Привод для управления подъемом и опусканием токоприемнмка

 

I (14) 55 ). 07

ОГ1 ЙВЧАЙ ЙЕ

ЙЗОБРЕТЕН ЙЯ и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

MQ Lj!!hi ll . t h !8 -::ь

Республик (22) Заявлено 23.04.73 (21) 1908038/07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.03.77. Бюллетень № 11 (45) Дата опубликования описания 10.05.77 (51) M. Kz В 60 1 5,/00

Гасударственный комитет

Совета Миннстраа СССР па делам изобретений и атнрытий (53) УДК 621.336.332 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. П. Михеев и В. М. Павлов (71) Заявитель Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) ПРИВОД ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМОМ И ОПУСКАНИЕМ

ТОКОПРИЕМНИКА

Изобретение относится к электрическому транспорту магистральных, промышленных и городских железных дорог, в частности к токоприемникам подвижного состава, не имеющего сжатого воздуха, например трамвайного.

Известны приводы токоприемников электроподвижного состава, состоящие из подъемных пружин, пневматического цилиндра, опускающих пружин, управляющего и регулирующего устройств и работающие под действием сжатого воздуха, обеспечивая требуемые характеристики подъема и опускания токоприемников.

Эти приводы не могут быть использованы на подвижном составе, где отсутствует источник сжатого воздуха.

Известен привод токоприемника электроподвижного состава, имеющий подъемные и опускающие пружины, пневматический цилиндр и ломающийся рычаг малого сечения, который ломается при ударе токоприемника о препятствие, что приводит к автоматическому спусканию.

Недостаток этого привода — невозможность автоматического восстановления ломающегося рычага, что не позволяет поднять токоприемник без заезда в депо.

Известен также привод токоприемника, содержащий электродвигатель с конечным выключателем, редуктор с рабочим валом и свободно посаженным на него барабаном с храповыми зубьями, соединенным через кинематическую систему с подъемными пружинами токоприемника.

Опускание токоприемника осуществляется наматьванием веревки, связанной с верхним узлом токоприемника, на барабан, 10 С этим приводом опускание токоприемника происходит только при подаче энергии, а не наоборот, что резко снижает надежность работы, так как обрыв веревки, неисправность электродвигателя, подводящих проводов, аккумуляторной батареи не

15 позволит опустить токоприемник. При этом опускание происходит плавно без резкого отрыва полоза от контактного провода, необходимого для разрыва электрической дуги, а подъем осуществляется вручную.

20 Цель изобретения — обеспечение надежного подъема и опускания токоприемника.

Это достигается тем, что известный привод, имеющий электродвигатель с конечным выключателем, редуктор с рабочим валом и свободно посаа5 женным на него барабаном с храповыми зубьями, 551207 сое" т..:-., -;.гтрк: у -,-.,;.",инматлческую систдуг подъемкьиьи пружинами токоприеьжика, дополнен ломающимся рычагом, выполненным в виде шарнирного подпружиненного двухзвенника, удержиааеМого в рабочем положении сердечником электромагнита, один конец которого жестко связан с рабочим валом редуктора, а второй входит в зацепление с храповым зубом барабана, при этом кинематическая система снабжена гидравлическим амортизатором, который укреплен неподвижно и шток которого серьгой соединен с подъемными пружинами токоприемника и гибкой связью с барабаном.

Для регулирования скорости опускания токоприемника гидравлический амортизатор снабжен перепускным вентилем.

На фиг, 1 изображена кинематическая схема привода для токоприемника пентографного типа; на фиг. 2 — электрическая схема привода; на фиг. 3— кинематическая схема установки привода на токоприемник штангов ого типа.

Привод содержит электродвигатель 1, вал которого соединен с червячным редуктором 2. На рабочем вале 3 червячного колеса свободно насажен барабан4, имеющий храповые зубья 5. На конце рабочего вала 3 жестко насажена несущая плита 6 с шарнирным двухзвенником 7, входящим в храповой зуб 5. На средний шарнир шарнирного двухзвенника 7 с внешней стороны действует пружина 8, а со стороны вала — пружина 9. Пружину 8 сжимает электромагнит 10. Напряжение к электромагниту10 подводится от источника питания 11 с помощью тумблера 12 через конечный выключатель 13, соединенный электрически с ограничивающим резистором 14. На барабане 4 закреплен трос 15, проходящий через изоляторы 16 основания 17 токоприемника и коромысла 18 и прикрепленный неподвижно к последнему. Коромысло 18 шарнирно соединено с подъемными пружинами 19 токоприемника 20 и через серьгу 21 с овальным отверстием — с гидравлическим амортизатором 22, имеющим трубку 23 с вентилем 24. При полностью натянутых подъемных пружинах 19 коромысло 18 приводит в действие конечный выключатель 25, Привод подключен к источнику питания 11 через тумблер 12, блокировочный контакт 26, а питание к электромагниту 10 подводится с помощью контактных колец 27.

Работает привод следующим образом.

Подъем токоприемника 20 начинается после замыкания тумблера 12 Подъем", одновременно подается напряжение на электродвигатель 1 привода и на электромагнит 10. В это время вращающий момент от электродвигателя1 передается на червячный редуктор 2 и рабочий вал 3. Электромагнит 10, получая питание, сжимает пружину 8 и конечный выключатель 13, который, срабатывая, переключает электромагнит 10 через ограничивающий резистор 14. Напряжение на электромагните 10 поддерживается постоянным во время всей работы токо5

55 приемка 20 через контактные кольца 27. В это время пружина 9 возвращает шарнирный двухзвенник 7 в рабочее положение. Барабан 4, вращаясь, наматывает трос 15 и начинает растягивать подъемные пружины 19 токоприемника 20. Усилия, возникающие в подъемных пружинах 19, передаются через кривошипы валам токоприемника 20 и вызывают подъем последнего. Остановка привода происходит при достижении токоприемником 20 требуемого статического нажатия, которое регулируется местом установки конечного выключателя 25 на основании 17. Срабатывая, конечный выключатель 25 отключает питание электродвигателя 1.

Скорость подъема токоприемника 20 задается (регулируется) числом оборотов электродвигателя 1 путем включения сопротивления в обмотку возбуждения.

Опускание токоприемника 20 производит машинист (вагоновожатый), размыкая тумблер 12 и снимая напряжение с электромагнита 10. Пружина 8 освобождается, пересиливает действие пружины 9 и выводит иэ мертвой точки шарнирный двухзвенник 7, который складывается. Барабан 4 раскручивается и освобождает трос15 подъемных пружин 19, которые, сжимаясь, позволяют токоприемнику 20 опускаться под действием собственного веса, Вначале токоприемник 20 резко отрывается от контактного провода на 200 мм за счет наличия свободного хода, обеспечиваемого серьгой 21. Затем вступает в действие гидравлический амортизатор 22, который воспринимает на себя усилия, возникающие за счет неполного сжатия подъемных пружин 19, и гасит их при снижении токоприемника 20 до опущенного положения. Скорость опускания задается вентилем 24, регулирующим сечение трубки 23, через которую происходит переток жидкости в гидравлическом амортизаторе 22. Для автоматического опускания токоприемника 20 в цепи питания привода имеется блокировочный контакт 26, размыкающийся при срабатывании главного выключателя подвижного состава или исчезновении напряжения в контактной сети. Кроме этого, автоматическое опускание происходит при обрыве троса 15, неисправности источника питания 11, подводящих проводов и электромагнита 10, что является дополнительным преимуществом.

Применение в качестве источника энергии электричества позволяет использовать изобретение на подвижном составе, где отсутствует источник сжатого воздуха, Использование в механизме расцепления натяжного устройства шарнирного двухзвенника и регулируемого гидравлического амортизатора позволяет получить привод, удовлетворяющий требования на токоприемники электроподвижного со става.

Экономическая эффективность привода определяется уменьшением расходов, связанных с поломками токоприемников и контактной сети за счет тр го опускания в невозможности надежного и быс — ого о к аварнйных ситуациях, сокращением времени простоя при расцепе двух вагонов, исключением возможности травматизма води телеи за счет отсутствия ручного привода.

Формула изобретения

1. П иво ривод для управления подъемом и опусканием токоприемника, содержащий электродвигатель с конечным выключателем, редуктор с абовалом и свободно посаженным на него басра орабаном с храповыми зубьями, соединенным через кинематическую систему с подъемными пружина то оприемника, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежного подъема и

551207

5 опускания токоприемника, он снабжен ломающимся рычагом, выполненным в вид виде шарнирного подпружиненного двухзвенника, удержи ваемого в рабочем положении сердечником электромагнита, один конец которого жестко связан с рабочим валом редуктора, а второй входит в зацепление с храповым зубом барабана, при этом кинематическая система снабжена гидравлическим амортизатором, укрепленным неподвижно и шток которого серьгой соединен с подъемными пружинами токоприемника и гибкой связью — c барабаном.

2. Привод по п. 1, отличающий ся тем что, с целью регулирования скорости опускания токоприемника, гидравлический амортизатор снабжен перепускным вентилем.

55I207

I г р гп

6 25

Составитель В. Попова

Техред Г. Родак

Корректор С. Шекмар

Редактор Т. Загребельная

Тираж 962 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 68/9

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Привод для управления подъемом и опусканием токоприемнмка Привод для управления подъемом и опусканием токоприемнмка Привод для управления подъемом и опусканием токоприемнмка Привод для управления подъемом и опусканием токоприемнмка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх