Устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О и-И" С-А и И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 774896

Ф

)(61) Дополнительное к авт, свид-ву Р 349556 (22) Заявлено 25.1278 (21) 2701702/25-27 с присоединением заявки Но— (5 }М. Кл.

В 23 Р 19/02

Государственный комнтет

СССР ло делам изобретений н открытнк (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Бюллетень Мо 40

Дата опубликования описания 301080 (53 } УДК б 5 8. 5 15 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л. А. Скорняков

Проектно-конструкторское бюро (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕССОВКИ ДЕТАЛЕЙ

ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к устройствам для механосборочных и ремонтных работ, в частности к устройствам для распрессовки подшипниковых щитов и уплотнительных колец тяговых 5 двигателей локомотивов.

Известно устройство для распрессовки деталей типа -вал-втулка по авт. св. Р 349556, содержащее корпус со смонтированной на нем центри- 10 рующей втулкой, надеваемой на конец вала и связанной с силовым механизмом, выполненным в виде кольцевого цилиндра, установленного с воэможностью перемещения по направляющим, 15 насаженным на центрирующую втулку, а также установленные на силовом механизме захваты, выполненные в виде реэьбовых шпилек с насаженными на них масовиками и установленными в корпусе 2(3 кольцевого цилиндра на одинаковом расстоянии от его оси (13.

Однако известное устройство не обеспечивает последовательную рас- Ж прессовку подшипникового щита и уплотнительного кольца вала-якоря.

Целью изобретения является обеспечение последовательной распрессовки подшипникового щита и уплотни- 3Q тельного кольца вала-якоря и повышение качества распрессовкч.

Указанная цель достигается тем, что устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка, содержащее корпус со смонтированной на нем центрирующей втулкой, надеваемой на конец вала и связанной с силовым механизмом, выполненным в виде кольцевого цилиндра, установленного с возможностью перемещения по направляющим, насаженным на центрирующую втулку, а также установленные на силовом механизме захваты, выполненные в виде резьбовых шпилек с насаженными на них маховиками и установленными в корпусе кольцевого цилиндра на одинаковом расстоянии от его оси, снабжено закрепленной в корпусе ro ocu распрессовки реэьбовой втулкой со шкалой на наружной поверхности и установленным в ней упорным винтом с микрометрической головкой. устройство схематично изображено на чертеже.

Устройство состоит из силового механизма, выполненного в виде кольцевого цилиндра 1, имеющего корпус

2, кольцевой поршень 3 и основание

4, а также установленных на сило774896, вом механизме захватов 5, выполненных в виде резьбовых шпилек с насаженными на них маховиками 6 и 7.

По оси кольцевого цилиндра 1 закреплена резьбовая втулка 8 со шкалой на наружной поверхности. Во втулку 8 ввернут упорный винт 9 с закрепленной на нем неподвижно микрометрической головкой 10.

На корпусе 2 размещен держатель

11 пресса. На основании 4 закреплены упоры 12, упирающиеся в остов тяго- 10 вого двигателя при распрессовке.

Приспособление 13 для удаления вала-якоря имеет промежуточную втулку

14, устанавливаемую на корпусе ваа-якоря и эакрепляемую на нем с помощью предохранительного болта 15.

В корпусе 2 расположены пружины

16 возврата силового механизма.

Устройство работает следующим образом. 20

Приспособление 13 для выемки вала-якоря через промежуточную втулку 14 устанавливают на конусную часть вала-якоря и закрепляют его на валу предохранительным болтом 15. Затем освобождают вал-якорь от крепления его в продольном направлении, а также вывертывают болты крепления подшипникового щита к остову двигателя.

Захваты 5 силового механизма совмещают с выжимными резьбовыми отвер- 30 стиями в подщипниковом щите и ввертывают их с помощью маховиков 6. Махо- . виками 7 через упоры 12 прижимают силовой механизм к корпусу двигателя.

Упорный винт 9 завертывают до упо- Я ра в головку предохранительного болта 15 после чего его вывертывают на величину эапрессовки щита в остов, ведя отсчет по шкале втулки 8.

Далее, под кольцевой поршень 3 подают давление масла и, передавая усилие на захваты 5 через маховики

7, выпрессовывают подшипниковый щит из корпуса двигателя, передвигая вместе с подшипниковым щитом валякорь с уплотнительным кольцом и крышкой подшипникового щита до упора торца предохранительного болта 15 в торец упорного винта 9,после чего валякорь останавливается и с него через подшипниковый щит и крышку спрессовывают уплотнительное кольцо вала-якоря.

Вывертывая захваты 5 из остова двигателя, снимают устройство и приспособлением 13 вынимают иэ остова валякорь вместе с подшипниковым щитом и уплотнительным кольцом.

Формула изобретения

Устройство для распрессовки деталей.типа вал-втулка по авт.св.8349556 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения последовательной выпрессовки подшипникового щита и уплотнительного кольца вала-якоря и повышения качества выпрессовки, оно снабжено закрепленной в корпусе по оси распрессовки резьбовой втулкой со шкалой на наружной поверхности и установленным в ней упорным винтом с микрометрической головкой. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 349556, кл. В 23 P 19/02, 1970. 774896

Составитель С. Ушаков

Техред Н.Ковалева

Корректор Ю. Макаренко

Редактор Т. Морозова

Подписное

Заказ 7617/20 Тираж 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка Устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка Устройство для распрессовки деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

"пресс // 747737

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх