Подбивочный блок шпалоподбивочной машины

 

О П И С А Н И Е iö75)876

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Реслублнк

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.78 (21) 2574520/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51) M. Кл

E 01В 27/16

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень М 28 (53) УДК 625.144.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Авторы изобретения

Ю. П. Сырейщиков и А. К. Селищев (71) Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) ПОДБИВОЧНЫЙ БЛОК ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к устройству подбивочных блоков, устанавливаемых на шпалоподбивочных машинах цикличного действия и предназначенных для уплотнения балласта под шпалами железнодорожного пути.

Известен подбивочный блок шпалоподбивочной машины, содержащий раму, закрепленные на ней силовой цилиндр перемещения рамы, вибропривод и подбивочные механизмы, включающие в себя по меньшей мере одну пару клиновых подбоек, соединенных с рамой посредством амортизаторов и связанных с виброприводом (11.

В подбивочных механизмах этого подбивочного блока для возмущения колебаний клиновых подбоек служит вибропривод инерционного действия (дебалансный), а поэтому в шарнирно-упругой связи вибрационных механизмов с несущей рамой имеются упругие элементы, допускающие отклонение клиновых подбоек в направлении действующих инерционных сил от дебалансов. Однако наличие таких упругих элементов при подбивке балласта приводит к ограничению (уменьшению под нагрузкой) амплитуды колебания клиновых подбоек и нарушению соотношения между параметрами (амплитудой и частотой) режима работы вибрационных механизмов подбивочного блока, при этом уменьшение амплитуды колебания затрудняет проникновение клиновых подбоек в балласт, вследствие чего уменьшается производительность подбивки, а нарушение в соотношении режимных параметров снижает качество подбивки.

Цель изобретения — повышение производительности и качества уплотнения балласта.

Для достижения этой цели подбивочный блок снабжен эксцентриковыми валами, на эксцентриках каждой пары которых закреплена одна клиновая подбойка, а каждый эксцентриковый вал связан с приводным валом посредством зубчатой передачи.

Замена дебалансного вибропрнвода клиновых подбоек на эксцентриковый и устранение упругой связи между клиновыми подбойками и несущей рамой в направлении колебания клиновых подбоек, достигаемое такой конструкцией, стабилизирует под нагрузкой амплитуду колебания клиновых подбоек и соотношение режимных параметров виброуплотнения, что повышает производительность н качество подбивки балласта. Этому же способствует закрепление клиновой подбойки на эксцентрики двух эксцентриковых валов, так как создаваемые при этом круговые колебания в горизонтальной плоскости более эффективны при

751876 уплотнении балласта, чем линейные, а сочетание круговых колебаний с вертикальным перемещением создает сложное (винтовое) движение клиновой подбойки, которое более эффективно при вибровнедрении в балласт.

Повышению эффективности новой конструкции подбивочного блока также способствуют незначительные колеблющиеся массы и возможность полного динамического уравновешивания подбивочных механизмов и подбивочного блока в целом как в холостом режиме, так и под нагрузкой, так как кинематически связаны вращающиеся детали, что снижает энергетические затраты и повышает надежность, а также позволяет повысить частоту колебания, способствующую повышению производительности и качества подбивки.

На фиг, 1 показан общий вид подбивочного блока в вертикальной плоскости, расположенной вдоль оси пути; на фиг. 2 — общий вид подбивочного блока в вертикальной плоскости, расположенной поперек оси пути; на фиг. 3 представлена кинематическая схема привода клиновых подбоек подбивочного блока.

Подбивочный блок содержит раму 1, соединенную гидроцилиндром 2 с рамой 3 машины, и подбивочные механизмы 4, в каждом корпусе которых пара клиновых подбоек 5 имеет кинематическую связь между собой эксцентриковыми валами 6 и передачей из зубчатых колес 7 и 8, фиксирующих положение эксцентриковых валов. Каждая клиновая подбойка 5 насажена через подшипники 9 на эксцентрики 10 двух эксцентриковых валов 6, а эксцентриковые валы установлены в подшипниках 11 и снабжены маховиками 12 и дебалансами 13.

С эксцентриковыми валами 6 через угловые передачи из зубчатых колес 14 и 15 и карданный вал 16 соединен общий приводной двигатель 17. Для соединения механизмов 4 с рамой 1, а также для фиксации от боковых смещений механизмов служат кронштейны 18 рамы 1 с закрепленными в них вертикальными направляющими 19 и кронштейны 20 механизмов 4. Через кронштейны 20 механизмы 4 на вертикальных направляющих 19 гайками 21 прижаты к пружинам 22.

Для фиксации рамы 1 от боковых смещений служат колонны 23, соединенные с рамой 3 машины.

Подбивочный блок работает следующим образом.

При пуске приводного двигателя 17 в механизмах 4 начинают синхронно вращаться соединенные зубчатыми колесами 7, 8, 14 и 15 и карданным валом 16 эксцентриковые валы 6, а эксцентрики 10 каждой пары эксцентриковых валов преобразуют свое вращение в круговое колебание клиновой подбойки 5 в горизонтальной плоскости с ам10

65 плптудой, раи1ой вслп гппc эксцсптрисптста е эксцентрикоь 1О. 11рп 011ускашш рамы 1 гидp 0 IJ I I JI Ii I I JI p 0 Ai 2) к 0 Jl C 0 JI 10 I 11 I I C SI к. I l i I! 0 в I)I C подбойки 5 вступают в к011т;1кт с балластом и, ьоздействуя вибрацией па балласт и совершая подачу балласта при своем внедрении> QIIJIOTIIIIIOT 63JIJIBCT под шпа;1а ми JICCлсзнодорожпого пути. Нагрузка от балласта, воспринимаемая клпповыми подбойкамп 5 в папраиле1п1и колебаний, передастся на несущую раму 1 через жесткие опоры, которыми являются подшипш1ки 9 и 11, эксцентрики 10, эксцентриковые валы б ме- ханизмов 4, кронштейны 18, 20 и вертикальные направляющие 19, и далее через колонны 23 на раму 3 машины, что стабилизирует амплитуду колебания клиновой подбойки, заданную эксцентриситетом эксцентриков 10. В вертикальном направлении механизмы 4 под действием сил согротивлепия от балласта могут перемещаться относительно рамы 1 на величину сжатия пружин 22, которая по техническим соображениям не должна превышать 40 — 50 мм.

После контакта клиновых подбоек 5 с балластом вертикальное усилие от гидроцилиндра 2 передается на вибрациопные механизмы пружинами 22 через кронштейны

18 и 20, а во время подъема подбивочного блока.-вес механизмов 4 передается на раму

1 через гайки 21, кронштейны 18, 20 и вертикальные направляющие 19. В холостом режиме инерционные силы, возникающие от неуравновешенных колебл1ощихся масс клиновых подбоек 5, подшипников 9 и эксцентриков 10, уравновешиваются дебалансами

13. Под нагрузкой реакции, возникающие в несущей рамс 1 в папраилс1гпи колебанпй при контакте клиновых подбоек 5 с балластом, уравновешиваются за счет противофазного ориентирования между собой пар эксцентриков 10, в механизмах 4 зубчатыми колесами 7 и 8 и фазного ориснтпрования между механизмами 4, зубчатыми колесами

14, 15 и карданным валом 16 пар эксцентриков 10 в клиновых подбойках 5, расположенных с одной стороны подбиваемой шпалы. Для повышения равномерности вращения эксцентриковых валов б под нагрузкой служат маховики 12.

В результате замены дебаланспого вибропривода клиновых подбоек эксцептрпковым и устранения упругих связей между клиновыми подбойками в направлении их колебания и несущей рамой подбивочпый блок под нагрузкой имеет стабильными амплитуду колебания клиновых подбоек и соотношепие режимных параметров виброуплотнения (амплитуды, частоты и скорости виоровпедрения) .

Подбивочный блок реализует более эффективные по воздействию па балласт по сравнению с линейными круговыс колебания клиновых подбоек и сложное (винтовое) движсние при виоровнедрепии клино751876

Г (I

Г вых подбоск в балласт, что значительно повышает пропзводнильность и качество уплотнспня оалласта. Наличие незначит(льпых колеблю!цпхся масс и кинсматичсской схемы I,ð! If,îд;! клиновых подооек, обеспечивающей полное;1пнамическое уравновешиВа!!ИС 1(ЛК В Хо.!ОСТО vl РСЖИМС, Таг(I ПОД li Iгрузной, а так>кс амортпзаце1!I, 11ерпспд! Iкулярпой направлению колебаний, снижающей удары на подшипники и равномерно нагружающей подбивочныс механизмы г

СнижаСТ ЭНЕРГОСМКОСТЬ и 1ГОВЬ!П!аеТ ИаДСЖность иодбивочп<>го блока.

Формул» изоорстеппя

Подбиво.-шый блок шпалоподбивочиой машины, содержащий раму, закрепленные

IIa ней силовой цилиндр перемещения рамы, вибропрпвод и подбивочные механизмы, включающие в себя по меньшей мере одну пару клиновых подбоек, соединенных с рамой посредством амортизаторов и связанных с виброприводом, о т л и ч а ю Ill, и и с я тем. что, с целью повышеги1я производительности 11 качества уплотнения балласта г

Oн снаожеп эксцентриковыми валами, на эксцентриках каждой пары которых закреп:cII;f одна клиновая подбойка, а каждый эксцентриковый вал связан с приводным валом посредством зубчатой передачи.

11стог!ники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР № 404279, кл. Е 01В

27/16, 24.06.69 (прототип) .

751876

Заказ 1217/1 Изд. № 375 Тираж 626 Подписное

1-1ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ь|

Составитель Н. Прыткова

Редактор М. Кузнецова Техред Л. Куклина,.Ч®

Корректоры: Л. Орлова и О. Гусева

Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины Подбивочный блок шпалоподбивочной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к путевому хозяйству

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути и выправки пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения его балласта, и предназначено для использования в путевых машинах циклического и непрерывно-циклического действия
Наверх