Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей

 

EII) 75!882

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.02.78 (21) 2580294/29-11 с присоединением заявки Л% (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень Ме 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) M. Кл.з

Е 01В 35/04

Государственный комитет (53) УДК 625.144.7 (088.8) ла делам изобретений н открытий (72) Автор изобретения

В. И. Зубов (71) Заявитель (54) ПРИБОР ЗУБОВА. ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ИЗМЕРЕНИЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ

Изобретение относится к железнодорожному тр анспорту.

Известен прибор для линейного измерения железнодорожных путей, содержащий тележку с мерными колесами и направляющими роликами, счетчик пройденного пути и сигнальное устройство, закрепленные на тележке, при этом мерные колеса установлены на оси тележки (1).

Однако прибор не определяет расстояния 10 по обеим рельсовым нитям с достаточной степенью точности вследствие неизбежных подпрыгиваний мерных колес тележки на участках с изношенными рельсами.

Цель изобретения — повышение точности 15 измерений.

Для достижения этой цели прибор снабжен дополнительным счетчиком, закрепленным на оси тележки, и двумя лимбами, а упомянутая ось состоит из двух частей, на 20 обращенных друг к другу концах которых закреплены лимбы, шкалы которых обращены друг к другу.

Кроме того, прибор снабжен четырьмя подпружиненными роликами, два из кото- 25 рых шарнирно закреплены на оси, а остальные — жестко.

При этом один из счетчиков связан с сигнальным устройством посредством микропереключателя. 30

На фиг. 1 изображен прибор Зубова для линейного измерения железнодорожного пути в плане; на фиг. 2 — то же, изометрия; на фиг. 3 — 7 — соответственно разрезы

А — А, Б — Б,  — В, à — Г, Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 8 — схема контактирования радиоустройства со счетчиком. .Прибор для линейного измерения железнодорожного пути содержит тележку с мерными колесами 1, выполненными в виде плоских цилиндрических дисков, установленных на оси тележки. Ось состоит из двух частей 2, укрепленных внутри общего корпуса 3 в подшипниковых опорах 4.

Мерные колеса 1 имеют собственные отсчетные устройства, состоящие из счетчиков

5 метровых оборотов, контактирующих с частями осей 2 посредством эксцентриковых кулачков 6 и установленных на концах осей

2 лимбов 7, расположенных в кожухе 8 корпуса 3. Оба лимба 7 размечены условными делениями от 0 до 1000 мм, шкалы которых обращены одна к другой.

Для снятия миллиметровых отсчетов со шкал лимбов в цилиндрической поверхности кожуха 8 предусмотрен вырез на / его окружности, закрытый прозрачным щитком 9, предотвращающим попадание внутрь кожуха 8 влаги, пыли.

Фиксаторы 10, вставляемые в оси 2 через

751882 отверстия, имеющиеся в верхней части корпуса 3, исключают возможность вращения мерных колес 1 н закрепляют по обоим шкалам лпмбов 7 пулевой отсчет.

Прибор снабжс обычными счетчиками 5 метровых оооротов, дающими показания только парастгнощпм итогам. В эксцентриковых кулачках б прсдусмотрепы овальные вырезы, исключающие возможность вращения мерных колес 1 в обратном направлении ранее, чем до момента упора эксцентрикового кулачка б своим вырезом в ролик

11 поводка счетчика 5 метровых оборотов.

Прп этом мерное колесо 1 стопорится, а на шкале соответствующего лимба 7 устанавливается нулевой отсчет с сохранением последнего отсчета, полученного по счетчику метровых оборотов.

Передвижение прибора по рельсовому пути по нормам к его геометрической осп обеспечивается четырьмя одноребордными подпру>киненпыми роликами 12, обеспечивающими плотное прилсгание реборд к боковым рабочим поверхностям головок.

Два пз четырех роликов 12 с одной пз сторон закреплены фиксаторами 13, исклк чающими возможность их поперечного перемещения под действием пружин, для направления движения соответствующего мерного колеса 1 параллельно рабочему канту рельса.

Рычаги 14 передних направляющих роликов 12 соединены с кронштейнами 15 шарнирно, посредством винтов 1б, обеспечивая при этом независимую их подвеску относительно мерных колес 1, исключая вредное влияние на точность измерений неровностей рабочих поверхностей головок рельсов.

Стабильное положение угла наклона прибора относительно рельсового пути обеспечивается жестким креплением рычагов 14 задних направляющих роликов 13 к кронштейнам 15 двумя винтами 1б.

Оси 2 в случае надобности, например при использовании прибора для разбивки пикетажа, могут быть соединены в единую ось посредством установки стопорного болта 17 в лимбах 7 при совмещении их нулевых делений, для чего в боковой стенке ко>куха 8 предусмотрено специальное окно.

В этом случае при движении прибора по рельсовому пути, мерные колеса 1 вращаются совместно, а их одинаковые результаты линейного измерения пути соответствуют его длине по геометрической оси как в прямых, так н кривых участках пути.

При одном обороте каждое из мерных колес 1 прибора проходит по своему рельсу отрезок пути равный 1 м. При этом эксцептриковый кулачок б с осью 2 делает одпп оборот на Зб0 и производит удар по ролику 11 поводка счетчика метров, увеличивая итог его показания на одну единицу, а лимб 7, установленный на обращенных друг к другу концах осей, также делает один оборот совместно с мерным колесом, и показание его шкалы изменяется от 0 до 1000 мм.

5 Таким образом, при прохождении мерным колесом заданного участка пути по рельсовой нити счетчиком учитывается число пройденных целых метров, а по шкале лимба 7 учитывается число миллиметров, IO пройденных мерным колесом сверх последнего целого метра.

Прп движении на прямом участке пути мерные колеса проходят одинаковые расстояния, следовательно оба отсчетных уст1 ройства прибора будут показывать одинаковые результаты измерения.

При движении прибора в кривой результаты измерений мерными колесами ее длин по наружной и внутренней рельсовым нитям будут отличаться на величину ЛК, зависимую от угла поворота кривой и базы прибора (расстояния между окружностями катания мерных колес, принимаемого равным 1590 мм).

25 С целью улучшения условий труда и техники безопасности при производстве линейных измерений пути с разбивкой пикетажа приоор связан с сигнальным устройством для. заблаговременного предупреждения

30 звуковым сигналом оператора о приближении прибора к очередным пикетным точкам, требующим кратковременной остановки для фиксации их положения на шейке рельса.

35 Сигнальное устройство 18, установленное посередине прибора, сверху кожуха 8, питается от электрической батарейки и связано с одним из счетчиков метров посредством микропереключателя 19 с дополни4р тельно вмонтированным в барабан цифр второго порядка счетчика метров штифтиком 20.

После появления на циферблате счетчика цифры «9» штифтик 20 производит нажа45 тие через дополнительно выполненную в корпусе счетчика прорезь на пружинную пластинку 21, нажимающую на кнопку микропереключателя 19, в результате чего сигнальное устройство после прохождения

50 очередного 90 — 95 метрового участка пути издает звуковой радиосигнал, заблаговременно предупреждающий оператора о приближении к следующей пикетной точке.

Формула изобретения

1. Прибор для линейного измерения железнодорожных путей, содержащий тележку с мерными колесами и направляющими роликами, счетчик пройденного пути и сигнальное устройство, закрепленные на тележке, при этом мерные колеса установлены на оси тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности измерения, он снабжен дополнительным счетчиком, закрепленным на оси тележки, и

751882 двумя лимбами, а упомянутая ось состоит из двух частей, на обращенных друг к другу концах которых закреплены лимбы, шкалы которых обращены друг к другу.

2. Прибор по п. 1, отличаю щи йся тем, что он снабжен четырьмя подпружиненными роликами, два из которых шарнирно закреплены на оси, а остальные— жестко.

3. Прибор по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ и йс я тем, что один из счетчиков связан с сигнальным устройством посредством микропереключателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 41014, кл. Е 01В 35/04, 28.02.32.

751882 Риг.8

Составитель Н. Конотоп

Редактор А. Купрякова Техред В. Серикова Корректор Н. Федорова

Заказ 2425,10 Изд. Ма 386 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей Прибор зубова для линейного измерения железнодорожных путей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля состояния колеи железнодорожного пути, преимущественно для многопараметрового измерения колеи контактным способом

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине

Изобретение относится к шпалоподбивочной машине для подбивки рельсового пути

Изобретение относится к способу профилирования существующего полотна железной дороги, в которое заложены кабели и/или трубы за пределами рельсов, а также к лазерному измерительному устройству для считывания профиля железнодорожного полотна

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля рельсового пути

Изобретение относится к устройствам бесконтактного контроля геометического положения нити рельсового пути, зазоров в стыковых соединениях рельсов и диагностики головки рельса и может быть использовано в передвижных контрольно-измерительных лабораториях железнодорожного транспорта как в статике, так и динамике

Изобретение относится к исследованию состояния рельсового пути для движения транспортных средств, к передвижной измерительной аппаратуре для измерения положения пути
Наверх