Тягово-сцепное устройство активного автопоезда

 

,785066

Q Д Ц С А Н И"Й < i

И 3 О g p E 7 f H lIIl $l

Союз Советских

Социалистических

Респеблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 13.12.78 (21) 2696295/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ” (23) В 60 D 1/!О

Государственный комитет

Приоритет—

Опубликовано 07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретений н открытий

Дата опубликования описания 7.12.80 (72) Авторы изобретения

В. В. Гамаюнов, С. Г. Вольский и Б. И; Терновский

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им, И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЛСТВО

АКТИВНОГО АВТОПОЕЗДА

Изобретение. относится к транспорту, а именно к сцепным устройствам активных а втопоездов.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее ведущую и ведомую вилки, ловитель и гибкий элемент 11).

Недостатком устройства является сложность и низкая надежность конструкции, Известно и другое тягово-сцепное устройство активного автопоезда, содержащее соединенные посредством кольца и пальцев ведущую и ведомую вилки и размещенные B них карданные валы тягача и прицепа, связанные между собой 121.

Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является высокая трудоемкость обслуживания, Цель изобретения — снижение трудоемкости обслуживания устройства путем автоматизации процессов сцепки и расцепки.

Для этого оно снабжено закрепленным на ведомой вилке ловителем с окнами и ци.линдрической полостью, установленными на ловителе силовыми цилиндрами, размещенными в окнах ловителя защелками, кинема2 тически связанными с силовыми цилиндрами, установленным в полости ловителя клапаном управления силовыми цилиндрами и закрепленным на прицепе цилиндрическим хвостовиком с проточками для защелок, при этом карданный вал прицепа расположен внутри цилиндрического хвостовика, а соединение карданных валов выполнено в виде разъемной зубчатой муфты.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство, вид сбоку; иа фиг. 2 — то же, 10 вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А фиг. 2; на фиг. 4 — цилиндрический хвостовик, Тягово-сцепное устройство содержит карданный вал 1 тягача, карданный вал 2 прицепа, ведущую 3 и ведомую.4 вилки тягача, кольцо 5, соединительные пальцы 6. Ведомая вилка тягача снабжена ловителем 7 с внутренней полостью. На наружной поверх- . ности ловителя установлены силовые цилиндры 8, соединенные посредством рычагов 9 с профилированными защелками 10, щ входящими в окна ловителя., В цилиндрическую полость ловителя. входит цилиндрический хвостовик 11, имеющий профилированные проточки для защелок. Карданные валы тягача и прицепа снабжены полумуфтаФормула изобретения

Тягово-сцепное устройство активного автбпоезда, содержащее соединенные посредством кольца и пальцев ведущую и ведомую вилки и размещенные в них карданные в валы тягача и прицепа, связанные между собой, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости обслуживания устройства путем автоматизации процессов сцепки и расценки, оно снабжено закрепленным на ведомой вилке ловителем с окнами и цилиндрической полостью, установленными на ловителе силовыми цилиндрами, размещенными в окнах ловителя зашелками, кинематически связанными с силовыми цилиндрами, установленным в полости ловителя клапаном управления силовыми цилиндрами и .закрепленным на прицепе цилиндрическим хвОстовиком с проточками для защелок, при этом карданный вал при. цепа расположен внутри цилиндрического хвостовика, а соединение карданных валов выполнено в виде разъемной зубчатой муфты.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР, № 382528, кл. В 60 D 1/10, 1973.

2. Щукин М. М. Сцепные устройства автомобилей и тягачеи. М., Машгиз, 1961, с. 63 (прототип).

78506 з ми 12 и !3, входящими карл в друга. В полости ловителя установлен клапан 14 уп равления силовыми ци IHндрами. КардаH ный вал тягача зафиксирован от перемещения внутри ловителя при помощи нодшипника 15, который закрыт от попадания на него пыли и грязи с помощью сальников 16, 5

17 и крышки 18. Карданный вал прицепа также зафиксирован при помощи подшипника 19 и закрыт при помощи сальников

20, 21 и крьпцки 22. Хвостовик 11 закреплен на тягаче при помощи направляющей втулки 23, шайбы 24 и гайки 25, наворачиваемой на конец хвостовика 11. Динамические нагрузки, возникающие при движении, гасятся при помощи резиновых буферов 26 и 27.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке тягача с прицепом хвостовик 11 входит в полость ловителя 7. При дальнейшем захождении цилиндра в ловитель происходит зацепление полумуфт 12 и 13. Хвостовик входит в контакт с клапаном 14, передающим сигнал на распределительный воздушный кран, воздух из которого подается в цилиндр 8, а шток цилиндра 8 выходит и через рычаги 9 заводит защелку 10 в профилированные пазы хвос; товика I I. При расцепке тягача и прицепа сигнал подается в цилиндры 8, выводя из них воздух. Шток силового цилиндра, втягиваясь внутрь через рычаги 9, будет выводить из контакта с ловителем 7 .и хвостовиком 11 защелку IO. После выхода из контакта защелки 10 и хвостовика 11 расцепка закончена. Ловитель 7 удерживается

4 во время сцепки и движения без прицепа в горизонтальном положении при помощи пружин 28.. 785066

Составитель Ю. Таубер

Редактор Г. Бельская Техред А. Бойкас Корректор M. Коста

Заказ 8730/13 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I l 3035, Москва . )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП «Патеитэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство активного автопоезда Тягово-сцепное устройство активного автопоезда Тягово-сцепное устройство активного автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх