Транспортное средство

 

ь.; театен;:. (11) 427569

Союз Созетских

Социьлистимяских

Республик — -ф-"

ЙЗОБРЕтения

К ПАТЕ Н ТУ (61) Зависимый от патента— (51) М. Кл. В 61f 5i02 (32) Приоритет 13.01.71 (31) 1682 (33) Великобритания

Государственный комитет

Сонета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 625.2.011 (088.8) Опубликовано 05.05.74. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 19.02.75 (72) Авторы изобретения

Ипосгранцы

Дэвид Букок, Алан Джон Бинг и Кевин Стюарт Престон (Великобритания) Иностранная фирма

«Бритиш Рэйлвейз Боард» (Великобритания) (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к отрасли транс порта, точнее к транспортным средствам, подвижным по .направляющим, .и, в частности, к экипажам рельсового транспорта.

Известны транспортные средства, подвижные по,направляющим и содержащие кузов с жестко прикрепленным к нему соединительным звеном, че(рез которое он с возможностью отклонения в вертикальной плоскости связан с опорной деталью,,присоединенной посредством поперечной подвески к раме, опирающейся на одну,или две колесные пары.

При прохождении криволинейных участков пути кузов такого транспортного средства, отклоняясь под действием .центробежных сил, может выйти за габарит подв1ижного состава.

Цель изобретения — уде|ржать кузов трап спортнюго оредства в пределах габарита при его отклонении,под действием центробежных сил.

Предлагаемое транспортное средство снабжено устройством для определения угла наклона кузова относительно опорной детали, ограничителем неперемещения последней, содержащим уоторы, установленные .на раме, с подвижным между ними оргаяюм и механизм, преобразующий величину угла наклона кузова в боковое перемещение подвижного органа на раюстоя н ие, равное и противоположно направленное по отношению к боковому перемещению опорной детали. Прп этом устройство для определения угла наклона может быть выполнено в виде стержня, шарнирно соели5 HeHHoãо с кузовом и преобразующим механизмом.

Преобразующий механизм может быть выполнен в виде д вуплечего рычага, размещенного на горизонтальной оси, установленной

10 вдоль кузова,на опорной детали, одно плечо рычага соединено с,подвижным органом, а другое — с концом стержня, прикрепленным к соединительному звену ниже точки соединения опорной детали с кузовом. К роме того, l5 преобразующий механизм может быть выполнен в виде двуплечего рычага, размещенного на горизонтальной оси, установленной на опорной детали поперек кузова. При этом одно плечо рычага соединено с подвижным ор20 ганом посредством тяги и углового рычага,,поворотного на вертикальной оси, прикрепленной к опорной детали, а другое плечо — с концом стержня, присоединенным к кузову в точке, .смещенной .в сторону от точки соединения кузова с опорной деталью.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое транспортное средство, вид с торца; на фиг. 2 — схема преобразующего механизма, первый вариант конструктивного выполнения; на фиг. 3 — то же, второй ва|риант кон4275О9 структивного выполнения; на фиг. 4 — то же, третий вариант конструктив ного выполнения.

Кузов 1 транспортного средства через жестко прикрепленное к,нему соединительное звено 2 с,помощью шарнира 8 соединен с ,rroipной деталью 4, которая посредством поперечной .подвески 5 (изображена схематически как пружина) соединена с рамой б, опи рающейся .на,колесную, пару 7.

Транспортное средство снабжено устройством для определения угла,наклона кузова под действием центробежных сил при прохождении, закруглений пути, 0HQ выполнено в виде стержня 8, который с помощью шарнира

9 соединен с кузовом. На раме б установлены ограничительные упоры 10 с размещенным между ними подвижным органом 11 со штангой 12. Стержень 8 и штанга 12 связаны между собой механизмом 18,,преобразующим величину угла наклона кузова в боковое .перемещение,подвижного органа.

Упоры 10 расположены один от другого на расстоянии, определяющем величину допустимого смещения кузова,в сторону при его наклоне.

Конструктивное выполнение преобразую щего механизма дано в нескольких,вариа,нтах.

Преобразующий механизм (фиг. 2 и 3) может быть выполнен в виде рычага 14, размещенного на горизонтальной оси 15, установленн ой вдоль кузова транспортного средства и закрепленной на опорной детали 4. Одно плечо рычага соединено с .подвижным o!рганом 11, а другое — с концом .стержня 8, прикрепленным к соединительному звену 2 в точке 16, расположенной ниже,шар нира 8.

Рычаг 14 (фиг. 4) может быть размещен на горизонтальной оси 17, установлепнай на апорной детали поперек кузова транспортного средства, одно плечо рычага связано со штангой 12 посредством тяги 18,и углового рычага

19, размещенного на вертикальной оси 20, закрепленной на опорной детали 4, а другое плечо — с концом стержня 8, присоединенным к кузову в точке, смещенной в сторону от точки соединения кузова с опорной деталью.

Роль опорной детали может выполнять сочленяющая балка, связывающая одно транспортное средство с други м транспортным сре,дством.

Транспортное средство, подвижное по направляющим, ограничено при движении габаритом. При прохождении его по закруглению пути кузов под,действием центробежной силы

55 отклоняется и одновременно смещаепся в сторону благодаря поперечной подвеске.

Смещение кузова ограничивается упорами

10, между котарыми перемещается подвижный ор ган 11, управляемый стержнем 8.

Предмет изобретения

1. транспортное средство, подвижное по направляющим и содержащее кузов с жестко прикрепленным к нему. соединительным звеном, через которое он с возможностью отклоНр. IHH в вертикальной плоскости связан с опорной деталью, присоединенной посредством полеречной подвески к раме, опирающейся на одну или две колесные пары, отличающееся тем, что, с целью удержания кузова в пределах габарита при его отклонении, вызванном .центробежными силами, оно снабжено устройством для определения угла наклона кузова относительно опорной детали, ограничителем перемещения последней, содержащим упоры, установленные,на раме, с подвижным между ними органом .и механизм, преобразующ ий величину угла наклона кузова в боковое перемещение подвижного органа на расстояние, равное и противоположно,направленное по,отношению к боковому перемещению опорной детали.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что, устройство для определения угла;наклона .выполнено в,виде стержня, шарнирно соединенного с кузовом и преобразующим механизмом.

3. Транспортное средство по пп. 1,и 2, отличающееся, тем, что преобразующий механизм выполнен в виде* двуплечего рычага, размещенного на горизонтальной оси, установленной:вдоль кузова,на опорной детали, при этом одно, плечо рычана соединено с подвижным органом, а другое — с концом сте ржня, прикрепленным к соединительному звену ниже точки соединения опорной детали с кузовом.

4. Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что преобразующий механизм выполнен в виде двуплечего рычага, размещенного,на горизонтальной оси, установленной на опорной детали поперек кузова, при этом одно плечо рычага соединено с подвижным органном посредством тяги и углового рычага, поворотного,на вертикальной оси, прикрепленной к опорной детали, а другое плечо — с концом стержня, присоединенным к кузову в точке, смещенной,в сторону от точки соединения кузова с опорной деталью.

427509

1з 15

7 с

Фиг Z

Составитсль Л. Пикуз

Техред Т. Курилко

Редактор Л. )Каворонкова

Заказ 17

Корректор В. Гутман

32/471 Изд. № 790 Тираж 537 Подписнос

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

Москва, 5К-35, Распекая наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх