Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува

 

11!) 682 663

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со.сз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2600135/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.79. Бюллетень № 32 (45) Дата опубликования описания 30.08.79 (51) М.К .

F 02В 37/02

Государственный комитет (53) УДК 621.43.052 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

С. С. Соколов и А. А. Лазурко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВОДА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ К ТУРБИНЕ

ПРИВОДА КОМПРЕССОРА НАДДУВА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к выхлопным системам двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом.

Известны устройства для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува, содержащие выхлопную трубу, снабженную цилиндрическим участком, и подключенными к нему суживающимися выпускными патрубками по меньшей мере трех цилиндров (1).

В известных устройствах для подвода отработавших газов, содержаших не менее трех суживающих патрубков, недостаточно полно используется энергия импульсов, так как не произведена оптимизация геометрических размеров и расположения патрубков и коллекторов с точки зрения уменьшения потерь работоспособности потока газа.

Цель изобретения — повышение эффективности использования энергии импульсов давления выпускных газов за счет уменьшения потерь их работоспособности в коллектор ах.

Для достижения поставленной цели, оси выходных участков выпускных патрубков расположены под углом 20 — 45 к оси цилиндрического участка выхлопной трубы, а площадь минимального сечения каждого патрубка равна 0,45 — 0,7 площади поперечного сечения цилиндрического участка.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

5 Устройство содержит выхлопную трубу (коллектор) 1 с цилиндрическим участком и подключенными к нему с 1 ж!1Вающнеся выпускные патрубки цилиндров 2 — 5. Патрубки 2 — 5 представляют собой плавно

)р суживающиеся каналы с максимальным сечением f„- со стороны подсоединения к двигателю. Площадь минимального сечения

f...,- каждого из патрубков находится в месте соединения патрубка с трубой коллек15 тора и равняется 0,45 — 0,7 площади поперечного сечения F цилиндрического участка. При этом оси выходных участков выпускных патрубков расположены под углом

20 — 45 к оси цилиндрического участка вы2р хлопной трубы.

В процессе работы двигателя выпускные газы из цилиндров через патрубки 2 — 5 поступают в коллектор 1, проходят его цилиндрическую часть и далее одним потоком

2j поступают на лопатки соплового аппарата турбины (не показано).

B месте соединения патрубков с трубо"«.

1 происходит встреча двух потоков, движушихся с различными скоростями и имесг

Зр место т. рбулентное смешение потоков, 682663

Текред Н. Строганова

Корректоры; P. Беркович и Л. Брахнина

Редактор Л. Гольдина

Заказ 2375/10

Изд. № 527

Типографии, пр. Сапунова, 2

Предложенная конструкция с сужающимся и выполненными под углом к выхлопной трубе 1 патрубками ликвидирует опасность заброса выпускных газов из коллектора 1 в патрубки 2 — 5 за счет эффекта эжекции и улучшают очистку цилиндров двигателя.

Изобретение позволяет повысить эффективность использования энергии импульсов давления отработавших газов двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува, содержащее выхлопную трубу, снабженную

4 цилиндрическим участком, и подключенными к нему суживающимися выпускными патрубками по меньшей мере трех цилиндров, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии импульсов давления выпускных газов, оси выходных участков выпускных патрубков расположены под углом 20 — 45 к оси цилиндрического участка выхлопной

1р трубы, а площадь минимального сечения каждого патрубка равна 0,45 — 0,7 площади поперечного сечения цилиндрического участка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Швейцарии № 552748, кл. F02B

37/02, опубл. 1974.

Тираж 681 Подписное

Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува Устройство для подвода отработавших газов двигателя внутреннего сгорания к турбине привода компрессора наддува 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к выпускным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к турбонаддувным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах выпуска отработавших газов

Изобретение относится к системам газотурбинного наддува двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с турбонаддувом

Изобретение относится к системам извлечения энергии, а более конкретно к устройству, повышающему эффективность системы извлечения энергии

Изобретение относится к устройствам для подвода газа к турбокомпрессору двигателя внутреннего сгорания
Наверх