Толкающий конвейер для перемещения автомобиля

 

, э%:»ьсйл

« =;=: т но-",ох н и чесиМ

- Ff М- е - А

И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<" 749755

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.06.78 (21) 2637261/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл э

B 65 G 25/00

Государствеииый комитет

СССР оа делам иэобретений и открытий

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень хое 27

Дата опубликования описания 28.07.80 (53) УДК 621.867 (088.8) (72) А втор изобретения

Н. М. Сластухин

Автокомбинат ¹ 1 Управления «Мосстроитранс»

Главмосавтотранса (71) Заявитель (54) ТОЛКАЮЩИЙ КОНВЕИЕР

ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к непрерывному транспорту и касается конструирования толкающих конвейеров для перемещения автомобиля на линиях технического обслуживания, например при перемещении автомобиля через установку для мойки автомобиля.

Известен толкающий конвейер для перемещения автомобиля, содержащий подвижную и неподвижную рамы, причем один ряд колес установлен на подвижной раме, а другой — на неподвижной, при этом подвижная рама, снабжена толкателями для перемешения автомобиля (1) .

Однако указанный конвейер не обеспечивает непрерывное перемешение автомобйля.

Наиболее близким к предлагаемому является толкающий конвейер для перемещения автомобиля, содержащий подвижные несущие элементы, установленные в два ряда на катках на неподвижной раме, и привод.

Конвейер обеспечивает непрерывное перемещение автомобиля 12) .

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при перемещении ав1 томобиля через моечную установку происходит повышенный износ трущихся поверхностей несущих элементов, что приводит к снижению надежности работы конвейера. Кроме того, конвейер имеет большую металлоемкость.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера.

Указанная цель достигается тем, что неподвижная рама снабжена демпферным переключателем в виде трехплечего рычага и тяги, демпферными упорами и золотником, а

1О привод выполнен из двух гидроцилиндров, каждый из которых соединен с одним из рядов несущих элементов, выполненных в виде плит с подпружиненными толкателями и кронштейнами, причем одно из плеч трех1» плечего рычага подпружинено и связано посредством тяги с золотником, который соединен с гидроцилиндрами, при этом кронштейны на плитах установлены с возможностью взаимодействия с демпферными упорами и переключателем.

2о На фиг. 1 схематически изображен конвейер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — поворотные толкатели в двух положениях; на фиг. 4 — тя1а с реверсивным рычагом, в четырех положениях.

749755

Конвейер содержит неподвижную раму 1 с двухколейным рельсовым путем, на котором установлены несущие элементы тележеK 2 и 3 ня катках 4. Тележки 2 и 3 посредством кронштейнов 5 и 6 связаны со штоками 7 и 8 привода 9.

Для перемещения автомобиля !О Н3 тPлежках 2 и 3 иа осях 11 установлены поворотные толкатели 12, каждый из которых снабжен пружиной 13, прикрепленной к кронштейну !4 каждой из тележек, например к тележке 2. Кронштейн 14 снабжен упором

15.

Привод 9 выполнен из гидравлических цилиндров 16 и 17, которые посредством трубопроводов высокого давления 18 и 19 соединены с золотниковым устройством 20, которое трубопроводом 21 соединено с насосом высокого давления 22, а грубопроводом 23 -- с масляным насосом-баком 24.

Насос 22 и масляный бак 24 соединены между собой трубопроводом 25. Плунжер 26 золотникового устройства 20 связан с демпферным переключателем, который выполнен из тяги 27 и реверсивного трехплечего рычага 28, который установлен на оси 29 и пружиной 30 соединен с неподвижным кронштейном 31. На тележках 2 и 3 установлены кронштейны 32-35, а на неподвижной части конвейера — — демпферные упоры 36, 37 и упоры 38, 39, служащие ограничителями хОдя тележек 2 и 3.

Конвейер работает следующим образом.

Тележки 2 и 3 приводятся в действие от насоса 22, который по трубе 25 забирает мdc15

26

25 за ло из бака и нагнетает его по трубопроводу

2! через золотниковое устройство 20 и трубопровод 19 в цилиндры !6 и 17. 11од давлением масла плунжер гидроцилиндра 16 выдвигает шток 7 из цилиндра, плунжер гидроцилиндра 17 вдвигает шток 8 внутрь цилиндра. При этом масло, находящееся в цилиндрах 16 и 17, по другую сторону плунжеров вы-,есняется по трубопроводу 18 че,,"-. =,î.IîòIIèêîDîå устройство 20 и по трубопроводу 23 в бак 24. Штоки 7 и 8 через кронштейны 5 и 6 приводят в движение тележки

2 и 3. Тележка 2 двигается назад до тех пор, пока кронштейн 34 не упрется в упор

39. Тележка 3, перемещаясь вперед, кронштейном 33 сжимает пружину 30 демпферного упора 37 и перемещает трехплечий рычаг 28 из положения 1 в положение 11., Как только рычаг 28 займет положение II, пружина 30 переводит его в положение 111 и тяга 27 переместит плунжер 26 золотни56 кового устройства 20. В результате перемещения плунжера 26 устройства 20 происходит изменение направления движения масла в трубопроводах 18 и 19, т.е. под давлением оказывается трубопровод 18, плунжеры цилиндров 16 и 17, а вместе с ними штоки з

7, 8 и тележки 2, 3 сменяют направление движения. Тележка 3 начинает двигаться назад, и это происходит до тех пор, пока кронштейн 35 не упрется в упор 38. Движение вперед тележки 2 происходит до тех пор, пока кронштейн 32, сжав пружину демпферного упора 36, не переведет трехплечий рычаг 28 из положения III в положение IV.

В этот момент пружина 30 переводит рычаг

28 из положения IV в положение 1 и тяга

27 перемещает плунжер 26 устройства 20 в исходное положение, в результате чего происходит смена направления движения тележек 2 и 3.

3а счет наличия демпферных упоров 36 и 37 переключение трехплечего рычага 28, а следовательно, и изменение направления движения тележек 2 и 3 происходит только после того, как любая из тележек 2 и 3, совершающая холостой ход назад, занимает свое крайнее положение. Это происходит потому, что для сжатия пружин 36 и 37 необходимо значительно большее давление в гидравлической системе, которое может быть достигнуто только после того, как одна из тележек полностью закончит свое перемещение назад.

Автомобиль 10 своим ходом заезжает на конвейер, который предварительно приведен в действие, и останавливается на нем. Шарнирный толкатель 12 на тележке 3, движущийся вперед, упирается в левое колесо автомобиля (в переднее или заднее) и фиксирует тем самым положение левых колес автомобиля на тележке 3, после чего тележка 3 и автомобиль перемещаются вместе вперед. При этом левые колеса автомобиля стоят на тележке 3 неподвижно, а правые вращаются за счет того, что автомобиль вместе с тележкой 3 перемещается вперед и, кроме того, тележка 2 перемещается назад.

Вращение ведущих колес автомобиля осуществляется при этом благодаря наличию в редукторе заднего моста автомобиля дифференциального механизма. Рычаг переключения скоростей коробки перемены передач во время перемещения автомобиля,на конвейере должен находиться в нейтральном положении, а ручной тормоз расторможен.

После смены направления движения тележки 2 и 3 меняются своими ролями, тележка 2 становится ведущей, а тележка 3 — холостой. Чтобы обеспечить надежную передачу автомобиля от одного толкателя 12 на тележке 2 к другон толкателю !2 на тележке

3, необходимо выполнить требование, чтобы изменение направления движения тележек 2 и 3 происходило после того, как шарнирный толкатель 12 на тележках 2 и 3 выйдет из зацепления с колесом автомобиля.

Это условие выполняется за счет разной длины хода тележек 2 и 3, при этом тележка 2 совершает возвратно-поступательное движение с длиной хода I., равной длине шага размещения толкателей на тележках, а тележка 3 совершает такое же движение с длиной хода 1.+261., причем перебег тележки 3 распределяется равномерно при движе749755 нии ее вперед и назад и составляет величину Ы..

Изобретение обеспечивает непрерывное перемещение автомобиля через моечную, при этом конвейер имеет небольшую металлоемкость и надежен в работе.

Формула изобретения

Толкающий конвейер для перемещения автомобиля, содержащий подвижные несущие элементы, установленные в два ряда на катках на неподвижной раме, и привод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, неподвижная рама снабжена демпферным переключателем в виде трехплечого рычага и тяги, демпферными упорами и золотником, а привод выполнен из двух гидроцилиндров, каждый из которых соединен с одним из рядов несущих элементов, выполненных в виде плит с подпружиненными толкателями и кронштейнами, причем одно из плеч трехплечего рычага подпружинено и связано посредством тяги с золотником, который соединен с гидроцилиндрами, при этом кронштейны на плитах установлены с возможностью взаимодействия с демпферными упора<о ми и переключателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2310292, кл. В 65 G 25/00, 1976.

1$

2. Гаражное и автомобильное оборудование. Каталог-справочник. М., «Транспорт», 1966, с. 41.

Составитель 1 Расторгуева

Р .. едактор Л.Маковская Техред К. Шуфрнч Корректор М. Пожо

Заказ 4415/5 Тираж 914 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Рау шская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент> г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Толкающий конвейер для перемещения автомобиля Толкающий конвейер для перемещения автомобиля Толкающий конвейер для перемещения автомобиля Толкающий конвейер для перемещения автомобиля Толкающий конвейер для перемещения автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности
Наверх