Подставка для вывешивания транспортного средства
745742
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (6I) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.т
В 60 S 5/ОО
Г 16 М 1! /00 (22) Заявлено 01.02.78 (21) 2573974/27-11 с присоединением заявки №вЂ”
Гееударетаанный кемнтет
СССР (23) Приоритет— (53) УЛК 629.113, .004.67 (088,8), Опубликовано 07.07.80. Бюллетень №25
No делам нзобретеннй н открмтнй
Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Авторы изобретения
В. А. Васильев, А. В. Кузьменко, М. А. Неплюев и А. H. Гlиясюк (7) ) Заявитель (54) ПОДСТАВКА ДЛЯ ВЫВЕН)ИВАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к устройствам для обслуживания н хранения транспортных средств.
Известна подставка для вывешивания транспортного средства, содержащая основанне, подвижную стойку с лазами и неподвижную стойку с отверстием и с запорным элементом для взаимодействия с подвижной стойкой .(1).
Недостатком известной подставки является ненадежность в работе, снятие транспортного средства с подставки связано с опасностью для работающих.
Цель изобретения — повышение безопасности в работе при снятии транспортного средства с подставки.
Для этой цели запорный элемент выполнен в виде валика, поворотно закрепленного на неподвижной стойке напротив указанного отверстия, с рычагом н выступом для взаимодействия с подвижной стойкой н снабжен фиксатором, фиксатор выполнен в виде поворотного валика с вырезом. На фиг. l изображена подставка, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. ); на фнг. 3 — фиксатор с вырезом.
Подставка для транспортных средств состоит из основания 1, выполненного в виде . сварной рамы из уголка и приваренного к ней снизу стального листа 2, неподвижной стойки 3 с отверстием 4 для выхода выступа 5 валика 6, изготовленной иэ металлического проката, например швеллера или уголка, и закрепленной к основанию сваркой и подкосами 7, подвяжиой стойки 8 с пазами 9 для вхождения в них выступа 5 вали.ка 6, сваренной из профильного проката, опорной штанги 10 со сквозными отверстиями 11, штырем 12 и постелью 13.
На неподвижной стойке закреплены крон., штейны 14, 15, которые имеют отверстия 4 для валика 6 с зыступом 5 свободно вращающегося в отверстиях кронштейнов 14, l6 рычага 16, жестко соединенного с валиком, фиксатор 17 в виде свободно вращающегося валика 18, имеющего по длине вырез 19 для выхода рычага 16 и рычажок 20 для поворота валика.
20 Подставка работает следующим образом, Она устанавливается под мостом, предус-, мотренным для вывешивания машины Поворотом рычага 16 на 90 выступ 5 валика 6 убирается заподлнцо с плоскостью непод745 742
Формула изобретения внжной стойки 3 в вырезанное отверстие 4.
Г1одви>кная стойка 8 поднимается выше отверстии 4, вырезанного в неподвижной стойке, рычаг !6 опускается вниз н закрепляется фиксатором 17, прн этом выступ 5 валика 6 выходит внутрь неподвижной стойки, подвижная стойка 8 устанавливается на выступ 5 валика 6 торцом или верхней плоскостью одного из пазов.
Различные значения клиренсов машин обеспечиваются при вывешивании перемещением опорной штанги !О и фиксацией ее в нужном положении ш ырем 12 через отверстия 11.
Для снятия машины с подставок необходимо переместить рычаг 20 в горизонтальное положение. При этом освобождается рычаг 16, удерживающий от проворачивапня валик 5 с выступом 6.
Подвижная часть подставки .8 за счет впецентреш:ого приложения нагрузки,на выступ валика проворачивает валик н опускается вниз, обеспечивая снятие автомобиля с подставок.
l. Подставка для вывешивания транспортного средства, содержащая основание, подвижную стойку с пазами и неподвижную стойку с отверстием и с запорным элементом для взаимодействия с подвижной стойкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности в работе при снятии транспортного средства с подставки, зацорный элемент выполнен в аиде валика, поворотно закрепив ле>шого на неподвижной стойке напротив указанного отверстия, с рычагом и выступом для взаимодействия с подвижной стойкой, и снабжен фиксатором рычага.
2. Подставка по п. 1, отличающаяся тем, ФЗ что фиксатор выполнен в виде поворотного валика с вырезом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Инструкция по разгрузке колес и води вески автомобилей. МО СССР, Воениздат, 1971, с. 14, рис. 6.
745742 (Зрставнтель Н. Ннколеаа
Редактор Т. Портная Текред К. Шуфринч Корректор Ю. Макаренко
Заказ 4059/5 Тнррж 763 .. 11одпнсное
ЦНИ И ПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскан ивб., д. 4/5Филиал НПП «Патент» г. Ужгород. ул. Проектная, 4