Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

<» 745741 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.01.76 (21) 2318355/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (5l) М. Кл.з

В 60 S 5/00

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.4. .023. Г4 (088.8) ао делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 12.07.80

Г. П. Сучилнн, В. М. Ильин и М. А. Ворона (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕМЕНТОВ

АВТОСЦЕПНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к устройствам для ремонта элементов автосцепного оборудования железнодорожного транспортного средства и предназначено; в частности, для разборки, сборки резинометаллическнх поглощающих аппаратов, а также правки хвостовнка н зева корпуса автосцепки.

Известно устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования, содержащее станину с вертикальными стойками, между которыми размещен силовой, цилиндр и органы управления (I).

Недостатком известного устройства является трудность установки и снятия ремон тируемого элемента.

Цель изобретения — облегчение обслу. живания. устройства путем механизации процесса кантования, установки н снятия ремонтируемого. элемента.

Это достигается тем, что одна яз стоек шарнирно закреплена у основания станины иа горизонтальной осн, выполнена в виде рамы, откидывающейся посредством приводного механизма во внешнюю сторону до горизонтального положения.

° На фиг. 1 показана установка для ремонта автосцепного оборудования с установ2 ленным для разборки поглощающим аппаратом, общий вид в разрезе; на фиг. 2— верхняя часть устройства с откинутой стойкой и установленным на ней корпусом автосцепки для правки изогнутого зева; на фиг. 3 — устройство с установленным на ием корпусом автосцепки для правки изогнутого хвостовика, общий вид; яа фиг. 4— то же, вид по стрелке А на фиг. 3.

Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования состоит из станины l

1о с силовым цилиндром 2 и визттовым шпинделем 3, шарнирно закрепленной откидной стойкой 4 и усилителя 5.

Силовой цилиндр 2 приводится в действие от гидропневматического усилителя 5; располагаеиого в нижней части станины 1, нли от станции гндропривода 6. Гидропанель 7 для управления работой силового цилиндра 2 размещена в нижней части станины 1. Неподвижная стойка станины зп и откидная стойка 4 с внутренних сторон оснащены упорами 8, рабочая поверхность которых, совпадает своим профилем с выемкой на резине охватываемого элемента поглощающего аппарата.

745741

В сечении упоры 8 представляк>т собой брус равного сопротивления в виде трсугольника, стороны которого образованы параболами, а вершина скруглена. Упоры 8 размещаются симметрично на одном уровне, расположены параллельно друг другу и оси поворота откидной стойки 4. По отношению к оси силового цилиндра 2 упоры 8 расположены перпендикулярно. Такое расположение обусловлено положением пазов резинометаллических элементов ремонтируемого поглощающего аппарата, в которые должны входить упоры 8.

Откидная стойка 4 на станине 1 закрепляется шарнирно валиками 9 и 10.

Повороты стойки 4 осуществляются действием приводного цилиндра 6 в любое положение, нужное для работы в пределах угла поворота 90 . Неподвижная стойка станйны 1 и откидная стойка 4 снабжены окнами 11. Окна используются при установке опорных элементов для гибки, правки других деталей, меньших по высоте, чем поглощак>щий аппарат.

На стойку, откинутую в горизонтальное положение, устанавливается поглощающий аппарат и задвигается до упора 8 неподвижной стойки станины 1. Затем приводным цилиндром 6 стойка 4 поднимается в вертикальное поло>кение, при этом упоры 8 этой стойки входят в выемки резинометаллического элемента, расположенного под средней планкой 12 аппарата, и плотно об-. жимают его. Верхний шарнир стойки 4 фиксируется валиком 10. 1 àëeå через гидропанель включается гидропривод и под.действием силового цилиндра 2 происходит сжатие рези нометаллических элементов, заключенных между средней планкой 12 и силовым цилиндром 2. В этом случае верхние элементы поглощающего аппарата освббождаются от усилия первоначальной затяжки и между ними и корпусом аппарата образуется зазор. Освободившиеся элементы вынимаются через окна 11 стоек. После этого выключается действие силового цилиндра и он возвращается в исходное положение. По окончании разборки и снятии оставшихся деталей аппарат снимают с устройства. Для этого вынимают освобожденный от нагрузки верхний валик 10, а откидную стойку поворачивают в горизонтальное положение.

Сборку аппарата производят в обратной последовательности, Для правки хвостовика в и зева корпуса автосцепки применяются соответствующие упоры, опоры, распоры.

Правка хвостовика корпуса автосцепки может производиться как при вертикальном, так и горизонтальном положениях откидной стойки 6, при этом хвостовик корпуса заводится в устройство сбоку (т, е. перпендикулярно плоскости поворота рамы) между кондуктором, размещенным на силовом цилиндре 2, и опорной балкой, закрепленной на упорах 8.

Формула изобретения

Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования, содержащее станину с вертикальными стойкамл, между которыми размещен силовой цилиндр, и органы управ ления, отличающееся тем; что, с целью облегчения обслуживания устройства путем механизации процесса кантования, установ3в ки и снятия ремонтируемого элемента, одна из стоек шарнирно закреплена у основания станины на горизонтальной оси, выполнена в виде рамы, откидывающейся посредством приводного механизма во внешнюю сторону до горизонтального положения, 3S

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коломийченко В. В, Голованов В. Г.

Автосцепка подвижного состава. М., «Транспорт», 1973, с. 148, рис. 157 (прототип), 49

74574!

-1 !

Редактор Т. Портная

Заказ 4059/5

Составитель А. Поляков

Техред К. Шуфрич Корректор М. Вигула

Тираж 763 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий! 13035, !!москва, Ж вЂ” 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ИПП <Патенте г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования Устройство для ремонта элементов автосцепного оборудования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх