Шпалоподбивочная машина

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпии

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту

{22) Заявлено 1005.76 {2I) 2354301/29-11 (23) Приоритет — (32) 24.06. 75 (3! ) A 4820/75 (33) Австрия

Опубликовано 300680. Бюллетень .% 2 4

Лата опубликования описания 300680

{S3) М. Кл.

Е 01 В 27/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК625. 144.5 (088. 8) {72) Автор изобретения

Иностранец

Иозеф Тойрер (Австрия) Иностранная фирма

{71) Заявитель Франц плассер Банбаумашинен-индустригезельшафт мбх (Австрия) J (54) ШПАЛОПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к устройст- вам для строительства и ремонта железнодорожного пути и касается устройств для уплотнения его балластного слоя.

Известна шпалоподбивочная машина, содержащая ходовые тележки, раму, закрепленную на ходовых тележках, установленные на раме блок управления, два рабочих органа для уплотнения балласта, измерительное устройство, связанное с блоком управления, причем один из упомянутых рабочих органов установлен с воэможностью перемещения силовым цилиндром вдоль рамы (1) .

Для установки рабочих органов над подбиваемой шпалой на раме машины установлен щуп, взаимодействующий со шпал ами .

99

При одновременной подбивке рабочими органами нескольких шпал работа машиниста затруднена сложностью проведения правильной и своевременной

/ установки рабочих органов над подбиваемыми шпалами . Эти трудности возрастают по мере увеличения продвижения иногда на разные расстояния, например на две, три или четыре шпалы, и поэтому при быстром ходе работ час- 8©

/ то очень трудно отличить подбитое место от еще неподбитого. Кроме того, сиденье машиниста, управляющего машиной, расположено не непосредственно над рабочими органами, а часто перед ними или за ними (в продольном направлении пути), что создает дополнительные затруднения для определения нуждающегося в ремонте места или безупречного центрирования рабочих органов над подбиваемой шпалой или иад пристыковом и стыковом шпальным ящиком, что ведет к снижению производительности машины.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения точной установки рабочих органов над обрабатываемой зоной.

Для достижения этой цели машина снабжена закрепленными на раме счетчиком шпал, краскораспылителем и сигнальным устройством, включающим в себя командный, блок и три лампы, одна из которых подключена к командному блоку, вторая подключена к по-. следнему через серводвигатель, а третья — через реостат, при этом краскораспылитель и сигнальное устройство связаны с блоком управления, счетчик шпал — с командным блоком, 745371

65 а краскораспылитель и счетчик шпал смещены один относительно другого вдоль рамы и расположены соответственно с обеих сторон от рабочих органов. Кроме этого, сигнальное устродство может быть размещено в блоке управления или вблизи рабочих органов для уплотнения балласта.

На фиг, 1 изображена шпалоподбивочная машина, общий вид; на фиг. 2 железнодорожный путь с нанесенной на нем маркировкой, вид сверху на фиг, 3 — схема включения сигнального устройства, включающегО в себя лампы; н@ фиг. 4 - схема включения сигнального устройства, включающего в себя звуковые элементы.

Шпалоподбивочная машина содержит раму 1, установленную на ходовые тележки 2, закрепленные на раме 1 блок 3 управления, два рабочих органа 4 для уплотнения балласта, устройство 5 для выправки пути, кабину б машиниста и измерительное устройство

7 с блоком 3 управления, причем один из рабочих органов 4 установлен с возможностью перемещения вдоль рамы

1 силовым цилиндром 8. Кроме этого, поперек рамы 1 смонтированы направляющие 9 для рабочих органов 4, чтобы последние могли перемещаться в поперечном относительно оси пути направлении, например на криволинейных участках пути. На раме 1 -закреплен краскораспылитель 10, приводимый в действие управляющим устройством 11, соединенным с блоком 3 управления, измерительным устройством 7, конечным выключателем 12, а также с приводом, например источником сжатого воздуха. Выключатель 12 приводится в действие рабочим органом 4 при

его опускании. Краскораспылитель 10 предназначен для нанесения цветной краски маркировки на балласт в шпальном ящике. Цветная маркировка производится таким образом, что машинист получает сигнал о необходимости проведения работы по ремонту от самого шпального ящика, в который должны быть погружены средние бойкй рабочего органа 4, Сопло краскораспылителя 10- выйоянено таким образом, что цветной краской покрывается сравните4ьно- йебольшая поверхность, вследствие чего работающие в этом месте рабочие уничтожают эту цветную маркировку,"и при повторном проведении ремонта s этом месте ремонтники не будут введены в заблуждение.

Краскораспылитель 10 расположен на некотором расстоянии от средних бойков рабочего органа 4, которое соответствует средней величине продвижения х шпалоподбивочной машины.

В таком случае достаточно приведения в действие краскораспылителя 10 толь- ко с помощью конечного выключателя

l2. Целесообразно также разм щать краскораспылитель. 10 в удобном месте перед рабочим органом 4, тогда процесс нанесения краски будет производиться в зависимости от работы измерительного устройства 7 или B зависимости от счетчика 13 шпал.

Для того чтобы машинист имел возможность проведения контроля также и эа положением второго рабочего органа 4, в его кабине б установлено акустическое сигнальное устройство

14, передающее звуковой сигнал через динамик 15, Это акустическое сигнальное устройство 14 может выполняться в виде зуммера, колокола, рожка и т.п. Приведение в действие акустичес15 кого сигнального устройства 14 осуществляется или через собственное устройство 1б, приданное второму рабочему органу 4, или посредством установленного в месте размещения

Щ этого рабочего органа 4 счетчика 13 шпал, которое может быть выполнено в виде пульсатора. При этом можно, например, указывать прохождение отдельных шпал коротким звуковым сигналом или звуковым сигналом с непрерывно возрастающим тоном, благодаря чему машинист будет иметь представление о процессе центрирования второго рабочего органа 4.

На фиг ° 3 изображен другой вариBHT сигнального устройства, имеющего комбинацию цифрового и аналогового указания. Иа щна имеет рабочий орган

4 с тремя парами бойков для одновременного уплотнения балласта под четырьмя соседними шпалами 17 Поскольку три пары бойков погружаются в шпальные ящики, следующие друг за другом, то машина продвигатеся вперед от одного места работы к другому на

49 три шпалы. Для того чтобы обслуживающий персонал, управляющий или следящий эа продвижением машины, мог точно визуально оценить величину продвижения машины или уже пройденное расстояние, а также величину предстоящего продвижения, в поле зрения обслуживающего персонала установлено сигнальное устройство 18. Устройство

18 имеет тр и л ампы, причем лампы 19 и 20 предназначены для передачи только цифровых указаний при зажигании которых обслуживающему персоналу подается си гн ал о том, что пройден а первая или соответственно вторая шпала, в то время как третья лампа 21 подключена к источнику напряжения 22 через реостат 23. Включение ламп регулируется командным блоком 24, который в свою очередь соединен со счетчиком 13 шпал и измерительным устройством 7.

Подача оптических сигналов происходит следующим образом.

Как только первая пара бойков рабочего органа 4 пройдет при движении машины первую шпалу 17 и займет

745371 положение, зажигается лампа 19, сигналиэирующая обслуживающему персо-. налу о том, что первая шпала пройдена. Когда та же самая пара бойков находится в положении Tj (во втором шпальном ящике), загорается лампа 20, указывая этим, что величина перемещения соответствует уже удвоенному расстоянию между шпалами, а во время продвижения из положения и в положение щ, происходит аналоговое повышение "яркости свечения лампы,21 благо- © даря командному блошку 24 для серводвителя 25, работающего or объема изменяемого реостатом 23 напряжения.

Таким образом, обслуживающий персонал получает непрерывно сигнализацию о заключительных фазах продвижения вплоть до опускания рабочего органа и может легко следить эа торможением машины и опусканием пар бойков.

Как основу для подачи оптичЕского .29 сигнала можно испольэовать любой из бойков или любую пару бойков рабочего органа, так что машинист сможет настроить для себя сигнальное устройство 18 таким образом, что сигнал ламп будет взаимосвязан с теми шпалоподбоечными инструментами, с помощью которых он следит эа погружением инструментов в балласт.

Другой вариант выполнения сигнального устройства схематически изображен на фиг. 4. В этом случае шпалоподбивочная машина, которая может быть оборудована известными и поэтому подробно не изображаемыми устройствами и системами для выправки и контроля за состоянием пути, имеет два расположенных друг эа другом рабочих органа 4, каждый из которых снабжен двумя парами бойков. Для облегчения 40 управлением такой машиной и соответственно контролем эа продвижением на четыре шпалы, машина снабжена Измерительным устройством 7, которое соединено с установленным в кабине g$ блока 3 управления акустическим устройством 26, выполненным в.виде ди.намиков ?.7. Для более ясного представления схемы включения блок 3 и устройство 26 повторно изображены 5О вне машины в увеличенном масштабе.

В зависимости от величины пройденного пути сила звукового сигнала сту- пенчато или непрерывно возрастает, что позволяет обслуживающему персоналу проводить рабочие операции, руководствуясь сменой интенсивности подаваемых сигналов. Измерительное устройство 7, от которого работает командный блок 28, приводится в действие в данном примере с помощью 6О пульсатора 29, находящегося во время одновременного уплотнения балласта под шпалами 17, в шпальном ящике перед следующей, требующей подбивки шпалой, следовательно, между третьей, 5 и четвертой шпалами в продольном направлении полотна перед передни рабочим органом 4. В результате этого между пульсатором 29 и рабочими органами задается определенное расстояние, которое может замеряться измерительным устройством 7, и на основе этого прои ходйт- йбменение силы звука, подаваемого через динамик 27. В целях максимального облегчения восприятия ммиинистом измене - " ния звукового сигнала в блоке 28 предусмотрен регулирующий орган, посредством которого может изменяться частота сигнала, подаваемого через динамик 27. Эта необходимость обусловлена тем, что на обслуживающий персонал воздействует известный уровень шумов, создаваемых работой рабочих органов 4, двигателей и масляных насосов. Регулирующий орган позволяет устанавливать частоту подаваемого через динамики 27 сигнала выше комбинационной частоты, сопровождающей работу рабочих органов, благодаря чему достигается отчетливая слышимость контролирующего сигнала.

В рамках предмета изобретения (в особенности в машинах с несколькими рабочими органами) отдельные описанные варианты устройства могут быть использованы в комбинации между сo» бой, так что, например, в устройстве для одновременно уплотнения нескольких групп шпал можно применять комбинированное оптикоакустическое сигнальное устройство или комбинированное оптическое. Кроме того, можно также в дополнение к оптическим сигнальным устройствам, например к распылителю цветной краски, присоединить сигнальное устройство 18 или дополнительно или вместо него акустическое сигнальное устройство 26 . Далее может быть также целесообразным для распределения наблюдательных функций среди нескольких обслуживающих лиц размещать эти оптические или акустические сигналы как в кабине, так и в эоие опускаемых шпалопод-. бойных инструментов или на хорошо обозримой стороне вне машины или на раме машины, что позволяет обслуживающему персоналу, находящемуся вблизи машины, как следить, так и управлять продвижением машины на заданную величину пути.

Формула изобретения

1. Шпалоподбивочная машина, содержащая ходовые тележки, раму, закрепленную на ходовых тележках, установленные на раме блок управления, два рабочих органа для уплотнения балласта, измерительное устройство, связан

745371

19 20

gus. Я авиа. 9

Сост авит ель Н . Прыт ков а

Техред А. Щепанская Корректор В. Бутяга

Редакт ор Д. Павлов а

Заказ 3701/20 Тираж 612 Подпис í ое

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 ное с блоком управления, причем один иЭ упомянутых рабочих органов установлен с воэможиостью перемещения силовым цилиндром вдоль рамы, о тличающаясятем, что, сцелью повыаения производительности путем обеспечения точной установки рабочих органов иад обрабатываемой зоной, машина снабжена закрепленными на раме счетчиком шпал, краскораспылитедем и сигнальным устройством, включающим в себя командный блок и три лампы, одна иэ которых подключена к командному блоку, вторая подключена"к последнему через серводвигателъ, а третья — через реостат, при этом краскораспылитель и сигнальное устройство связаны с блоком управления, счетчик шпал- - с командным блоком, а краскораспылитель и счетчик шпал смещены один относительно другого вдоль рамы и расположены соответственно с обеих сторон от рабочих

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем что сигнальное устройство размещено в блоке упра влення.

3. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что сигнальное устройство размещено вблизи рабочих органов для уплотнения балласта.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Пат ент Австрии М 3145 81, кл. 19 а, 40, опублик. 10.04. 74 (прототип) .

Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина Шпалоподбивочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх