Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>770882 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22,1278 (21) 2700427/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.з

В 60 S 15/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 151030. Бюллетень № З8 (5З) У4К 625. 2-592 (088. 8) Дата опубликования описания 181030 (72) Авторы изобретения

Г.П. Сучилин, М.А. Лебедев и Н.А. Андреев (71) Заявитель

Проектно-конструкторское бюро Главного управления вагонного хозяйства Министерства путей сообщения МПС СССР (54). СТЕНД ДЛЯ РЕМОНТА ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЕЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известен стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства, со- 5 держащее каркас, испытательный блок, силовой цилиндр со штоком, пневматический прижим и резервуары, пневматически связанные между собой и с напорной магистралью (1) . l0

Недостатком известного стенда является невозможность проведения испытаний всех электровоздухораспределителей.

Изветен также стенд для ремонта 15 электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства, содержащий раму с закрепленным на ней испытательным блоком на общей оси, с которым расположен силовой цилиндр 2р с полым штоком, связанный с прижимом распределительной трубы, пневматически сообщенным с резервуарами и с на.порной магистралью (2).

Недостатком этого стенда является 25 невозможность осуществления полного цикла ремонтных операций электровоздухораспределителя.

Цель изобретения — возможность осуществления полного цикла ремонтных30 операций электровоздухораспределителя и повышение качества ремонта.

Это достигается тем, что испытательный блок в предлагаемой конструкции выполнен в виде соосно расположенных цилиндров, сообщенных посредством дифференциальных золотников с силовым цилиндром, смонтированным внутри резервуаров соосно с ними и с распределительной плитой, пневматически связанной с силовым цилиндром.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, разрез; на фиг. 2 — то же, вид по стрелке А на фиг. 1.

Стенд содержит раму 1 с обоймами

2 и 3, между которыми находится испытательный блок 4. Верхняя обойма 2 снабжена пружинным фиксатором 5 для закрепления испытательного блока s положении, удобном для разборки, сборки и проверки узлов электровоздухораспределителя. Обойма 3 снабжена плитой 6.

Обе обоймы соединяются болтами 7 и образуют наружное подшипниковое кольцо, внутри которого свободно вращается испытательный блок 4, состоящий из распределительной плиты 8, с каналами для подвода воздуха. Внутри плиты, перпендикулярно к ее горизон770882

12 с полым штоком 13, имеющим на конце шарнирное соединение 14 для подклю-15 по каналам 15, 31 и 32 поступает н резервуар 33 и заполняет его до давления 5,5 кгс/см, после чего дифференциальный золотник 9, перемещаясь вниз, соединяет полость резервуара пЬ каналам 32, 34 с камерой 35 ускорителя. При этом диафрагма 28 прогибается вверх и нлунжером 29 открывает доступ воздуху в камеру 26. Воздух о каналу 30 н плунжере через калиброванные отверстия попадает в камеру над диафрагмой и заполняет ее.

По мере выравнивания данлений в камерах 35, 26, 36 диафрагма 28 устанавливается в исходное положение. В этом случае происходит подзарядка резервуара 23 из резервуара 33. После этого дифференциальный золотник перемещается вверх, сообщая резервуар

33 с атмосферой.

При достижении н резервуаре 33 давления 3,5 кгс/см дифференциальный золотник 9 устанавлинают в исходное положение, при котором через каналы 32 и 34 резервуар соединяется .с камерой 35 ускорителя, в которой давление падает, и диафрагма 28, прогибаясь вниз под действием воздуха в полости над диафрагмой, перемещает клапан 37, открывая канал дополнитель-: ной разрядки. Воздух из камерного резервуара быстрым темпом выходит в атмосферу. При движении клапана 37 нниз . замыкаются контакты магнитно-рельсо/ вого тормоза. Пронерка включения контактов осуществляется подключением.тальной оси, расположены дифферен циальные золотники 9, переключением которых осуществляется распределение сжатого воздуха между рабочей полостью силового цилиндра 10, мерными резервуарами 11 и каналами распределительной плиты 8.

