Устройство для транспортирования деталей

 

(t i) 768714

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.07.78 (21) 2680155/27-03 с присоединением заявки ¹вЂ” (51) М. Кл.

В 65G 25/04 (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 621.867 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Н, Олефиренко, Н. М. Дмитриев и Ю. И, Карелов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для накопления и позиционного транспортирования деталей, и может найти применение при автоматизации производственных про- 5 цессов, например, в электротехнической промышленности в поточных линиях.

Известно устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшайбу, 10 привод и фиксатор планшайбы. Закрепленные на планшайбе детали могут перемещаться вместе с планшайбой на фиксированный угол, что не нарушает ориентации деталей относительно исполнительных ме- 15 ханизмов, установленных на любой из позиций устройства.

Устройство малогабаритно и просто по конструкции I(1).

Недостатком устройства является его ма- 20 лая емкость и как следствие недостаточная производительность, обуславливающая невозможность его применения для транспортировки деталей с малым циклом их обработки, т. к. устройство не обеспечивает 25 требуемой загрузки линии.

Наиболее близким решением из известных является устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшай- 30 бу, привод и фиксатор планшайбы, на которой установлены кассеты с деталями, и привод подъема и позиционного поворота кассеты (2).

Привод позиционного поворота кассеты выполнен в виде двигателя, вращающего вал, механизма осевого перемещения вала, червячных передач, расположенных на каждой из кассет, подпружиненного фиксатора кассеты, взаимодействующего с конечным выключателем, связанным с двигателем. Устройство загружается кассетами с партией деталей, что позволяет производить подачу их на обработку через значительные промежутки времени.

Указанное устройство имеет следующие недостатки: сложность конструкции, обусловленную сложностью привода позиционного поворота кассеты и необходимостью установки червячных передач на каждой из кассет; большие габариты, обусловленные необходимостью установки привода позиционного поворота кассеты за пределами планшайбы.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и упрощение конструкции устройства.

Указанная цель достигается тем, что привод позиционного поворота кассеты

3 выполнен из траверсы с пальцами и зубчатой передачи, соединенной с силовым цилиндром, причем траверса связана с зубчатой передачей и приводом подъема кассеты, а в каждой из кассет выполнены гнезда для взаимодействия с пальцами траверсы, а в планшайбе под каждой из кассет выполнены пазы для поворота кассеты, при этом приводы подъема и позиционного поворота кассеты расположены под планшайбой.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства в разрезе; на фиг. 2 — вид устройства в плане; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 1.

Устройство для транспортирования деталей содержит станину 1 (фиг. 1), поворотную относительно станины 1 планшайбу 2 с четырьмя позициями, одна из которых рабочая (т. е. на ней производится съем деталей), привод 3 и фиксатор 4 планшайбы 2, установленные на позициях планшайбы 2 кассеты, каждая из которых выполнена в виде основания 5 с укрепленными на нем штырями 6.

В основании 5 каждой из кассет закреплен фиксатор 7 деталей 8 (фиг. 2), насаживаемых на штыри 6. Форма фиксатора

7 зависит от формы фиксируемых деталей

8 и числа штырей 6. Для деталей 8 с одним отверстием и лысками при числе штырей 6, равном шести, наиболее целесообразна форма фиксатора 7 — шестигранник. В основании 5 каждой из кассет выполнены отверстия 9, по числу штырей 6.

Привод позиционного поворота кассет 10 на рабочей позиции расположен внутри станины 1 под кассетой на рабочей позиции соосно с нею и содержит траверсу 11 с тремя штырями 12 и установленными на каждом из них пальцами 13. В планшайбе

2 в местах установки на позициях кассет выполнены пазы 14 (фиг. 2) концентрично оси кассет по числу пальцев 13 траверсы

11, а в штырях 6 каждой из кассет выполнены гнезда 15 (фиг. 1) для взаимодействия с пальцами 13. Гнезда 15 взаимодействуют с пальцами 13 при подъеме траверсы

11. Траверса 11 содержит цейтральный выступ 16 (фиг. 1), взаимодействующий при крайнем верхнем положении траверсы 11 с одной из выточек 17, выполненных в установленных на планшайбе 2 стержнях 18, взаимодействующих с основаниями 5 кассет.

Привод позиционного поворота 10 содержит зубчатую передачу, состоящую из шестерни 19, установленной на штоке 20 с возможностью продольного перемещения относительно последнего, и рейку 21, связанную с силовым цилиндром гидроцилиндром 22 (фиг. 3) и взаимодействующую концом 23 с упором 24 в станине 1.

Зо

4

Привод подъема кассеты содержит силовой цилиндр 25, соединенный с траверсой

11 посредством штока 20.

На планшайбе 2 установлены фиксаторы

26 кассет с отверстиями 27 и с вырезами

28 (фиг, 2), совпадающими с пазами 14.

Привод 3 связан с планшайбой 2 через колесо зубчатое 29 и шестерню 30, установленную на валу 31, закрепленном на планшайбе 2, и через серьгу 32 и через шток 33 — с фиксатором 4 планшайбы 2.

В приводе 3 имеется блокировочный механизм (на чертеже не показанный), опускающий через серьгу 32 шток 33 перед поворотом планшайбы 2. В планшайбе 2 для фиксации выполнены отверстия 34 (фиг. 2) по числу позиций планшайбы, с которыми взаимодействует шток 33.

В исходном положении (показанном на чертежах) траверса 11 находится в крайнем нижнем положении, шток ЗЗ вЂ” в крайнем верхнем положении и взаимодействует с отверстием 34, фиксируя планшайбу 2.

Кассеты установлены на планшайбе 2, на стержнях 18 и фиксаторах 26. Поворот кассет может быть осуществлен только на рабочей позиции. В устройстве для транспортирования деталей имеется два датчика (на чертеже не показанных), взаимодействующих с нижними деталями 8, установленными на стержнях 6. Датчики связаны с командоаппаратом (на чертеже не показанном), служащим для управления исполнительными механизмами устройства.

Устройство для транспортирования деталей работает следующим образом, Перед началом работы на все позиции планшайбы 2 устанавливают кассеты с деталями 8. На рабочей позиции планшайбы

2 детали 8 поштучно снимают с одного из штырей 6. После снятия последней, нижней детали 8 по сигналу датчика (на чертеже не показан) включается привод позиционного поворота кассет 10, При этом силовой цилиндр 25 перемещает вверх траверсу 11, пальцы 13 входят в гнезда 15, а штыри 12, упираясь в штыри 6 кассеты, приподнимают кассету. При этом фиксаторы 26 выходят из отверстий 9 кассеты.

При включении привода позиционного поворота 10 от гидроцилиндра 22 рейка 21 перемещается, пока ее конец 23 не достигнет упора 24 станины 1. При этом траверса 11 с кассетой поворачивается на определенный угол, штыри 12 перемещаются в пазах 14. В конце поворота кассеты отверстия 9 устанавливаются над фиксаторами

26, траверса 11 опускается. Кассеты опускаются и одевается отверстиями 9 на фикс а то ры 26.

При крайнем нижнем положении траверсы 11 гидроцилиндр 20 перемещает рейку

21 от упора 24. Траверса 11 поворачивается в исходное положение, при котором

« Ф« в

768714 в в«у пальцы 13 установлены соосно с фиксаторами 26.

После снятия деталей 8 со всех штырей кассеты 5 по сигналу обоих датчиков (не показаны) включается привод 3. 5

Шток 33 опускается, освобождая планшайбу 2. Затем от привода 3 планшайба 2 поворачивается, и на рабочую позицию транспортируется очередная кассета с деталями 8, а пустая кассета перемещается с щ рабочей позиции. Кассету снимают с планшайбы 2, а на ее место устанавливают новую, загруженную. С одного из штырей 6 загруженной кассеты, находящейся на рабочей позиции, детали 8 поштучно снима- )5 ют. После снятия последней детали 8 со штыря 6, кассета поднимается силовым цилиндром 25, поворачивается приводом поворота 10 и опускается на фиксаторы 26 в порядке, описанном выше. 20

Устройство для транспортирования деталей имеет небольшие габариты и простую конструкцию, позволяющую бесперебойно и надежно подавать детали на обработку с малым рабочим циклом. 25

Устройство позволяет транспортировать в ориентированном положении детали большой номенклатуры.

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования деталей, содержащее станину, поворотную относительно станины планшайбу, привод и фиксатор планшайбы, на которой установлены кассеты с деталями, и привод подьема и позиционного поворота кассеты, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и упрощения конструкции устройства, привод позиционного поворота кассеты выполнен из траверсы с пальцами, и зубчатой передачи, соединенной с силовым цилиндром, причем траверса связана с зубчатой передачей и приводом подъема кассеты, а в каждой из кассет выполнены гнезда для взаимодействия с пальцами траверсы, а в планшайбе под каждой из кассет выполнены пазы для поворота кассеты, при этом привода подъема и позиционного поворота кассеты расположены под планшайбой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 324127, кл. В 230 17/02, 05.06.70.

2. Патент США № 3557432, кл. 29 — 205, опублик. 26.01.71 (прототип) .

Ф е м

768714

Фиг. Г

Раг З

НПО «Поиск»

Заказ 2263/7 Изд. ¹ 506 Тираж 914 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для транспортирования деталей Устройство для транспортирования деталей Устройство для транспортирования деталей Устройство для транспортирования деталей 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 740630

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх