Выпуское устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом

 

пате н .. н о те;: н,;.,е„-„:. б. блиоте а b,(E, p

Союз Советских

Сс циалистических

Реслублик

ОЙ ИСАНИЕ изов етения ()700670

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.05.?8 (21) 2614560/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кч 2

F 02 В 37/02

Государственный ноинте1 ссср по делам нэооретеннй и открьтнй (23) Приоритет—

Опубликовано 30.11,79. Бюллетень № 44

Дата опубликования описания 05.12.79 (53) УДК 621.43. .052 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. С. Соколов и А. A. Лазурко (7I ) Заявитель (54) ВЫПУСКНОЕ УСТРОЛСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С ГАЗОТУРБИННЫМ НАДДУВОМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с наддувом, а именно к выпускным устройствам двигателя.

Известны выпускные устройства двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом, содержащие по меньшей мере две коллекторные трубы, каждая из которых при помощи патрубков подключена к цилиндрам с неперекрывающимися фазами выпуска (1) .

В известных выпускных устройствах коллекторные трубы имеют увеличенную длину, так как расположены параллельно друг другу почти на всей длине двигателя, а на выходе объединяются в одну трубу. Это приводит к повышенному гидравлическому сопротивлению выпускного тракта и к увеличению потери работоспособности выпускных газов.

Целью описываемого изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности использования энергии выпускных газов.

Для достижения поставленной цели коллекторные трубы соединены последовательно и площадь проходного сечения каждой последующей 1.)о ходу газа) коллекторной трубы на 20 40"/oбо.льше п.л.ощади проходного сечения предыдущей, а соединение коллекторных труб выполнено при помощи диффх зорного vUBcòêà.

На фиг. 1 представлена схема выпускного устройства применительно к шестицилиндровому двигателю внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом; на фиг. 2 — вариант ступенчатого соединения коллекторных труб.

Выпускное устройство включает в себя коллекторные трубы 1 и 2, соединенные последовательно, с помощью диффузорного участка 3 и выпускные патрубки 4 — 9, связываю-!

S щие коллекторные трубы 1 и 2 с цилиндрами двигателя, имеющими неперекрывающиеся фазы выпуска. Причем площадь проходного сечения F2, коллекторной трубы 2 на

20 — 40 /р больше площади проходного сечения F) коллекторной трубы 1. Стрелками на фиг. показано направление движения газа в коллекторных трубах 1 и 2.

Предлагаемая выпускная система двигателя внутреннего сгорания с газотурбин700670 ым наддувом (с порядком работы цилин,ров 1 - 5- 3 — -б — 2 — 4) работает следующим

Обpызом.

Выпускные газы из первого цилиндра B-pcç выпускной ()ытрубок 4 поступают в КОллекторную трубу 1, а затем через диффузорный у-(ысток 3 -- в коллекторную трубу 2 и далее н турбину турбокомпрессора. Чер(з

120 I:oâopoTà коленчатого вала двигателя начинается выпуск в .ятом цилиндре и выпускные газы через пытр бок 8 поступают в коллекторную трубу 2. При этом импульс дыв..ения выпускных газов пятого цилиндра создает эффект эжекции, что исключает olldcносп заброса выпускных газов из коллекторной трубы 1 в (ервый цилиндр в псриод перекрытия клан. нов и улучшаеT очистку первого цилиндра от выпускных газов. Далее выпускные газы первого и пятого цилиндров, смешиваясь в коллекторной трубе 2, единым потоком поступают в турбину. Лныл)огично происходит работа последующих пар цилиндров двигателя, т. с. 5 и 3, 3 и б, 6 и 2, 2 и 4 цилиндров согласно порядка их рыооты.

Предав(аемая конструктивная схема выпускного уcTpoHcTBH двигателя внутреннсго сгорания с газотурбинным )ыддувом по:-воляет cIIH3HTI коэффициент гидравлического опротивления в 1,5--2,0 раза и, слсдовытсльно, повысить эффективность использ()выпня энергии выпускных газов. Кроме того, за счет эффекты эжекции предлыгы мое устройство искл(очает возможность заброса выпускных газов из коллектора в рабочие цилиндры двигателя в период !!ерекрытия клапанов. К пр;:.:.,)",. (ес: ы:! Ир; лагаемого выпускного у, роиства о(носитсяя также простота и -ех;юлоги (пость изгс)товления.

Формула изобретен. я

1. Выпускное устройство двигателя ь:. ." рЕННЕГО СГОраНИя С ГЫЗО,)гб)ИПНЫМ Нада, вом, содержащее по меньшей:; е- лекторныс трубы, каждая из когорь, (г:: помощи патрубков подклк)чена к пи IHIIJ, ы..: с неперекрывающимися фазами выпуска, от лгяагощееея тем, что, с цель:О сп).огне:!:.:,". конструкции и (!oâüløåния =:)э(1); к ин; с..., )!Ользовыния энергии в!! I I..!(!; Cd: ),) в, к(). I лекторныс труби соеди,,ены .«ледовытель—

IIo и площадь И1эоходно(0 сеч(. пи я кы ждои последующей (по ходу гы и) коллекторной трубы на 20 — 40 )и боль .;: площа IH !Ipoходного сечения предыду цей.

2. Устройство по п, К or.ãè÷à)oùåå(» тем, что соединение коллекторньи fp o BIIполнено при помои(и диффузорного учас.— ка.

Источники информации, принятые во внимапи(. при экспертизе

1. Патент Франции !Ч 214 7426, кл. Г 01 )х1 7,)00 1с)73

700670

Составитель В. Козлов

Техред О. Луговая Корректор Н. Стец

Тираж 628 Подписное

Редактор Л. Гольдина

Заказ 7353/27

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Выпуское устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Выпуское устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом Выпуское устройство двигателя внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх