Ходовая тележка транспортного средства

 

;1I! 751782

ОПИСАН ИЕ

ЙЗОБРЕГЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.09.78 (21) 2679688,!29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования o! I!!ca »III 30.07.80

l51) yl

В 66С 9/16

Государственный комитет (53) УДК 621.873.874 (088,8) ло делам изобретений и открьгий (72) Автор изобретсиия

И. Р. Довгард (71) Заявитель

Ленинское отделение Центрального научно-исследовательского и проектного института строительных металлоконструкций (54) ХОДОВАЯ ТЕЛЕЖКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к устройствам для сохранения осевого перемещения между ходовой телс ккой и рельсом.

Известна ходовая тележка транспортного средства, содержащая колесо и направляющие щупы, расположенные с боковых сторон рельса (1).

Известна так ке ходовая тележка транспортного средства, содержащая колеса, смонтированные на осях, каждая из которых установлена в вилке, основание которой расположено в вертикальной иаправля!Ощсй Teie IIIIII, a также IIo.111 Ia> жестко связанные с соответствующей вилкой, и щупы, расположенные с боковых сторон рельса (2).

Недостатком изВестных тележек яВ;Iяется сравнительно низ;ая 11а.!ежность, обусловленная усталостными явлениями в элементах транспортного срс,,1ства, рельса и рельсового основания.

Целью изобретения является повышение надежности тележки.

Цель достигается тем, что Тележка снабжена цилиндрами со штоками, смонтированными с внешних сторон щупов и тележки, причем каждое водило расположено в зоне перемещения штоков соответствующих цилиндров щупов и тележки, а колеса выI!слпс с ребордами.

И". фиг. 1 изображсна тележка, вид сверху; па фиг. 2 — разрез А — Л на фиг. 1;

5 иа фиг. 3 — разрез Б — Б иа фиг. 1.

,одовая тележка транспортного средства, и, cI:м ;цс тВепио крапа мостоВого типа, содср кит колеса 1, 2, смонтированные на осях 3, 4, каждая из которых установлена

1о в вилке 5 (6), основание 7 (8) которой расположено в вертикальной направляющей

9 (10) Те Ie>«1 I! 1 1. Води.па 12, 13 жестко связал.; с соотвс тствующей вилкой 5, 6.

Щу:!ы 14, 15 расположены с боковых сто15 рои рельса 16. Ц;!линдры 17 со штоками смонтированы с в гсшних сторон щупов 15, а ц1линдры 18 со штоками — с внешних сторон тслсжIaI 1 1 (!!a чертежах нс показаны аиалогичнь!е цилиндры водила 12). Водило 13 расположено в зоне перемещения штоков цилиндров 18, а штоки цилиндров

17 располо ксиы в зоне перемещения води13. Во ZII ao 12 pacIIoло:ке!!о a!

Подвижное средство связано с тележкой

11 посредством оси 20.

Устройство работает следующим обраЗО зом.

751782 г! .-1

1, 11-| !

8 m

Ivr/2, 1 (1/)ь 2 а

Рсг 3

Составитель Л. Гедеонов

Текред A. Кав!вишникова

Коррс !тор 3. Тарасова

Редактор А. Купрякова

Заказ 1748/5 Изд. № 447 Тираж 955 По, l0)си с

НПО «По!1ск» Государственного комитета СССР ио депаги изобоетси.)й п отари)ти 5

113035, Москва, jK-85. Раугискаи H".l>., и.:1, 5

Типогра<1)ив, пр. Сапунова. 2

При двииеен13и тележки по направлению стрелки на фиг. 1 водило 13 ориентировано цилиндрами 18 относительно продольной оси тележки 11, а водило 12 расположено над рельсом 16.

При движении в противоположную сторону ориентация Bo,!ил 13, 12 взаимно меняется.

Благодаря расположеншо водила, первого по отношению направления движения колеса, над рельсом центр соответствующего колеса стремится расположиться IIB;J, центром рельса.

Реборды 19 предназначены для повьпиеиия надежности устройства при неисправностях в цилиндрах 17, 18.

Формула изобретения

Ходовая теле кка транспортного средства, преимущественно крана мостового типа, содержащая колеса, смонтированные иа Осях, каждая из которых установлена

13 Вилкс, Оси ованис которой расположеиО В всртик,"„:иной направляющей тележки, а

5 та кжс ho,пи l H, жестко сВяза иные с соотВетствую;цей вилкой, и и,уиы, расположенны! бок013ых с!Оро)! 1эс.!Вса, О т.! 1 II ю Iц с с я " м, 1тО, с цсль!0 пОВышс!1ия надежности, оиа сна!))ксиа цилиндрами со штоками, 10 смонтироваш)ыми с внешшгх сторон щупов и тслсжки, П131! Icël каждОс Води;!О распОложсио в зоне перемсщсIIIIII штоков сооlвстствующих цилиндров и!уп!)13 и тележки, а колеса вьшолне)1ы с рсбордами.

15 Источники II!«I)opi!aцпи, при!!ятые во виимапllo ири экспсртизс

1. Л!3торское свидетельство СССР

¹ 080266, кл. В 66С 9/16, 12.03.75.

2. Патент СШЛ № 3111094-, кл. 100 — 160, 20 1963 (протот1 п).

Ходовая тележка транспортного средства Ходовая тележка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх