Устройство для снятия изделий с транспортного средства

 

I".ДТ1;6 .. . "wA .4 биг гиотенк МХА

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 779061 с

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686474/25 — 08 (51) М. Кл.з

= :- В 25 J 5/02 с присоединением заявки №вЂ”

Гооударстаеииый комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 621-229.. 72 (088.8) ио делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Негуляев, Н. И. Воробьев и Л. А. Алабин

Волжское объедийение по производству легковых автомобилей АвтоВАЗ (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ИЗДЕЛИЙ

С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматическим загрузочно-разгрузочным устройствам и может быть использовано в различных отраслях техники, например в литейном производстве.

Известно устройство с перемещающейся по монорельсу кареткой, несущей две выдвигающиеся руки (1), Это устройство не решает задачи снятия изделий, жестко зафиксированных на транспортере, движущемся с переменной ckopocтью.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее корпус, смонтированные Hà каретках механические руки с механизмами захвата и механизм подъема этих рук (2).

В известном устройстве имеется синхронизирующая система, способная обеспечить снятие изделий с транспортного средства, движущегося только с постоянной скоростью

Согласованность движения трансПортйого средства и механизма захвата механической руки достигается посредством заранее записанных на перфоленту команд. Такая синхронизация предполагает известную и не меняющуюся неожиданно в процессе работы

2 скорость транспортного средства и работу устройства от команд электронных управляющих систем.

В некоторых производствах, например в литейном, подающий отливки транспортер имеет непостоянную скорость. Скорость транспортера подчиняется ритму работы станка.

Она меняется в зависимости от состояния отливок, качества абразивных кругов, времени суток и другйх факторов. Постоянно случаются остановки и ход назад при непра1о вильной установке отливок, а также по желанию оператора станка и т.д. При изменении скорости устройству необходимо менять программу, а в- положении «Стоп» и при ходе назад транспортера устройство необходимо снабжать сложным следящим устройством и миникомпьютором. Поэтому известное устройство не может быть использовано в таком производстве, в котором транспортное средство движется с непостоянной скоростью, что снижает его технологические возможности.

Цель изобретения — механизация процес"са съема изделий с транспортного средства, движущегося с переменной скоростью, что

779061

4$ можностью перемещения по этим колоннам корпусами, а каждая механическая рука снабжена механизмом выравнивания скорости, выполненным в виде силового цилиндра, связанного с корпусом, и амортизаторов, расположенных на колонах.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР . № 453292, кл. В 25 J 5/02, 26.10,72.

2. Патент США № 3575301, кл. 214-1, 20.04.71.

3 расширяет технологические возможности устройства.

Указанная цель достигается тем, что уст- ройство снабжено установленными с возможностью осевого перемещения в корпусе горизонтальными направляющими колоннами, на которых смонтированы механизмы захвата, а каждая механическая рука снабжена механизмом выравнивания скорости, / выполненным в виде силового цилиндра, свяЗанного с механизмом захвата.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, с транспортерами в плане; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — В на фиг. 3, Устройство для снятия изделий содержит каретки 1, которые перемещаются по рельсам 2 рамы 3. На каждой каретке размещена механическая рука 4, состоящая из захвата 5 с обрезиненными лапами 6 и 7 и с силовыми цилиндрами 8 привода каждой лалы, и имеющая механизм 9 подъема захвата.

В захвате 5 установлены горизонтальные направляющие колонны 10, на которых подвижно смонтирован корпус 11 механизма выравнивания скорости, выполненного в виде силового цилиндра 12.и амортизаторов

13 и 14. расположенных на колоннах 10.

Конечные выключатели 15 предназначены для переключения устройства.

Устройство работает следующим образом.

Рассмотрим работу устройства применительно к случаю снятия, переноса и установки с возможностью поворота отливок блоков цилиндров двигателя автомобиля «Жигули» с транспортного средства станка обработки торцов на приемные транспортеры.

Отливка 16 блока цилиндров, установленная жестко на штырях 19 транспортного средства 17, движущегося с переменной скоростью, проходит между разведенными лапами 6 и 7. При этом срабатывает конечный выключатель и подает сигнал на зах ват отливки.

С помощью цилиндров 8 отливка захватывается лапами 6 и 7. В конце процесса захвата конечным выключателем подается сигнал на подъем отливки. Отливка снимается со штырей 19 транспортера, Но с момента"захвата отливки до момента, когда она полностью снята со штырей, проходит некоторое время, за которое отливка 16 совершит некоторый путь. Для компенсации этого пути при нормальной безаварийной работе устройства служит механизм выравнивания скорости. Механизм выравнивания ско рости, которым снабжена каждая механическая рука устройства, работает следующим образом. Отливка 16, уже захваченная лапами, но жестко. соединена с транспортером, двигает вперед захват 5, который скользит по горизонтальным направляющим колоннам 10 до тех пор, пока отливка не пол$ î

zo

$0

3$

4Р ностью снята со штырей транспортера, т.е. не потеряет с ним связь.

После подъема отливки захват 5 занимает на колоннах 10 не фиксированное положение. Для того, чтобы продолжить цикл работы, цилиндр 12 возвращает захват 5 в исходное положение и удерживает его так до момента готовности просиять новую отливку. При этом цилиндр 12 втягивает шток, освобождая место для скольжения захвату 5.

После подъема отливки обе каретки, соединенные рамкой (на фиг; не показана), передвигаются с помощью силового цилиндра вправо на шаг (поз II). Здесь отливка опускается и сбрасывается на приемныйтранспортер 18. При этом возможен поворот отливки. В это время вторая каретка со своей механической рукой с позиции 1 переходит на позицию захвата очередной отливки, захватывает ее, снимает со штырей

19, поднимает и переносит ее вновь на позицию 1. Цикл повторяется.

Отливки снимаются, поднимаются вверх, переносятся на позиции разгрузки, опускаются и сбрасываются на транспортеры 18 каждой кареткой поочередно.

Механизм выравнивания скорости предохраняет устройство от аварии. В том случае, если отливка захвачена захватом 5, но не сработает механизм 9 подъема, захват 5, двигаясь по направляющим колоннам 10, преодолевает усилие амортизаторов 13, нажимает конечный выключатель 15 и останавливает транспортное средство 17.

В том случае, если захват 5 «заест» на направляющих колонах 10, двигаясь вместе с ними, он преодолевает усилие амортизаторов 14, нажимает на конечный выключатель 15 и останавливает транспортное средство 17. Тонкой линией показано устройство в момент снятия изделия со штыря 19.

Формула изобретения

Устройство для снятия изделий с транспортного средства, содержащее смонтированные на каретках механические руки с захватами и механизм подъема, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей за счет снятия изделий с транспортера, движущегося с переменной скоростью, оно снабжено установленными с возможностью осевого перемещейия в захвате механической руки направляющими колоннами и установленными с возСоставитель С. Новик

Редактор А. Долинич Техред К. Шуфрич Корректор Л. Иван

Заказ 7913/19 Тираж 033 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениЯ н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия изделий с транспортного средства Устройство для снятия изделий с транспортного средства Устройство для снятия изделий с транспортного средства Устройство для снятия изделий с транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к манипуляционной системе согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения, применению манипуляционной системы согласно п.15 формулы изобретения, а также к системе металлообрабатывающих станков согласно ограничительной части п.16 формулы изобретения

Изобретение относится к устройствам для перемещения деталей на автомобильном конвейере

Изобретение относится к области устройств для перемещения плоских объектов

Изобретение относится к грузоподъемной и транспортной технике и может быть использовано для межцеховой и внутрицеховой транспортировки грузов в различных отраслях промышленности
Наверх