эти сигналы являются запре- том выхода подвижного объекта с электро- магнита 26.

Установка элемента 4 памяти узла 19 во включенное устойчивое состояние внешним электрическим сигналом происходит от узла 22. Этим ликвидируется неконтролируемый участок конвейера между узлами 22 и

23. И теперь, если подвижный объект по какой-то причине остановится на этом участке, то поломки конвейера не произойдет по той причине, что сигналы запрета не разрешают выход подвижных объектов с электромагнита останова. А если в случае по776964

)5

65 ломки подвижного объекта или останова 26 подвижный объект выйдет с электромагнита 26 в зону блокировки, то поломки конвейера не произойдет, так как при взаимодействии подвижного объекта с узлом 18 произойдет аварийное выключение конвейера, за счет связи выхода 10 узла 19 с входо М15 узла 18 связи между выходом 10 и входом 13 узла 18.

При дальнейшем продвижении подвижного объекта прекращается взаимодействие

его с узлом 22, и за счет связи выхода 9 с входом 12 узел 22 переходит в закрытое устойчивое состояние.

При этом гаснет его индикатор 3 и снимается запрет на открывание электромагнита 27 по цепи: выход 9 узла 22 — вход 14 узла 17. Но остается запрет на открывание электромагнита 26 от узла 19, так как последний остается в открытом устойчивом состоянии до тех пор, пока подвижный объект не выйдет из зоны блокировки № 2.

Затем происходит взаимодействие подвижного объекта с узлом 23, который произведет блокировку включения электромагнита останова 28 на время нахождения подвижного объекта в зоне блокировки № 2, за счет коммутации выхода 9 узла 23 с входом 15 узла 21. Появляется сигнал на индикаторе 3 узла 23. При этом на выходе

10 узла 23 появляется сигнал «О», который поступает на вход 15 узла 22, что подготав ливает узел 22 к аварийной установке конвейера в случае выхода второго подвижного объекта (на чертеже не показан) из зоны электромагнита останова 28 в зону блокировки № 2 (поломка электромагнита остаыова, упоров подвижного объекта и т. д.), Так как при его взаимодействии с узлом

22 на его вход 13 подае тся сигнал «О» с выхода 10, а при наличии двух сигнал «0» на его входах 15 и 13 способствует появлению на выходе 16 схемы 8 И вЂ” HE узла 22 аварийного сигнала на выключение конвейера. С выхода 9 узла 23 подается сигна л«1» на вход 14 узла 21, что вызывает появление сигнала «О» на выходе 16 узла

21, который через коммутирующий элемент выходит вслед идущему подвижному объекту.

Прн отсутствии аварийной ситуации и выходе нз зоны блокировки ¹ 2 подвижного объекта последний взаимодействует с узлом 24, в результате чего загорается индикатор 3, появляется сигнал «1» на его выходе 9, который производит сброс элемента 4 памяти узла 23 и узла 19, гаснут их индикаторы 3, и эти узлы устанавливаются в закрытое устойчивое состояние и, следовательно, снимаются блокировки с узлов 17 и 21 по входам 14, что позволяет теперь включить электромагнит 27 или 28 при наличии подвижного объекта в зоне останова и тем самым пропустить второй подвижный объект в зону блокировки № 1 или

60 №2. За счет связи между выходом 9 и входом 12 в узле 24, последний устанавливается в исходное состояние после воздействия на него подвижного объекта.

Устройство возвращается в исходное состояние.

При въезде подвижного объекта в зону электромагнита останова 27 происходит взаимодействие его с узлом 17. Последний устанавливает свой элемент 4 памяти в открытое устойчивое состояние; прн этом загорается индикатор 3. С выхода 10 на вход

19 этого узла подается сигнал «О», что вызывает появление сигнала «1» на выходе 16 схемы 8 И вЂ” HE при отсутствии запрещающих сигналов «1» на входах 14 и 15. Сигнал «1» с выхода 16 узла 17 через схему 8

И вЂ” НЕ узла 20 преобразуется в сигнал «0» и подается на вход 11 узла 20. Последний устанавливает свой элемент 4 памяти в открытое устойчивое состояние, при этом загорается его индикатор 3. С выхода 9 сигнал «1» через коммутирующий элемент 25 включает электромагнит останова 27. Установка на память узла 20 необходима для подачи постоянного сигнала «1» для удержания электромагнита останова 27 в открытом состоянии на время прохождения подвижным объектом зоны останова № 1, чтобы не произошло заклинивания ножом останова упоров подвижного объекта, что могло иметь место при подаче сигнала «1» с выхода 16 узла 17 при возможности появления на его входах 14 и 15 запрещающего сигйала «1».

При выходе подвижного объекта из зоны останова № 1 он взаимодействует с узлом

18, при этом загорается его индикатор 3.

За счет связи его выхода 9 с входами 12 узлов 17 и 20, последние устанавливаются в исходное выключенное состояние, гаснут индикаторы 3, электромагнит 27 закрывается. Работа следующих узлов 18, 19, 24 при взаимодействии их с подвижным объектом, проходящего из зоны останова № 1 в зону блокировки, аналогична работе узлов 22, 23, 24 при прохождении подвижного объекта из зоны останова № 2 в зону блокировки.

Применение предлагаемого устройства позволяет снизить простои конвейеров, исключить возможность получения неконтролируемого участка между двумя рядом рас- положенными датчиками.

Кроме того, решается задача по безаварийному управлению попутной передачей с двумя остановами или с одним, так как такое решение позволяет блокировать н вторую зону попутной передачи.

Формула изобретения

Устройство для управления попутной передачей разветвленных конвейеров с двумя остановами, рклю1а1ощее g,док1 контро-.

776964

Яы oem >iota Л)у ясна биокиробки И1

Налпад ение д1ижсния ля подвижного состава, которые установлены непосредственно на трассе конвейера в зоне останова, скоммутированы между собой, каждый из которых состоит из бесконтактного датчика подвижного состава, элемента памяти, инверторов и схемы ИЛИ—

НЕ, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, каждый блок контроля подвижного состава снабжен узлом включения элемента памяти, выход которого соединен с входом бесконтактного датчика подвижного состава, а вход соединен с выходами инверторов блоков контроля подвижного состава, находящихся на выходе зоны останова.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 463600, кл. В 65G 47/46, 22.01.73, 10 2. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2462301/03, кл. В 65G 15/08, 31.03,77., 776964 фиа,У

Составитель Р. Гладун

Редактор Л. Курасова Техред В. Серикова Корректор Н. Герасименко

Заказ 2409/11 Изд, № 549 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство управления попутной передачей разветвленных конвейеров Устройство управления попутной передачей разветвленных конвейеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля качества изделий и может быть использовано в отраслях промышленности, выпускающих штучную продукцию

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне ее загрузки, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к устройствам для поддержания конвейерной ленты в зоне загрузки конвейера, и может быть использовано при транспортировании ленточным конвейером крупнокускового груза

Изобретение относится к транспортной системе для чувствительных к ударам продуктов, в частности для яиц, включающей: транспортное устройство для доставки продуктов, область промежуточного накопления, которая образована, чтобы принимать продукты, которые на основе дискретной доставки или отправки промежуточным образом могут быть накоплены на время, устройство управления для увеличения отправки и/или уменьшения доставки продуктов в область промежуточного накопления транспортного устройства, когда превышается заданное критическое количество продукта в области промежуточного накопления
Наверх