Устройство для защиты тягового двигателя

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii 765042 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 02.02,79 (21) 2722204/24-11 (51)M. Кл.

В 60 I 3/04 с присоединением заявки .%

Гооударстеенный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 23.09.80 по делам изобретений и открытий (53 ) УД К 621.316. .925 (088.8) Л. Ю. Вейцман, В. П. Феоктистов, В. И. Пинский, В. H. Храмцов, В. Л. Сребный, P. М. Берзин и Л. Н. Розенберг (72) Авторы изобретения (7I ) Заявитель

Г ,I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ

ТЯГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электрическому транспорту с тиристорно-импульсным регулированием режимов работы тяговых двигателей.

Известно устройство для защиты тягового двигателя, содержащее быстродействующий выключатель, импульсный прерыватель с блоком управления, включенный параллельно обмотке возбуждения двигателя, магнитный усилитель, одна из обмоток управления которого включена последовательно с якорной обмоткой, а другая последовательно с обмоткой возбуждения двигателя, причем указанные обмотки управления магнитного усилителя включены встречно по отношению друт к другу, а его выходная обмотка включена в цепь, состоящую из источника переменного тока и выпрямителя, выход которого соединен с одним из входов блока пороговых элементов, а выход последнего связан с ключевым элементом в цепи удерживающей катушки быстродействуюптего выключателя (I).

В таком устройстве защита тягового двигателя от кругового огня осуществляется путем использования аварийного сигнала лишь для отключения быстродействующего сигнала. Режим работы импульсного прерывателя при этом не изменяется, т.е. не используется быстродействие прерывателя в целях защиты двигателя.

Цель изобретения — повышение эффективности защиты.

Для достижения этой цели магнитный усилитель снабжен дополнительной выходной обмоткой, подключенной ко второму входу блока пороговых элементов и ко входу блока управ10 ления импульсного прерывателя.

На чертеже приведена принципиальная, схема устройства для зашиты тягового двигателя.

Устройство содержит тяговый двигатель с якорной обмоткой 1 и обмоткой возбуждения 2, подключенной к токоприемнику 3 через силовые контакты 4 быстродействующего выключателя, магнитный усилитель 5, который содержит встречно включепные обмотки управления

6 и 7, соответственно включенные в цепи обмоток 1 якоря и возбуждения 2 двигателя, выходную обмотку 8 и дополнительную выходную обмотку 9.

5042 4 двигателя. Напряжение на обмотке 9 пропорционально интенсивности изменения разности то- . ков в обмотках якоря и возбуждения двигателя.

Это напряжение воздействует на пороговой элемент и на блок управления 11. При этом блок управления 11 выключает прерыватель 10, усиливая поле. Защита должна быть настроена так, что срабатывание по каналу блока 11 долж10 но происходить раньше, чем по каналу быстродействующего выключателя. Тогда защита от кругового огня будет осуществляться без отключения быстродействующего выключателя, а лишь за счет быстрого усиления поля.

15 Аналогично предлагаемое устройство может быть использовано и в режиме электрического торможения.

3 76

Обмотка возбуждения 2 двигателя вместе с обмоткой 7 магнитного усилителя шунтированы импульсным прерывателем 10 с блоком управления 11 и резистором 12.

Обмотка 8 магнитного усилителя включена в цепь, содержащую источник 13 переменного напряжения повышенной частоты и выпрямитель 14, связанный через блок 15 фильтрации подстройки со входом блока 16 пороговых элементов, другой вход которого соединен с обмоткой 9 усилителя 5. Выход блока 16 соединен со входом ключевого элемента 17 (транристор, реле), установленного в цепи удерживающей катушки 18 быстродействующего выключателя. Выход обмотки 9 усилителя 5 соединен также со входом блока управления прерывателя 10.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. Пуск тягового двигателя при разгоне поезда вначале осуществляют регулированием напряжения на двигателе с помощью пускового реостата или высоковольтного импульсного прерывателя (на чертеже не показаны). После выхода на естественную характеристику начинают регулировать ослабление поля двигателя с помощью прерывателя 10.

При ослаблении поля необходимо контролировать как минимальное значение коэффициента ослабления поля, так и интенсивность его изменения, Коэффициент ослабления поля в пред- Зр лагаемом устройстве пропорционален разнице токов якоря и возбуждения, поскольку пуск осуществляется при постоянном значении тока двигателя.

Ток обмотки 8 усилителя 5, а следовательно 35 и падение напряжения на резисторе в блоке 15, также пропорционален указанной разнице токов.

Это напряжение воздействует на пороговой элемент и, если его величина превысит напряжение ,"ставки, задаваемое стабилитроном в блоке 16, 4о последний выключает элемент 17 в цепи катушки 18 быстродействующего выключателя, отключая двигатель от сетки.

При резком изменении (увеличении) разницы токов якоря и возбуждения, даже если ее аб- 4> солютное значение находится в пределах нормы, происходит значительное возрастание максимального межламельного напряжения на коллекторе

Формула изобретения

Устройство для защиты тягового двигателя, содержащее быстродействующий выключатель, импульсный прерыватель с блоком управления, включенный параллельно обмотке возбуждения двигателя, магнитный усилитель, одна из обмоток управления которого включена последовательно с якорной обмоткой, а другая последовательно с обмоткой возбуждения двигателя, причем указанные обмотки управления магнитного усилителя включены встречно по отношению друг к другу, а его выходная обмотка включена в цепь, состоящую из источника переменного тока и выпрямителя, выход которого соединен с одним из входов блока пороговых элементов, а выход последнего связан с ключевым элементом в цепи удерживающей катушки быстродействующего выключателя, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности защиты, магнитный усилитель снабжен дополнительной выходной обмоткой, подключенной ко второму входу блока пороговых элементов и к входу блока управления импульсного прерывателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании Х 14653369, кл. Н 02 P 7/18,1977.

765042

Составитель Г, Корнева

Техред М. Левицкая

Редактор Т. Зубкова

Корректор О Билак

Подписное

Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 6420/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты тягового двигателя Устройство для защиты тягового двигателя Устройство для защиты тягового двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к средствам обеспечения безопасности канатных дорог и предназначено для использования при реализации защитного отключения с целью предотвращения обрыва тягового каната

Изобретение относится к электротехнике может быть использовано в качестве устройства защиты транспортного оборудования

Изобретение относится к автотранспортному средству, имеющему электрическую систему высокого напряжения

Изобретение относится к установке для ввода и вывода акустических информации для рельсового транспортного средства
Изобретение относится к области регулирования тяговых электродвигателей и предназначено для защиты силовых электрических цепей регулирования

Изобретение относится к преобразовательной технике, в частности к устройствам защиты электропередачи переменно-постоянного тока тепловоза при сквозном пробое диодов и при перекрытии изоляции
Наверх