Компактное расположение трех мерных резервуаров, выполненных в виде соосно расположенных цилиндров, позволяет использовать их для работы на нескольких режимах, без дополнительных подсоединений к распределительной плите. Внутри мерных резервуаров 11 размещен силовой цилиндр чения сжатого воздуха к силовому цилиндру,позволяющее вращать испытательный блок в рабочем состоянии вокруг горизонтальной оси. Полость силового цилиндра 10 через канал 15 2О соединена с системой дифференциальных золотников, переключением которых осуществляется подача сжатого воздуха в мерные резервуары или в испытываемый узел злектровоэдухораспределителя. Полый шток 13 силового цилиндра 12 оснащен балансиром 16 и тягами 17, при помощи которых испытываемый узел закрепляется на распределительной плите 8.

Для разборки, сборки и проверки работы электроноздухораспределителя на распределительную плиту испытательного блока устанавливаются переходные плиты, каналы и которых просверлены таким образом, что с одной стороны имитируют поверхность распределительной плиты, с другой — испытываемого узла электроноздухораспределителя. Рукоятка 19 расположена на втором дифференциальном золотни- 4О ке 20, посредством которого рабочая полость силового цилиндра 10 может быть соединена через каналы 15, 21 и 22 с полостью мерного резервуара 23. 45

Визуальное наблюдение за давлением в резервуаре 23 осуществляется с помощью манометра 24. Через каналы 22, 25 золотник 20 сообщает цилиндр 10 с полостью 26. Клапан 27 служит для отсечки полости под диафрагмой 28, связанной с плунжером 29„ внутри которого расположен канал 30. Каналы

15, 31 и 32 служат для сообщения камерного резервуара 33 с силовым цилиндром 10, каналы 32, 34 с камерами 35, 26 и 36 ускорителя. Клапан 37 контролирует канал дополнительной разрядки и включает электрическую цепь магниторельсового тормоза с источником 38 питания и контрольной Я лампочкой 39.

Принцип работы устройства описан на примере проверки ускорителя экстренного торможения электроноздухораспределителя .

После установки ускорителя на распределительную плиту открывают доступ сжатому воздуху в рабочую полость силового цилиндра 10. При этом балан-. сир 16 с тягами 17 приходит в действие, и ускоритель закрепляется на распределительной плите. Вращая вручную испытательный блок 4 с закрепленным ускорителем н полуобоймах 2 и 3 устанавливают его н положение, удоб-. ное для разборки и сборки, а фиксатором 5 закрепляют н этом положении.

После разборки, ремонта и сборки ускорителя производится проверка его работы, для чего сначала рукоятка 19 дифференциального золотника 20 устанавливается в положение, при котором рабочая полость силового цилиндра 10 через каналы 15, 21 и 22 соединяется с""полостью мерного резервуара 23.

При достижении в резервуаре давления воздуха 5,0 кгс/см, которое фиксируется манометром 24, рукояткой 19 дифференциальный золотник 20 перемещается вверх и устанавливается в положение, при котором воздух из мерного резервуара по каналам 22, 25 поступает в камеру 26 ускорителя, при этом клапан 27 отсекает ее от полости под диафрагмой 28. Затем рукояткой дифференциальный золотник 9 устанавливается н положение, при котором воздух из полости силового цилиндра 10

770882

fO электрической цепи с источником 38 питания и контрольной лампочкой 39.

В случае срабатывания ускорителя дифференциальные золотники устанавливаются в положение, при котором воздух из резервуаров выходит в атмосферу.

Формула изобретения

Стенд для ремонта электровоздухо распределителей железнодорожного транспортного средства, содержащий раму, смонтированный на ней испытательный блок, соосно которому распо-, ложен силовой цилиндр с полым штоком, связанный с прижимом распределительной трубы, пневматически сообщенным с последовательно расположенными резервуарами и с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения качества ремонта, испытательный блок выполнен в виде соосно расположенных цилиндров, сообщенных посредством дифференциальных золотников с силовым цилиндром, который смонтирован внутри резервуаров соосно с ним и с распределительной плитой, полости которой пневматически связаны с силовым цилиндром.

-Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельстве СССР

Р 503763, кл. В 60 S 5/00, 1976.

2. Сучилин Г.П. и др. Механизация ремонта новых тормозных приборов. М., "Транспорт", 1964, с. 86-88 (прототип).

770882

Вид A

Фиг 2

Заказ 7371/22

Тираж 763 Подписное

ВНИИП Государственного комитета СССР по дЕлаи изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская-наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Бабкин

Редактор М. Харитонова Техред А., Корректор М. Вигула

Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства Стенд для ремонта электровоздухораспределителей железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх