Способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто

 

Союз Советскнк

Социалисткческни

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ц 745569 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву ьй 528972 (22) Заявлено 03.07,78 (2) ) 2637675!22-02 с присоединением заявки М— (23)ПриоритетОпубликовано 07.07.80. бюллетень Ле 25 (51)М. Кл.

В 21 В 35/00

Йоударстввнный комитет

СССР до делам иэобретеиий и открытий (53) УДК 621.771.2..063(088.8) Дата опубликования описания 1Q Q7 8Q

И. M. Меерович, Ю. В. Гесслер, М. Я. Ройзен, А. Д. Елишевич, A. Q. Белянский, В, А, Панкин и А. Е. Руднев (?2) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ ВЫБОРКИ ЛЮФТОВ В ПРИВОДЕ

ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ КВАРТО

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам уменьшения динамических нагрузок в элементах прокатной клети и.ее привода в момент захвата раската вращающимися валками

В соответствии с представлениями современной теории прочности деталей машин при динамическом нагружении, поломки их в процессе нормальной эксплуатации происходят не в результате раэо1О вого приложения нагрузки, а от того, что возникшие в объеме детали при многократном ее нагружении микроразрушения накапливаются во времени, приводя, в конечном счете, к ее усталостному раз15 рушению. Таким образом, для повышения долговечности таких деталей достаточно уменьшить частоту появления максималь ных значений динамических нагрузок.

По основному авт. св. N. 528972 известен способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто, состоящий в нагружении рабочих валков на период пере. ходного процесса дополнительным тормозным моментом, создаваемым за счет повышения усилия распора этих валков и увеличения тем самым трения между рабочими и опорными валками и в их подшипниках. Добавочное давление подается в распирающие гидроцилиндры установленные между подушками валков, и создается любым источником давления, например, мультипликатором за 0,5 -1,5 сек до начала захвата раската валками (1).

Недостатком известного способа является необходимость оснащения рабочей клети специальным источником давления для создания дополнительного усилия, что усложняет конструкцию клети и снижает надежность ее работы.

Цель изобретения - упрощение конструкции рабочей клети и уменьшение механических нагрузок в прокатной клети.

Для этого в предлагаемом способе создают дополнительное усилие распора рабочих валков эа счет того, что запира ют объем распирающих гидроцилиндров пе ред выходом предыдущего раската из вал1

35

40 чает в свой состав мультипликатор с

3 74 ков и отпирают объем гидроцилиндров распора после входа в валки последующего раската.

Способ осуществляется следующим образом.

Прокатываемый раскат поступает в эев вращающихся валков. Возникшим усилием прокатки прокатная клеть упруго растягивается, и подушки валков взаимно удаляются. В результате этого плунжеры гидроцилиндров уравновешивания валков, установленных между подушками, выдвигаются йа величину взаимного удаления подушек и в полости гидроцилиндров поступаеет дополнительная порция масла, Перед выходом раската иэ валков (за

0,5 — 1,5 сек до выхода) по сигналу от "датчика наличия металла перед клетью, например фотоэлемента, включаМт управляемый обратный клапан, установленный йа входе в гидроцилиндры уравновешивания. Поэтому, когда при выходе раската усилие"прокатки исчезает и исчезает, таким образом, упругое растяжение про« катной клети, и подушки валков, взаимно сближаясь, вдвигают плунжеры гидроцилиндров уравновешивания, объем масла в них, замкнутый на обратный клапан, ". сжимается, и даЬление в нем возрастает в 3 — 4 раза. Возникшее при этом дополнительное усилие распора приводит к закрытию зазоров между элементами прокатной клети и выборке люфтов в ее приводе, -что сопровождается снижением динамических нагрузок в момент захвата раската валками (в 1,5 — 1,8 раза - в условиях стана 2000 Новолипецкого метзавода).

После того,как захват произошел, по сигйалу "датчика наличия металла в валках, например, месдозы, управляемый обратный клапан отключают,и в гидроцилиндрах устанавливается давление уравновешивания валков. Перед выходом раската из валков обратный клапан снова включают, и описанный цикл работы повторяется.

Величину дополнительного усилия Распо ра устанавливают путем регулирования объема, замкнутого на обратный клапан, эа счет включения емкости между ним и гидроцилиндрами уравновешивания (в условиях стана 2000 Новолипецкого метэавода величина емкости 4 О л) .

Как указайо в известном техническом

=решении; дополнительное усилие распора подушек валков должно действовать ограниченное времч, ж избежание снижения долговечности подшипников рабочих

5569 а валков (данное ограничение справедливо лишь для прокатных клетей кварто, поскольку в клетях дуо усилие распора подушек на подшипники не передается).

Поэтому реализация предлагаемого способа более предпочтительна, в чистовой группе клетей непрерывных широкополосных станов, в которых при нормальном процессе прокатки паузы между раската-" ми составляют 2-3 сек. В случае нарушения нормального ритма прокатки и возникновения продолжительной паузы между раскатами обратный клапан отключают по истечению времени, равного, например, полуторной длительности нормальной паузы между раскатами, например, по сигналу реле времени, что производится во избежание длительного действия на подшипники валков дополнительного усилия распора. При этом захват последующего раската происходит без дополнительного усилия распора; однако такое положение соответствует случаям нарушения нормального процесса прокатки и статистически характеризуется сравни-тельно малой частотой появления. Поэтому отключения обратного клапана по сигналу реле времени практически не снижают долговечности подверженных уста-лостному разрушению элементов прокатной клети и ее привода.

Предложенный способ предварительной выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто позволяет исключить из ее конструкции достаточно сложный источник давления для повышения усилия распора рабочих валков, который, как показали конструктивные проработки, вклюуправляющей арматурой и системой подпитки или гидравлический насос высокого давления, регулятор давления, обратный клапан и реверсивный золотник. Следует отметить, что датчики наличия металла перед прокатной клетью и в клети, реле времени и управляемый обратный клапан, упомянутые в приведенном описании, в равной мере необходимы для реализации как предлагаемого, так и известного способов.

Таким образом, использование предлагаемого способа в семиклетевой чистовой группе непрерывного широкополосного стана (например НТС-2000 Новолипецкого метзавода) позволяет сэкономить 20 тыс. рублей.

5 745569 6

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я счет того, что запирают объем гидроци линдров распора перед выходом предыдуСпособ выборки люфтов в приводе про. щего раската из валков и отпирают объем катной клети кварто по авт. св. гидроцилиндров распора после входа в

М 528972, отличающийся валки последующего раската. тем, что, с целью упрощения конструкции Источники информации, рабочей клети и уменьшения в ней меха- принятые во внимание при экспертизе нических нагрузок, создают дополнитель- 1. Авторское свидетельство СССР ное усилие распора рабочих валков за % 528972, кл. В 21 В 35/ОО, 1977.

Составитель В. Авакова

Редактор Е. Братчикова ТехредО.Андрейко Корректор M. Немчик

Заказ 3854/6 Тираж 986 " Подписное

HHHHIM Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто Способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто Способ выборки люфтов в приводе прокатной клети кварто 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к власти прокатного оборудования и может быть применено для передачи вращения рабочим валкам, преимущественно роликоправильных машин, с универсальными шарнирами

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для защиты от технологических перегрузок главных линий приводов прокатных клетей

Изобретение относится к машиностроению, а более конктретно к устройствам для поддержания шпинделей при смене рабочего органа в трансмиссиях машин, в частности при смене рабочих валков

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валко в прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству, преимущественно к станам периодической прокатки, например к станам горячей пилигримовой прокатки труб

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в трансмиссии привода валков прокатных станов
Наверх