Устройство для сборки коробки передач

 

т .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 766815 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 07.12.78 (21) 2693347/25-27 (51)М. Кл. с присоединением заявки Й (23) Приоритет

В 23 P 19/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и откр ыти й

Опубликовано 300980 Бюллетень И9 36

Дата опубликования описания 021080 (53) УДК 658 ° 515 (088.8) (72) Автор изобретения

Ш. M. Бектимиров

Павлодарский проектно-конструкторский технологический институт автоматизации и механизации : (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к устройствам для сборки коробки передач.

Известно устройство для сборки ко- 5 робки передач, содержащее смонтированные на концах скобы навстречу один другому фиксатор и механизм запрессовки в виде подвижного в плоскости, перпендикулярной оси запрессовки,си- 1р лового цилиндра f1) .

Недостатком устройства является недостаточная точность фиксации корпуса коробки передач и эапрессовываеых в него валов. 15

Цель изобретения . — повышение качества сборки за счет повышения точности фиксации корпуса коробки передач при сборке коробки передач.

Поставленная цель достигается тем, 2р что устройство для сборки коробки передач, содержащее смонтированные на концах скобы навстречу один другому фиксатор и механизм эапрессовки в виде подвижного в плоскости, перпенди25 кулярной оси эапрессовки, силового цилиндра, снабжено установленными параллельно в средней части скобы перпендикулярно оси эапрессовки клещевым захватом для вала коробки пере-дач и подвижным упором, цыполненным в виде приводного штока, а также установленными на одном конце скобы параллельно оси силового цилиндра приводным дополнительным фиксатором, а на другом конце — дополнительным приводным упором, взаимодействующим со штоком подвижного упора, и закрепленной на конце скобы со стороны силового цилиндра перпендикулярно его оси планшайбой с подпружиненными оправками по числу.запрессовываемых валов, поочередно взаимодействующими со штоком силового цилиндра.

Кроме того, силовой цилиндр имеет закрепленную íà его корпусе рукоятку и взаимодействующий с ней фиксатор, закрепленный на скобе.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг.1; на фиг. 3 — тзазрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — клещевой захват, разрез

В В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез

Г-Г на фиг. 2.

Устройство для сборки коробки передач содержит смонтированные на концах скобы 1 навстречу один другому фиксатор 2 и механизм запрессовки в виде подвижного в плоскости, перпен766815 дикулярной оси запрессовки, силового цилиндра 3. В средней части скобы, перпендикулярно оси запрессовки, установлены параллельно клещевой захват 4 для вала коробки передач и подвижный упор 5. На одном конце скобы, со стороны силового цилиндра 3 параллельно его оси, установлен приводной дополнительный фиксатор 6, а на другом конце - дополнительный приводной упор 7, взаимодействующий со штоком 8 подвижного упора 5. Со стороны силового цилиндра 3 перпендикулярно его оси на скобе 1 закреплена планшайба 9 с подпружиненными оправками 10-12 по числу запрессовываемых валов.

Силовой цилиндр 3 жестко закреплен в поводке 13, установленном с воэмо>кностью поворота на валу 14. Силовой цилиндр 3 снабжен подпружиненным фиксатором 15,- связанным с рукояткой 16, шарнирно закрепленной на поводке 13. При установке силового цилиндра 3 соосно с одной из оправок 10 и 11 или 12,,подпружиненный фиксатор 15 своим выступом 17 заходит в отверстие крышки 18.

Клещевой захват 4 содержит две подпружиненные относительно друг друга губки 19, установленные в цилиндре 20. Губки 19 и цилиндр 20 имеют общую ось 21. В цилиндре .20 размещены поршень-шток 22, неподвижно закрепленный в корпусе 23 и пружина 24, поджатая гайкой 25. Цилиндр

20 фиксирован от проворачивания штифтом 26. Фиксатор 2 имеет приводной пневмоцилиндр 27, дополнительный фиксатор 6 от пневмоцилиндра 28, а дополнительный приводной упор 7 имеет шток 29.

Устройство работает следующим образом.

Скобу 1 опускают на корпус коробки передач 30 и подают давление в пневмоцилиндры 27 и 28 приводов фиксатора 2 и дополнительного фиксатора

6, которые входят в соответствующие отверстия корпуса 30 коробки передач и фиксируют его.

Эапрессовываемую деталь 31 (например, вал) с надетым на ее торец подшипником 32 укладывают на дно корпуса 30 коробки передач. Затем подают давление в пневмоцилиндры приво дом клещевого захвата 4 и подвижного упора 5, которые совершают полный рабочий ход. B конце рабочего хода подвижный упор 5 подает сигнал на включение дополнительного приводного упора 7, который также совершает полный рабочий ход, в конце которого упи рается в шток 8 подвижного упора 5.

Клещевой захват 4 в конце своего рабочего хода губками 19 клещей захватывает запрессовываемую деталь 31 (например, вал) с подшипником и воз.вращается в исходное положение, подавая сигнал на включение силовогО цилиндра 3. Силовой цилиндр 3 через подпружиненную оправку 11 напрессовывает подшипник 32 на эапрессованую деталь 31, которая упирается в ток 8 подвижного упора 5.

После напрессовки подшипника 32 подвижный упор 5 и дополнительный приводной упор 7 возвращаются в исходное положение.

Далее, силовой цилиндр 3 вторично совершает рабочий ход и запрессовывает деталь 31 в корпус 30.

После эапрессовки клещевой эа15 хват 4 возвращается в исходное положение.

Для эапрессовки следующей детали с подшипником силовой цилиндр 3 с помощью рукоятки 16 и поводка 13 пово2О рачивают, устанавливают соосно с соответствующей оправкой 10 или 12 и фиксируют подпружиненным фиксатором

15, далее цикл повторяется.

Формула изобретения

Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 435086, кл. В 23 Р 19/02, 1972.

1. Устройство для сборки коробки передач, содержащее смонтированные на концах скобы навстречу один другому фиксатор и механизм запрессовки в виде подвижного в плоСкости, перпендикулярной оси запрессовки, силового цилиндра, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения

35 качества сборки за счет повышения точности фиксации корпуса коробки передач, оно снабжено установленными параллельно в средней части скобы перпендикулярно оси запрессовки кле40 щевым захватом для вала коробки передач и подвижным упором, выполненным в виде приводного штока, а также установленными на одном конце скобы параллельно оси силового цилиндра приводным дополнительным фиксатором, а на другом конце — дополнительным приводным упором, взаимодействующим со штоком подви>кного упора, и закрепленной на конце скобы со стороны силового цилиндра перпендикулярно его оси планшайбой с подпружиненными оправками по числу запрессовываемых валов, поочередно взаимодействующими со штоком силового цилиндра.

2. Устройство по и. 1, о т л и

55 ч а ю щ е е с я тем, что силовой цилиндр имеет закрепленную на его корпусе рукоятку и взаимодействующий с ней фиксатор, закрепленный на скобе.

Устройство для сборки коробки передач Устройство для сборки коробки передач Устройство для сборки коробки передач Устройство для сборки коробки передач Устройство для сборки коробки передач 

 

Похожие патенты:

"пресс // 747737

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх