Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства

 

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Советскмх

Социалисткческмк

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 02.01.79 (2l ) 2731278/27-11 (51)M. Кл.

В 60 К ll/04 с присоединением заявки.%

Государственный комитет (23) Приоритет— до делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.12.80. Бюллетень Ме 46

Дата опубликования описания 15,12.80 (53) УДК. 621.43— — 714:629.113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А, Д. Власов и А. В, Гладилин (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РАДИАТОРА

НА РАМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Йзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к радиаторам, закрепленным на раме транспортного средства.

Известны устройства, в которых радиатор крепится на раме транспортного средства через амортизаторы (1).

Недостатком указанных устройств является значительная вибрация радиатора при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, что вызывает деформацию радиатора.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержашее охватываюшую теплообменник радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и тецлообменником (2).

Обойма радиатора выполнена целой. Дополнительные амортизаторы снижают вибрацию теплообменника радиатора при движении транспортного средства.

Недостаток указанного устройства состоит в том, что при движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, его рама испытывает угловую деформацию, которая передается на радиатор, главным образом, на

5 его обойму.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что обоима выполнена составной из двух частеи, которые соединены между собой шарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги, соединяюшей радиатор с кузовом, 15

Указанный шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друт друга с зазором и имеюших полуцилиндрические концевые

20 участки а на тяге установлены колпаки, охва> тываюшие указанные концевые участки кронштейнов.

На фиг. 1 схематически показано устройство для крепления радиатора на раме тран787195 4 деформация компенсируется за счет взаимного поворота половин обоймы 3, связанных между собой шарнирно.

3. спортного средства, общий вид; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 — разрез

Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — кронштейн части обоймы, общий вид.

Устройство для крепления радиатора на раме 1 транспортного средства содержит охватывающую теплообменник 2 обойму 3.

Обойма 3 установлена на раме через основные упругие амортизаторы 4, расположенные между опорными элементами 5 и 6, жестко . связанными соответственно с обоймой 3 и рамой 1. Амортизаторы 4 выполнены в вйде уп-(ругих подушек, например резиновых. Между теплообменником 2 и обоймой 3 установлены дополнительные амортизаторы 7, выполненные также в виде упругих подушек, например резиновых. Крепление амортизаторов 7 к теплообменнику 2 осуществляют с помощью крепежного элемента 8, а к обойме 3 — с помощью крепежного элемента 9.

Обойма 3 выполнена составной из двух частей, которые .соединены между собой шарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги 10, соединяющей радиатор с кузовом, Шарнир состоит иэ прикрепленных к частям обоймы 3 кронштейнов 11 и 12, расположен° ных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки 13

На тяге 10, проходящей внутри между кронштейнами 11 и 12, установлены колпаки 14.

Колпаки 14 охватывают концевые участки

13 обоих кронштейнов, удерживая в сборе части обоймы 3 радиатора.

При движении транспортного средства, особенно в условиях бездорожья, рама 1 имеет угловую деформацию, которая может достигать по всей длине рамы величины 3 — 5, Указанная

Формула изобретения

1. Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства, содержащее охватывающую теплообмениик радиатора обойму, установленную на раме транспортного средства через основные амортизаторы, и дополнительные амортизаторы, расположенные между обоймой и теплообменником, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эксплуата. ционной надежности радиатора путем уменьшения деформации его обоймы при движении транспортного средства, обойма выполнена составной из двух частей, которые соединены меж, ду собой шарниром, а ось последнего выполнена в виде тяги, соединяющей радиатор с кузовом.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что указанный шарнир состоит из прикрепленных к частям обоймы кронштейнов, расположенных относительно друг друга с зазором и имеющих полуцилиндрические концевые участки, а на тяге установлены колпаки, охватывающие указанные концевые участки кронштейнов, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка ФРГ И 2035306, кл. В 60 К 11/04, 35 1978.

2, Патент Франции Р 2189697, кл, F 28 F 9/00, 1976 (прототип).. 787195

Составитель И. Антропова

Техред М, Петко Корректор И, Муска

Редистор И. Касарда

Заказ 8240) 12

Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства Устройство для крепления радиатора на раме транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения силовых установок транспортных средств, а также может быть применено для стационарных теплоэнергетических установок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам охлаждения

Изобретение относится к конструкции передней части автомобиля, которая содержит несущую структуру (1, 5, 6), на которой закреплен радиатор (14), а перед радиатором (14) расположен держатель (11) бампера таким образом, что он в случае столкновения отклоняется назад к радиатору (14)

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передней части автомобиля, содержащей бампер и расположенный позади бампера охлаждающий модуль, который удерживается посредством первых и разъемных вторых удерживающих средств
Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим двигатель с водяным охлаждением, и использующим тепло, исходящее от двигателя

Мотоцикл // 2034716
Изобретение относится к транспортным средствам и представляет собой мотоцикл
Наверх