Конвейер для перемещения автомобилей

 

ОПИСАНИЕ

И,ЗОВРЕтЕНИЯ ""785145

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 080878 (21) 2665738/27-03 с присоединением заявки Ио (51)М. Кл.>

В 65 6 25/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретениЯ и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 071280. Бюллетень ¹ 45

Дата апубликоваиия описания 101280 (53) УДК 621. 867 (088.8) (72) Автор изобретения

l ьФс

q т::, р

Центральное проектно-конструкторское те нолоЩческое" бюро "Автоспецоборудование" Министерства автомобильного транспорта РСФСР

A. И. Шнайдер (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ABTONOEHJIEA

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к конвейерам для технического обслуживания ав.томобилей. Известен штанговый конвейер для 5 перемещения автомобилей через "мойку, содержащий возвратно-поступательную (перемещающуюся штангу с выдвижными, толкающими роликами и привод (1).

Однако конвейер расположен под ко- 10 лесом автомобиля, в наиболее загрязненной зоне, что снижает долговечность. Кроме того, конвейер несет автомобиль на себе, что повышает его металлоемкость. 15

Известен также конвейер для перемещения автомобилей, содержащий штангу с выдвижными толкающими роликами, каждый из которых имеет опорное колесо, и привод возвратно-поступательно- 2О

ro перемещения штанги (2), Недостаток укаэанного конвейера состоит "в том, что из-за того, что ролик при возврате штанги поворачивается вдоль оси ее движения, полный 25 ход штанги должен превышать полезный ход (перемещение автомобиля) как минимум на длину ролика. Увеличение хода штанги связано с увеличением длины гидроцилиндра, то есть с увели- 3Q чением габаритов и массы привода.

Все это повышает металлоемкость и габариты конвейера.

Целью изобретения является снижение металлоемкости и габаритов конвейера. Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен шарнирно связанными с роликом и штангой кронштейнами, и рычагами, каждый из которых. установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредством подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для роликов, и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами.

На фиг. 1 — изображен общий вид конвейера в плане; на фиг. 2 — толкающий ; на фиг. 3— разрез A-A на фиг. 2; на фиг. 4 .— разрез Б-Б на фиг. 2.

Конвейер состоит из штанги 1 с толкающими роликами 2 и привода 3.

Штанга 1 смонтирована на катках

4 в направляющих 5. На штанге установлены оси 6, на которых в подшипниках 7 и 8 смонтированы кронштейны

9 роликов 2 и рычаги 10, связанные предохранительным подпружиненным фик785145

=атором 11. Рычаги 10 шарнирно соединены с тягой 12 управления роликами 2. Толкающий ролик 2 оборудован опорным колесом 13 и опирается на подпружиненную опору 14, а затем на неподвижную опору 15. Ролик 2 связан с кронштейном 9 пружиной 16 натяже,ния. От разворота ролик 2 удерживает роликовый упор 17, смонтированный на штанге. На направляющей 5 установлен упор 18 и подпружиненный упор 19, взаимодействующие- соответственно с выступами 20 и 21 крайних рычагов 10, перемещающих тягу 12 управления роликами 2.

Устройство работает следующим образом.

При работе привод 3 перемещает штангу 1 возвратно-поступательно на раСстояние, превйшающее расстояние между роликами 2, что составляет время для вывода роликов. При возврате штанги выступ 20 переднего рычага 10 упирается в упор 18 на направляющей

5, поворачивая тягу 12 управления роликами 2. При этом ролики 2 выходят в рабочее положение. Подпружиненная роликовая опора 14 удерживает ролик

2 при выдвижении в приподнятом положении так, что опорное колесо 13 не касается поверхности. Если какой-то ролик 2 уперся в препятствие, например в колесо автомобиля, срабатывает фиксатор 11, освобождая этот ролик.

При дальнейшем движении штанги вперед, ролики 2 приводятся к колесу автомобиля и перемещают его. При этом ролик 2 ложится на опорное колесо 13 и неподвижную опору 15.

В начале обратного хода Штанги при контакте выступа 21 рычаги 10 с подпружиненным упором 19, ролики 2 убираются, и штанга возвращается.

При необходимости ролик 2 поворачивается в шарнире, соединяющем его с кронштейном 9 и беспрепятственно пропускает автомобиль вперед.

При попеременной работе двух штанг осуществляется непрерывное перемещение автомобиля вперед.

Конструкция данного конвейера обеспечивает вывод толкающего ролика в рабочее положение.при возврате штанги сразу по прохождении колеса автомобиля, что уменьшает длину хода штанги.

Формула изобретения

Конвейер для перемещения автомобилей; содержащий штангу с выдвижными толкающими роликами, каждый из котоgO рых имеет опорное колесо, и привод возвратно-поступательного перемещения штанги, отличающийся. тем, что, с целью снижения металлоем-. кости и габаритов конвейера, он снаб жен шарнирно связанными с роликом и штангой кронштейнами и рычагами, каждый из которых установлен соосно с кронштейном и связан с ним посредством подпружиненного фиксатора, при этом штанга снабжена подпружиненными и неподвижными опорами для роликов и тягой управления, которая шарнирно соединена с рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

35 1. Патент ФРГ Р 2620403, кл. В 60 S 3/06, опублик. 1976.

2, Патент С!Ы, Р 3.832953, кл. 104-162, опублик. 1974 (прототип).

Составитель Л. Расторгуева

Редактор T Глазова Техред И. Ковалева Корректор M. Êîñòà

Заказ 8738/17 . Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей Конвейер для перемещения автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к звездообразному транспортеру, в особенности для перемещения мягких контейнеров, и к способу их охлаждения

Изобретение относится к конвейерам с прерывистым движением тягового органа, выполненного в виде бесконечной цепи
Наверх