Устройство для перемещения груза

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 160773 (21) 1942960/27-11 (5>) M. КЛ

В 66 F 9/22 с присоединением заявки ¹

Государственный «омигег

СССР оо делам и н>бретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 150780.6юллетень № 26

Дата опубликования описания 150780 (53) УДК 621.864. (088.8) (72) Автор изобретения

Ю.Б.Баранов (71) Заявитель (5 4 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для перемещения груза, содер>кацее установленную па ходовой части стрелу, причем 5 стрела выполнена секционной из связанных между собой посредством подви>кных соединений и силовых цилиндров консолей, гидронасос, грузозахватный орган и задающее приспо- 10 собление (1) .

Недостатки указанного устройства — сложность пространственного ориентирования груза и неудобство в эксплуатации. 15

Цель изобретения — облегчение пространственного ориентирования груза и удобство выполнения грузовых операций. Для этого каждое иэ подвижных соединений предлагаемой конст- 2(j рукции содержит эксцентрики, золотник, направляюцую ось, втулку и сильфоны, при этом золотник установлен в направляющей с воэможностью его перемещения, а последняя снаб><ена бугелем, охватывающим эксцентрик, при этом ось жестко соединена со втулкой и через нее — с одной из консолей секционной стрелы, причем золотник гидравлически связан с за- 3Q дающим приспособлением и гидронасосом.

На фиг. 1 схематично изобр жено описываемое устройство; на фиг. 2 шарнир стрелы (узел 1 на фиг. 1); на фиг. 3 — сечение A-А фиг. 2; на фиг. 4 — шарнир задающего приспособления (узел 11 на фиг. 1) °

Устройство для перемещения груза содер>хит стрелу из шарнирно сочлененных консолей 1 и 2, связанных со стойкой 3, которая установлена на ходовой части 4. Консоль 2 снабжена грузозахватнйм органом 5. Консоли 1 и 2 связаны между собой с грузозахватным органом и стойкой посредством подвижных соединений 6-8 соответственно.

На ходовой части 4 установлены гидронасос 9 и сиденье 10 для опе; атора, на котором выполнена задающая рукоять, содержащая рычаги 1113, связанные между собой подвижными соединениями 14-.16. По форме задающая рукоять подобна стреле. Консоли 1 и 2 стрелы и стойка 3 снабжены силовыми цилиндрами 19, штоки

20-22 шарнирно связаны соответственно с органом 5, консолями 1 и 2.

747809

Каждое из шарнирных соединений консоли, например, соединение б, сос. тоит из эксцентриков 23 и 24, охваченных, соответственно, бугелями

25 и 26.

Бугель 25 связан с направляющей

27, бугель 26 с корпусом 28 золотника 29, который соединен со штоком

30 сильфона 31. Корпус 28 выполнен с полостями а и б, при этом полость а связана трубопроводом 32 с гидравлическим баком 33, а полость б— ,трубопроводом 34 с гидронасосом 9 и через клапан 35 с трубопроводом 36 также с баком.33. Кроме того, полость б трубопроводом 37 связана со штоковой полостью в цилиндра 17, а полость 15 е г, расположенная между полостями а и б — с поршневой полостью д.

Эксцентрик 23 жестко соединен с осью 39, а эксцентрик 24 — со втулкой 39, при этом ось 38, в свою оче- () редь, жестко соединена с консолью 1, а втулка 39 — с консолью 2..

Соединения 14-16 по конструкции аналогичны соединениям 6-8 стрелы.

Например, соединение 14 выполнено с эксцентриками 40 и 41, охваченными бугелями 42 и 43, соединенными соответственно с рычагами 12, 11„ при этом бугель 42 связан бугелем

43 с сильфоном 44 задатчика рукояти.

Полость е сильфона 44 трубопроводом

45 связана с полостью ж сильфона 31.

Полость r корпуса 28 связана трубопроводом 46 с поршневой полостью д цилиндра 17.

Устройство работает следующим образом.

Оператор перемещает конец рычага

12 задающей рукояти и стрела повторяет, ее движение, поскольку она в каждый момент времени остается гео- 4ц метрически подобной задающей рукояти.

Контролируя перемещение стрелы визуально, оператор добивается перемещения стрелы по должной траектории.

При этом он включает и выключает в необходимые моменты рабочий орган 5, например, при захватывании и отпускании груза.

В начале работы предлагаемое уст-. ройство находится в равновесном состоянии.

Под воздействием оператора угол между консолями 1 и 2 увеличивается, при этом бугель 43 вместе с эксцентриком 40 смещается вправо и сжимает

1 сильфон 44. Рабочая жидкость по трубопроводу 45 переходит в сильфон 31, в результате чего последний перемещает шток 30.

Под действием штока 30 золотник

29 смещае;.ся в корпусе вправо, в результате чего в трубопроводе 46 и полости д давление рабочей жидкости увеличивается. Поскольку площадь поршня.в голости д цилиндра больше, чем в полости в, то шток 20 выдвигается из цилиндра, увеличивая угол между консолями 1 и 2. При развороте консолей 1 и 2, связанные с ним эксцентрики 23 -и 24 разворачиваются

1 при этом связанные с бугелями 25 и

26 корпус 28 и направляющая 27 получают взаимное перемещение, в результате которого корпус смещается вправо, что приводит к уменьшению давления рабочей жидкости в трубопроводе

46 и полости д цилиндра 17. Таким образом, перемещение конца рычага задающей рукояти обеспечивает соответствующее перемещение консолей и рабочего органа.

Формула изобретения

Устройство для перемещения груза, содержащее установленную на ходовой части стрелу, причем стрела выполнена секционной из связанных между собой посредством подвижных соединений и силовых цилиндров консолей, гидронасос, грузозахватный орган и задающее приспособление, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения пространственного ориентирования груза и удобства выполнения грузовых операций, каждое из подвижных соединений содержит эксцентрик, золотник, направляющую, ось, втулку и сильфоны, при этом золотник установлен в направляющей с возможностью его перемещения, а последняя снабжена бугелем, охватывающим эксцентрик, при этом ось жестко соединена со втулкой и через нее с одной из консолей секционной стрелы, причем золотник гидравлически связан с задающим приспособлением и гидронасосом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9386157, кл. 15 В 17/02, 1970.

747809

Фиг4

Составитель Б.Даньиин

ТехредA. Щепанская Корректор М.Вигула

Редактор М.Харитонова!

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4159/13 Тираж 932 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, lF:-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза Устройство для перемещения груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх