Погрузчик

 

И Е ЗО Е Т НИЯ

Союз Советских

Социалистических

Респубпкк

„„767014

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б! ) Дополнительное к авт. свкд-ву (22) 3ая алеко 02.07.76 (21) 2379358/27 — 11 с присоединением заявки .% (28) Приоритет (51)М. Кл, В 66 F 9/22

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 30.09.80 Бюллетень J% 36 но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.869 (088.8) Дата опубликования описания 30.09.80

Л. Н. Демчук, А. E. Скоробогатов, В. Л. Зырянов, А. К. Кулаков и В. H. Соловьев (72) Авторы изобретения

Красноярский завод лесного машиностроения и Сибирское научнопроизводственное лесозаготовительное объединение (71) Заявители (54) ПОГРУЗЧИК

Изобретение касается устройств для погрузки и разгрузки древесины и может быть использовано в лесной промышленности.

Известен ногрузчик, содержащий самоходное шасси, на котором установлена стрела с попереиной балкой и грузозахватным органом в виде двух челюстей,, поворотных посредством силовых цилиндров, расположенных по обе стороны поперечной балки, и гидросистему управления с насосамиЯ

Однако такой погрузчик предназначен для забора груза только сверху и, кроме того, его грузозахватный орган имеет недостаточное перекрытие челюстей.:

Белью изобретения является расширение тех1$ нологических возможностей погрузчика длинномерных грузов и снижение динамических нагрузок при наборе груза.

Для этого поперечная балка шарнирно установлена на стреле с возможностью поворота посредством силового гидроцилиндра и снабжена жестко закрепленным корпусом, а проушйны крепления гидроцилиндров поворота поперечной балки и челюстей смонтированы на этом корпусе, причем каждый из гидроцилиндров поворота поперечной балки и челюстей подсоединены к соотве1ствующему насосу, при этом поперечная балка и челюсти имеют общую ось вращения.

На фиг. 1 изображен предлагаемый погруэчик длинномерных грузов, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху, на фиг. 3 — то же, момент набора груза зачерпыванием; на фиг. 4 — то же, момент набора груза грейферным способом; на фиг. 5 — гидравлическая схема управления силовыми . гндроцилиндрами грузозахватного органа.

Погрузчик длинномерйых грузов состоит нз самоходного шасси 1, на котором шарнирно установлена стрела 2 с рукоятью 3 с приводом от гидроцилиндров 4 и 5 стрелы, поперечной балки 6, закрепленной шарнирно во втулках рукояти, и жестко закрепленного на поперечной балке корпуса 7 с проушинами 8 — 10; гидроцилиндра 11 поворота поперечной балки, прикрепленного своими концами к рукояти 3 и проушине 8 корпуса 7; шарнирно закрепленных на поперечной балке и соосных с ней нижней 12 и верхней 13 челюстей, гидроцилинл767014

3 ров 14 и 15 поворота соответственно нижней и верхней челюстей, прикрепленных соответственно своими концами к проушинам 9 и 10 корпуса 7 и проушинам 16 и 17 челюстей.

1 идроцилиндр 14 поворота нижней челюсти управляется гидрораспределителем 18, гидроцилиндр 15 поворота верхней челюсти-гидрораспределителем 19, а гидроцилиндр 11 поворо. та поперечной балки — гидрораспределителем

20, причем гидроцилиндры 14 и 15 имеют 10 встроенные в подводящие трубопроводы регуляторы 21 — 24 скорости, например дроссели постоянного расхода рабочей жидкости. Подвод рабочей жидкости к каждому распределителю осуществляется соответственно от трех насосов 15

25, 26 и 27.

Погруэчик длинномерных грузов работает ° следующим образом, При подходе погрузчика к беспрокладному штабелю, например, хлыстов грузозахватный 20 орган с раскрытыми челюстями 12 и 13 поворотом стрелы 2 и рукояти 3, а также поворо, том поперечной балки 6 укладывают на штабель таким образом, чтобы концы челюстей

12 и 13 были примерно перпендикулярны об- 25 разующей плоскости штабеля. Включением гид- роцилиндров 14 и 15 поворота нижней н верхней челюстей производят их смыканив до яолиого сжатия набранного при этом груза. При этом, ввиду симметричности челюстей и их 3о гидропривода, а также регуляторов 21, 22, 23 и 24 расхода рабочей жидкости, обеспечиваются равные скорости поворота челюстей. Затем поворотом стрелы 2 и рукояти 3 укладывают груз в транспортное положение, при этом гидроци- З5 линдр 11 поворота поперечной балки 6 целесообразно включить в плавающее положение, При таком наборе груза не требуется усилия надвигания погрузчика для внедрения чежостей в штабель, улучшается еам процесс заполнения зева захватного органа, а следовательно, рационально используется грузоподъемность погрузчика. В связи с поворотом челюстей or отдельных гцдроцилиндров достигается их большое перекрытие и большое усилие смыкания и, как следствие этого, надежное зажатие пачки груза, что обеспечивает его транспортировку.

4.

При наборе груза способом зачерпывания (когда это удобно) не требуется большого усилия иадвигания нижней челюсти под штабель.

Поворотом поперечной балки 6 до конца с одновременным поверотом нижней челюсти 12 устанавливают ее конец в горизонтальное положение., раскрывая при этом верхнюю челюсть

13 до отказа, Надвигают ходом погрузчика или поворотом рукояти 3 нижнюю челюсть 12 под штабель, затем поворачивают нижнкяо челюсть 12 вверх до смыкания ее конца с верхней челюстью 13, включают гидроцилиндр 11 поворота поперечной балки 6 в плавающее положение и путем поворота стрелы и рукояти укладывают груз в транспортное положение.

Таким образом, предлагаемый погрузчик сочетает в себе достоинства погрузчиков обоих типов-вилочных и грейферных.

Формула изобретения

Погруэчик, содержащий. самоходное шасси, на котором установлена стрела с поперечной балкой и грузозахватным органом в виде двух челюстей, поворотных посредством camoвых цильнщров, расйоложенных по обе стороны поперечной балки, и гидросистему управления снасосами, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических воэможностей и снижения динамических нагрузок при наборе груза, поперечная балка шарнирно установлена на стреле с возможностью nosopoта посредством силового гидроцилнндра и снабжена жестко закрепленным корпусом, а проушины крепления гидроцнлиндров поворота поперечной балки и челюстей смонтированы на этом корпусе, причем каждый из гидроцилиндров поворота поперечной балки и челюстей подсоединены к соответствующему насосу, . при этом поперечная балка и челюсти имеют общую ось вращеиия, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. арапников А. S. Автогрузчики. М., Машгиэ,, 1962, с, 2,27,371, фиг. 197.

Погрузчик Погрузчик Погрузчик Погрузчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки штучных грузов, удерживаемых силой бокового сжатия

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при перегрузке различных штучных грузов

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания объемных гидравлических приводов Ступенчатый гидропривод комбинированного действия имеет поршневой гидродвигатель двустороннего действия и плунжерный гидродвигатель одностороннего действия, а также управляемый гидрораспределитель, напорную и сливную линии

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, может применяться для создания силовых объемных гидравлических двигателей с прямолинейным возвратно-поступательным движением комбинированного действия и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, касается создания силовых объемных гидравлических двигателей двустороннего действия с прямолинейным возвратно-поступательным движением выходного звена и может быть использовано в судостроительной, машиностроительной и других областях промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания силовых объемных гидравлических двигателей
Наверх