Штанговый конвейер

 

ii i) 776959

ОЛИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сон)з Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 19.04.78 (21) 2607883/27-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М. К, В 65G 25/04

Государствеииый комитет (53) УДК 621.867 (088.8) по делем изобретеиий и открмтий (72) Авторы изобретения

Е. М. Ардашев и Г. С. Мелкомуков (71) Заявитель (54) ШТАНГОВЫЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к устройствам для транспортирования штучных грузов, в частности к штанговым конвейерам для непрерывного транспортирования грузов.

Известен штанговый конвейер, содержа- 5 щий приводную штангу с шарнирно установленными на ней толкателями, механизм подъема и опускания толкателей (1). Механизм подъема и опускания толкателей

В выполнен в виде подпружиненных упоров 10 с разнонаправленными скосами, при этом толкатели поджаты к штанге посредством пружины. При рабочем ходе подъем толкателя в рабочее положение происходит за счет взаимодействия толкателя с подпру- 15 жиненным упором. При холостом ходе штанги при наличии детали на позиции опускание толкателя в нерабочее положение происходит за счет взаимодействия толкателя с деталью. 20

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что при взаимодействии толкателя с деталью или подпружиненным упором при холостом ходе штанги происходит повышенный износ толкателей, что снижает 25 надежность конвейера.

Наиболее близким решением из известных является штанговый конвейер, содержащий неподвижную раму, штангу с толкающими кулаками в виде двухплечих рычагов, установленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и направляющие с заходной частью для отклонения кулаков при холостом ходе (2j.

Недостаток указанного конвейера состоит в том, что он имеет сложную конструкцию механизма подъема и опускания толкающих кулаков, который включает гидропривод, шарнирный механизм и системы управления.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что каждый кулак снабжен фиксатором его положения, который выполнен в виде рычага с роликом, шарнирно закрепленного на одном из плеч рычага, при этом направляющие смонтированы жестко на неподвижной раме с возможностью взаимодействия с роликами.

На фиг. 1 изображен общий вид конвейера (разрез по А — А фиг. 2); на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В фиг. 3, здесь: а — исходное положение толкающего кулака; б — рабочее положение толкающего кулака; в — нерабочее положение (холостой ход) толкающего кулака;

На раме 1 установлены роликовые направляющие 2 для перемещения по ним

776959 груза З,Внутри рамы размещена штанга 4, движущаяся возвратно-поступательно от силового цилиндра 5. Штанга перемещается по роликам 6, установленным на раме. На штанге с определенным шагом установлены поворотные толкающие кулаки 7 (см. фиг. 1 и 4). Устойчивое (рабочее) положение кулаков обеспечивается противовесом

8. Верхнее плечо кулаков выполнено Т-образного сечения, на средней полке которого шарнирно закреплены одним концом рычаги 9, несущие на другом конце ролики 10. Для устранения запрокидывания во время работы рычаги 9 имеют ограниченный угол поворота, упираясь в полку кулака 7 (см. фиг. 3 и 4 а, б). Для этого на верхнем конце рычаги 9 имеют скос 11, которым рычаг (при движении его против часовой стрелки) упирается в кромку кулака, а нижний конец рычага (при движении его по часовой стрелке) упирается в полку «улака.

На раме 1 на длине хода каждого толкающего кулака 7 установлены направляющие 12, с которыми взаимодействуют ролики 10. Направляющие 12 выполнены в виде угольников, жестко закрепленных на раме (см. фиг. 3). Верхняя полка направляющей

12 служит для перемещения по ней роликов 10. (см. фиг. 4б, в) в процессе работы.

Ролики 10 при рабочем ходе штанги 4 обкатываются по верхней поверхности направляющих 12, а при холостом (обратном) ходе — по нижней поверхности. Для перехода роликов 10 с верхней поверхности направляющих 12 на нижнюю направляющие

12 имеют заходную часть 13, выполненную в виде отогнутой верхней полки угольника.

Заходная часть 13 выполнена с одного конца направляющей 12 по ходу холостого движения штанги.

Конвейер работает следующим образом.

При наличии груза 3 (например, опоки) на конвейере включением силового цилиндра 5 штанга 4 перемещается вправо, захватывая груз толкающими кулаками 7. Груз перемещается по роликам 2 на величину хода штанги 4.

При этом ролики 10 рычагов 9 катятся по верхней поверхности направляющих 12, а кулаки 7 под воздействием противовеса

8 занимают рабочее положение (см. фиг.

4б). В конце хода штанги 4 ролик 10 набегает на заходную часть .13 направляющей

12 и отклоняется против часовой стрелки на максимальный угол, запасая кинетическую энергию.

Срываясь с конца заходной части 13, ролик 10 падает вниз (против часовой стрелШтанговый конвейер, содержащий неподвижную раму, штангу с толкающйми кулаками в виде двуплечих рычагов, уста40 новленную с возможностью возвратно-поступательного перемещения, и направляющие с заходной частью для отклонения кулаков при холостом ходе, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый кулак снабжен фиксатором

его положения, который выполнен в виде рычага с роликом, шарнирно закрепленного на одном из плеч рычага, при этом направляющие смонтированы жестко на неподвижной раме с возможностью взаимодействия с роликами.

30 кп) и запрокидывается под заходную часть

13, оставаясь в этом положении до обратного хода штанги 4.

При обратном (холостом) ходе штанги 4 ролик 10 обкатывается по нижней поверхности направляющей 12, удерживая в опущенном положении толкающий кулак 7, обеспечивая гарантированный зазор между нижней поверхностью груза 3 и толкающим кулаком на всей длине обратного хода штанги.

После схода ролика 10 с направляющей

12 в конце хода штанги 4 толкающий кулак 7 освобождается от фиксации роликом

10 и противовесом 8 возвращается в исходное положение. При этом ролик 10, имея максимальное отклонение после схода с направляющей 12, за счет кинетической энергии занимает устойчивое положение и закидывается на верхнюю поверхность направляющей 12. В дальнейшем цикл работы повторяется.

Выполнение толкающих кулаков с фиксаторами пх положения обеспечивает принудительное отклонение толкающих кулаков прп холостом ходе штанги с гарантированным зазором между нижней поверхность югруза и кулаками. В результате толкающие кулаки проходят под грузом, не касаясь его нижней поверхности при обратном движении штанги, не повреждая и не изнашивая ее.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2582824/03, кл. В 65G 25/00, 1978.

2. Патент Франции № 2240875, кл. В 656

25/10, опублик, 1975 (прототип).

776950

Составитель Л. Расторгуева

Редактор П. Горькова Техред В. Серякова Корректор Н. Герасименко

Заказ 2409/6 Изд. № 549 Тираж 914 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Штанговый конвейер Штанговый конвейер Штанговый конвейер Штанговый конвейер 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 740630

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх