Кран-штабелер

 

7ент но-тсх и 1чее1ФБ

О П И W A"É-И Е (1„743932

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.12.74 (21) 2087473/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 65 G 61/00

В 65 Н 79/00

В 66 С 5/02//

В 25 3 1 04

Государствеииый комитет

СССР м делам иэобретеиий и аткрытий

Опубликовано 30.06.80. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 10.07.80 (53) УДК 621.875. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К. Забуслаев, Л. К. Друганов, А. С. Дмитриев и И. А. Налев (7l ) Заявитель

Ярославский филиал Государственного института по проектированию предприятий резиновой промышленности «Резинопроект». (54) КРАН-ШТАБЕЛЕР

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а конкретно к кранам-штабелерам для механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ, и предназначено для использования в производствах крупногабаритных гибких 5 изделий, имеющих в развернутом состоянии форму полотнищ.

Известны краны-штабелеры, оборудованные захватами для рулонных материалов.

Такие краны-штабелеры состоят из моста, установленного на рельсовых путях, тележки, 10 перемещающейся по мосту, колонны, закрепленной на тележке, и смонтированной на колонне каретке с захватом для рулонов (1).

Эти краны-штабелеры не приспособлены для закатки материала в рулон, поэтому в производстве крупногабаритных гибких изделий, имеющих в развернутом состоянии форму полотнищ, например резинотканевых емкостей или гибких ограждений для судов на воздушной подушке, необходимо устанавливать дополнительное оборудование — стационарные или напольные перемещающиеся устройства для разматывания и наматывания полотнищ в рулоны.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крана-штабелера, т.е. осуществление краном-штабелером погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операций, а также операций по переворачиванию крупногабаритных гибких изделий, имеющих в развернутом виде форму полотнищ.

Поставленная цель достигается тем, что кран-штабелер, содержащий мост с механизмом передвижения, установленной на рельсовых путях и снабженный тележкой с телескопическими колоннами, на которых установлены захваты для рулонов, снабжен механизмом закатки-раскатки рулонов, который размещен на свободном конце одной из колонн, сблокирован с механизмом передвижения моста и соединен через разъемную фрикционную муфту предельного момента с захватом.

На фиг. 1 изображен кран-штабелер, общий вид; на фиг. 2 — кинематическая схема механизма закатки-раскатки крана-штабелера; на фиг. 3 — барабан, закрепленный в полуосях механизма закатки-раскатки крана штабелера, общий вид; на фиг. 4 — разрез

743932

А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Кран-штабелер содержит мост 1, установленный на рельсовые пути 2, тележку 3, размещенную на мосту, смонтированные на тележке телескопические колонны 4, на которых жестко закреплен механизм 5 закатки раскатки. На механизме закатки-раскатки установлен барабан 6, предназначенный для закатки (раскатки) на него крупногабаритных гибких изделий 7, имеюших в развернутом состоянии форму полотнищ. Вал электродвигателя 8 механизма закатки-раскатки соединен через упругую втулочно кольцевую муфту 9 с быстроходным валом редуктора 10.

Тихоходный вал редуктора соединен с помощью фрикционной электромагнитной порошковой муфты 11 предельного момента с полуосью 12, закрепленной в подшипниках 13. Соединения 14 полуосей 12, 15 механизма закатки-раскатки с полуосями 16 барабана 6 выполнены глухими разъемными и осуществляются с помощью замковых колец 17. Для предотвращения вращения барабана по инерции установлен колодочный тормоз 18. На барабане для крепления к нему полотнища установлено несколько пружинных зажимов 19.

Кран-штабелер работает следующим образом.

При закатке изделия 7 в рулон кран-штабелер подводят к одной из сторон крупногабаритного гибкого изделия 7, находящегося на столе или полу в развернутом состоянии в форме полотнигца, и барабан 6 опускают вниз, оставляя зазор между барабаном и изделием. Затем оператор вручную закрепляет сторону изделия на барабан с помощью пружинных зажимов 19. Затем включают механизм 5 закатки и одновременно сблокирован ный с ним механизм передвижения кранового моста 1. Поскольку линейная скорость передвижения кранового моста 1 и угловая скорость вращения барабана 6 постоянны, а линейная скорость наматывания изделия 7 на барабан 6 растет по мере увеличения диаметра рулона, то для обеспечения постоянства и равенства друг другу линейной скорости передвижения кранового моста и линейной скорости наматывания изделия на барабан, а также исключения сдвигания поверхности изделия 7 относительно поверхности пола или стола, на котором оно находится, вращающий момент от вала электродвигателя 8 передается на вал барабана 6 через фрикционную (электромагнитную порошковую) муфту 11. Муфта обеспечивает проскальзывание барабана по мере увеличения радиуса рулона за счет того, что предельный момент, передаваемый фрикционной муфтой, меньше момента сопротивления, создаваемого силой трений, возникающей между поверхностью полотнища и поверхностью пола или стола, на котором оно находится.

S о

26

ы

39

Тем самым фрикционная муфта обеспечивает постоянную линейную скорость наматывания полотнища на барабан, равную скорости передвижения кранового моста.

После закатки полотнища в рулон оператор выключает механизм закатки, одновременно с которым выключатеся и механизм передвижения кранового моста.

При раскатке изделия 7 из рулона на поверхность стола или пола кран-штабелер подводят к поверхности пола или стола, на которой нужно развернуть изделие и барабан 6 опускают вниз, также оставляя зазор между поверхностью (барабана) рулона и поверхностью пола или стола. Затем оператор включает механизм раскатки 5, одновременно с чем включается сблокированный с ним механизм передвижения кранового моста 1 в направлении раскатки. В начальный момент времени раскатки линейная скорость разматывания изделия примерно равна линейной скорости передвижения моста 1 крана-штабелера, но направлена в проти воположную сторону, и разматываемое изделие укладывается на поверхность стола или пола без набеганий и скольжения по нему. После некоторого заданного числа оборотов, например 3 — 5, оператор, отключая ток управления электромагнитной порошковой муфтой, обеспечивает расцепление валов электродвигателя и барабана. Поскольку мост 1 крана-штабелера продолжает движение в направлении раскатки, то под действием момента сопротивления, создаваемого силой трения, возникающей между поверхностью уже раскатанной части изделия 7 и поверхностью пола или стола, на котором оно находится, начинает вращаться барабан 6, полуось 16 которого уже расцеплена с валом редуктора 10 и электродвигателя 8, с линейной скоростью, равной линейной скорости передвижения кранового моста 1.

Для переворачивания изделия, находящегося в развернутом состоянии, на поверхности стола или пола оператор подводит кран-штабелер к одной из сторон данного изделия и осуществляет закатку изделия в рулон, в результате чего кран-штабелер оказывается на месте, где лежала противоположная сторона изделия. Осуществив раскатку изделия уже с этого места, но в противоположном направлении, кран-штабелер оказывается на месте, где начал осушествлять закатку, а изделие на столе в развернутом состоянии, но с обратной стороны.

Подъемно-транспортные работы осуществляются с помощью известных механизмов передвижения кранового моста по рельсовым путям, передвижения тележки по мосту и механизма подъема.

С помощью подъемно-транспортных механизмов крана-штабелера оператор устанавливает барабан 6 на стеллажи, пол или ка743932 кое-либо устройство, а затем вручную отодвигает замковые кольца 17 и выводит с помощлью механизма передвижения моста и механизма подъема из зацепления полуоси 12 механизма 5 закатки-раскатки с полуосями

16 барабана 6.

Для установки барабана на механизм 5 закатки-раскатки оператор подводит кранштабелер к барабану, находящемуся на полу, стеллаже или каком-либо устройстве, таким образом, чтобы полуоси 16 барабана

6 вошли в соединения 14. Затем оператор so вручную надвигает замковые кольца 17 на концы полуосей 16 барабана 6,и барабан оказывается закрепленным в механизме закатки-раскатки крана-штабелера.

1S

Таким образом, наличие механизма закатки-раскатки рулонов расширяет функциональные возможности крана-штабелера.

Такое выполнение устройства позволяет осуществлять погрузочно-разгрузочные, транспортные и складские операции, а так- zo же операции по переворачиванию гибких изделий, имеющих в развернутом виде форму полотнищ. Кроме того, оно исключает сдвигание изделия относительно пола при закатке изделия в рулон.

Формула изобретения

Кран-штабелер, содержащий мост с механизмом передвижения, установленный на рельсовых путях и снабженный тележкой с телескопическими колоннами, на которых установлены захваты для рулонов, отличаюи ийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей крана-штабелера, он снабжен механизмом закатки-раскатки рулонов, который размещен на свободном конце одной из колонн, сблокирован с механизмом передвижения моста и соединен через разъемную фрикционную муфту предельного момента с захватом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Зерцалов А. И. и Певзнер Б. И. Краныштабелеры. М., «Машиностроение», 1968, с. 44 — 45.

743932 б

Составитель Ю. Сафонова

Редактор Л. Веселовская Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3758/4 Тираж 9!4 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер Кран-штабелер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, а именно к мостовым кранам мостового типа для арочных зданий

Мост крана // 2324641
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, а именно к конструкциям мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использована в конструкциях пролетных строений кранов мостового типа и подкрановых балок
Наверх