Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля

 

ц751679

Союз Советских

Социапнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.03.78 (21) 2591698/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.в

В 60$5/00

Гасударственный квинтет

Сг р по делатн нвсбпетеннй н стнпы н:-. (53) УДК 629.119.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. H. Глухов и Ч. И. Орлов (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАСТОЧКИ ТОРМОЗНОГО БАРАБАНА

БАРАБАННОГО ТОРМОЗА, ДЕМОНГИРУЕМОГО

С ВНУТРЕННЕЙ СТОРОНЫ КОЛЕИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к тормозам барабанного типа транспортных средств, и может быть использовано для обеспечения восстановительного ремонта тормозных барабанов.

Наиболее близким к изобретению является способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза, демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля, заключающийся в подаче на тормозной барабан крутящего момента и последующей обработке его внутренней поверхности режущим инструментом (1).

Для осуществления указанного способа необходимы снятие колеса, демонтаж его бортовой передачи и разборка тормоза, что влечет за собой высокую трудоемкость.

Кроме того, перенесение тормозного барабана на расточный станок может привести к несоблюдению базы, как при обработке, что может сказаться на точности обработки.

Цель изобретения заключается в повышении точности обработки внутренней поверхности тормозного барабана и уменьшении трудоемкости.

Указанная цель достигается тем, что обработку внутренней поверхности тормозного барабана производят без снятия его с оси автомобиля, для чего отсоединяют воздухопровод от тормозной камеры, снимают грязезащитные щитки и кронштейн тормозной камеры с разжимным кулаком и извлекают внутренние элементы тормоза, а зятем па месте крепления кронштейна тормознои камеры закрепляют расточное устройство с режущим инструментом.

На фиг. 1 изображен частичный разрез барабанного тормоза; на фиг. 2 — разрез

1ð А — А на фиг. 1; на фнг. 3 — расточное устройство.

Тормозное устройство, предназначенное для осуществления указанного способа, состоит из грязезащитных щитков 1, болтов

15 2 крепления кронштейна тормозной камеры 3 к приливу суппорта, разжимного кулака 4, опорных роликов 5, стягивающей пружины 6, удерживающих пружин 7, тормозных колодок 8, тормозного барабана 9, суппорта 10 и рабочей оси ступицы колеса 11.

Расточка рабочей поверхности Б тормозного барабана 9 (фиг. 3) ведется с помощью расточного устройства 12, установленного на приливе суппорта 10. В устройстве

12 закреплен резец 13.

Для расточки (восстановления) рабочей поверхности тормозного барабана ведущего моста, например автомобиля МА3-500, необходимо вывесить растачиваемое—

751679 застраховать автомобиль от возможного перемещения, отсоединить воздухопровод от тормозной камеры, отсоединить грязезащитные щитки 1 (фиг. 1), отвернуть болты

2 и снять кронштейн тормозной камеры 3 с разжпмпым кулаком 4, снять опорные ролики 5, отсоединить стягивающую пружину

6 и удерживающие 7, снять тормозные колодки 8, в начале нижнюю, а затем верхнюю, предварительно переместив сс в полости барабана в нпжнсс положение. Затем установить на суппорте 10 (фиг. 3) и закрепить болтами 2 расточное устройство 12, Подвести к рабочей поверхности Б тормозного барабана 9 резец 13, подать на колесо (например, от двигателя машины) крутящий момент и произвести расточку Hа требуемую глубину, сообщая резцу необходимые подачи (продольные и поперечные) для полного восстановления рабочей поверхности тормозного барабана.

После расточки снимают расточное устройство 12 и производят сборку тормозного устройства в последовательности, обратной разборке.

5 о

Формула изобретения

Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза, демонтпруемого с внутренней стороны колеи автомобиля, заключающийся в подаче на тормозной барабан крутящего момента и последующей обработке его внутренней поверхности режущим инструментом, о т л и ч а!o шийся тем, что, с целью повышения точносги обработки и уменьшения трудоемкости, обработку внутренней поверхности тормозного

Оараоапа производят без снятия его с осн автомобиля, для чего отсоединя от воздухопровод от тормозной камсры, снима|от грязезащитные щитки и кронштейн тормозной камеры с разжпмным кулаком и пзвлскают внутрешшс элементы тормоза, а затем на месте крсплен,rs кронштейна тормозной IcBivrppbr закрспляеот расточное уcTройство с режущим инструментом.

Источники информации, принятые во вппманпс прп экспертизе

1. Белкин Л. И. и др. Лвтомобпль Москвич-407. М., 19G1, с. 245.

Редактор М. Кузнецова

Составится в С. Макаров

Техред В. Серякова

Корректор А. Галахова

Заказ 1212/16 Изд. М 357 1 ираж 772 Подписное

110 «Г1опск» Государствен ого когяптсга СССР и де".агя пзоорстеппй и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская аб.,,>, 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля Способ расточки тормозного барабана барабанного тормоза демонтируемого с внутренней стороны колеи автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх