Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой

 

ОП И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (») 483296

Союз Советских

Социалистических республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.10.72 (21) 1841720/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.09.75. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 16.12.75 (51) М. Кл. В 611 5/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.2.01).) (088.8) (72) Авторы изобретения

А. А. Шацилло, Л. H Решетов, Н. H Каменев, Б. В. Забродин, Б. P. Бондаренко, В, В. Крузе и А. С. Нестрахов (71) Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (54) СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ЭКИПАЖНОЙ

ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к конструкции экипажной части подвижного состава, в частности ее узла сопряжения с кузовом локомотива.

Известны сопряжения кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых соединены посредством промежуточного балансира, в котором размещен жестко закрепленный на раме кузова шкворень, снабженный упругими элементами и соединенный с поперечными балками тележек посредством наклонных тяг, а также имеющее установленные на раме тележек боковые опоры.

Цель изобретения — повышение равномерности распределения веса кузова на тележки и улучшение динамических качеств экипажа при вписывании в кривые участки пути.

Для этого между двухосными тележками предлагаемого сопряжения установлено люлечное подвешивание с упругим основанием для шкворня, которое посредством подвесок закреплено на промежуточном балансире, а профиль основания для роликов боковых опор образован сопряжением прямых участков с криволинейной поверхностью, очерченных радиусами окружностей, центры кото2 рых расположены с обеих сторон образовавшегося криволинейного профиля.

На фиг. 1 схематически изображено предложенное сопряжение, вид сбоку; на фиг. 2—

5 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез .по

А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — профиль боковой опоры.

Четырехосная тележка состоит из двух двухосных тележек 1 и 2, соединенных меж)О ду собой посредством промежуточного балансира 3, в котором размещено люлечное подвешивание 4, на упругое основание которого опирается шкворень 5, жестко закрепленный на раме кузова 6. В балансире 3 име)5 ется три опоры скольжения 7 — 9, две из которых 7 и 8 расположены симметрично относительно продольной оси и опираются на концевую часть рамы тележки 1, а опора 9— на концевую часть рамы тележки 2; при

20 этом ось ее лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки.

На концах четырехосной тележки установлены регулируемые упругие опоры качения

10, посредством которых рама кузова 6 сое25 динена с концевыми частями четырехосной тележки. Опора качения 10 опирается на тележку посредством криволинейной штанги 11, закрепленной на раме тележки. Упругие опоры качения и поры скольжения промежуточ30 ного балансира расположены на одинаковом

483296

Фиг 1 расстоянии от геометрического центра двухосной тележки. Концевые части рам тележек

1 и 2 с проме>куточным балансиром соединены при помощи наклонных тяг 12 — 14, осевые линии которых пересекаются на вертикальной геометрической оси двухосной тележки и лежат в плоскости, проходящей через линию пересечения плоскости катания рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей по осевой линии тележки, направленной перпендикулярно ее продольной оси. Между шкворнем о и балансиром 3 установлены упругие элементы 1б, воздействующие на шкворень 5 в направлении поперечной оси тележки. Взаимосвязь криволинейного профиля штанги и усилия пружины опоры создают характеристику, которая обеспечивает свободный поворот тележек при прохождении локомотива на кривых участках пути и демпфирует колебания при его движении по прямым участкам пути. Для обеспечения такого рода возвращающей характеристики начальный и конечный участки криволинейного профиля штанги выполнены в виде прямых, а их сопряжение выполнено в виде кривой, описанной радиусами R, центры окружностей которых расположены по обе стороны кривой.

Предмет изобретения

Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящсй из

5 двух двухосных тележек, рамы которых соединены посредством промежуточного балансира, в котором размещен жестко закрепленный на раме кузова шкворень, снабженный упругими элементами и соединенный посред10 ством наклонных тяг с поперечными балками тележек, на рамах которых установлены роликовые боковые опоры, о т л н ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения равномерности распределения веса кузова па тележ15 ки и улучшения динамических качеств экипажа при вписывании в кривые участки пути, между двухосными тележками установлено люлечное подвешивание с упругим основанием для шкворня, которое посредством ?О подвесок закреплено на промежуточном балансире, а профиль основания для роликов боковых опор образован сопряжением прямолинейных и криволинейных линий, очерченных радиусами окружностей, центры ко25 торых расположены с обеих сторон образовавшегося криволинейного профиля.. 483296

Составитель А. Егоров

Техред М, Семенов

Редактор Е. Братчикова

Корректор Л Брахнина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3052/7 Изд. № 974 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх