Устройство для передачи силы тяги локомотива

 

ОП ИСА

ИЗОБРЕТЕНИЯ

01) 46l0 1I, Союз Советских

|.,cu,íàëèñòè÷åñêèõ

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 02.08.73 (21) 1955126/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 25.02.75. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 03.09.75 (51) M. Кл. В 61f 5/02

Государственный квинтет

Савета Министров СССР па делам нвабрвтений и открытий (53) УДК 625.2.011.12 (088.8) (72) Автор изобретения

В. Г. Жогов

Людиновский ордена Трудового Красного Знамени тепловозостроительный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИЛЫ ТЯГИ ЛОКОМОТИВА 14опр — 2 к

N„„т = tga 2F„ li

Изобретение относится к области локомотивостроения и касается конструкции устройств для передачи силы тяги локомотивов.

Известные устройства включают в себя промежуточные балансирные балки, с помощью которых кузов локомотива опирается на рамы тележек, а также наклонные тяги, соединяющие рамы тележек с балансирными балками, оси которых пересекают среднюю поперечную плоскость каждой тележки на уровне головок рельсов.

Цель изобретения — улучшить использование сцепного веса локомотива и упростить конструкцию устройства, Для этого устройство снабжено дополнительными наклонными тягами, соединяющими балансирную балку с рамой кузова, причем оси наклонных тяг, соединяющих балансирную балку с рамами тележек, и дополнительных тяг пересекаются в одной точке, лежащей в поперечной плоскости, проходящей посередине между тележками локомотива.

На чертеже схематически показано расположение наклонных тяг устройства.

Устройство состоит из промежуточных балансирных балок 1, с помощью которых кузов 2 локомотива опирается на рамы тележек

3 и .включает наклонные тяги 4, соединяющие рамы тележек с балансирными балками, и дополнительные наклонные тяги 5, соединяющие балансирную балку с кузовом локомотива.

Тяги 4 и 5 установлены так, что их оси пе5 ресекаются в одной точке, лежащей в поперечной плоскости, проходящей посередине между тележками локомотива, а оси тяг 4 пересекают среднюю поперечную плоскость каждой тележки на уровне головок рельсов.

10 При движении локомотива сила тяги от тележек передается на промежуточную балансирную балку 1 при помощи наклонных тяг

4, установленных под таким углом, что их оси пересекаются на уровне головки рельса с вертикальными осями центра тяжести тележек.

В точке присоединения тяги к тележке на последнюю действует опрокидывающий момент где F„— сила тяги;

h — расстояние от уровня головки рельса до точки подсоединения тяги.

Вертикальная составляющая от силы тяги, получаемая за счет наклона тяг, создает восстанавливающий момент

461011

Предмет изобретения

Так как

М,„р — М„„„то 2F, h=tgn F, 1, h

Откуда tg а =—

Составитель А. Егоров

Техред Т. Курилко

Корректор О Тюрина

Редактор О. Степина

Заказ 2129/9 Изд. № 574 Тираж 593 Подписное

ЦEIHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 где 1 — расстояние от центра тяжести тележки до точки подсоединения тяги, которое равно опрокидывающему моменту и компенсирует его.

От промежуточной балансирной балки сила тяги 4F передается на кузов при помощи тяг 5, установленных наклонно под углом, величина которого определяется так же, как и для тяг 4 тележек.

Подсоединение тяги к кузову на определенной высоте, большей, чем уровень автосцепки, теоретически позволяет получить коэффициент использования сцепного веса 100в в.

Устройство для передачи силы тяги локомотива, включающее промежуточные балан5 сирные балки, с помощью которых кузов локомотива опирается на рамы тележек, а также соединяющие рамы тележек с балансирными балками наклонные тяги, оси которых пересекают среднюю поперечную плоскость

10 каждой тележки на уровне головок рельсов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения использования сцепного веса локомотива, оно снабжено дополнительными наклонными тягами, соединяющими бал ансирную

15 балку с рамой кузова, причем оси наклонных тяг, соединяющих рамы тележек с балансирной балкой, и дополнительных тяг пересекаются в одной точке, лежащей в поперечной плоскости, проходящей посередине между те20 лежками локомотива.

Устройство для передачи силы тяги локомотива Устройство для передачи силы тяги локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх