Самоходное транспортное устройство

 

О П И С А Й "Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ р ц 7934.39

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.79 (21) 2747751/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.01.81. Бюллетень № 1 (45) Дата опубликования описания 07.01.81 (51) М. К..

А 01В-69j04

Государствеииый комитет

СССР (53) УДК 631.372:656. .052.4-52 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

С. П. Гельфенбейн

Научно-производственное объединение «Агроприбор» (71) Заявитель (54) САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к автоматическому управлению самоходными транспортными устройствами.

Известны самоходные машины, включающие раму, ведущие и опорное колеса и установленные на оси колес перпендикулярно ей опоры (1).

Недостатком известных машин является невозможность точного программирования 10 движения машин.

Наиболее близким техническим решением является самоходное транспортное устройство, включающее раму с жестко закрепленным на ней гидроцилиндром с пор- 15 шнем, штоком и впускными и выпускными каналами (2).

Недостатком известного устройства является невозможность обеспечения автоматического поворота в конце гона. 20

Цель изобретения — устранение указанного недостатка.

Это достигается тем, что самоходное транспортное устройство снабжено датчиком считывания программы и усилительно- 25 преобразовательным устройством, поршень гидроцилиндра выполнен с вертикальными проточками и горизонтальными выточками в виде лопаток, а корпус гидроцилиндра выполнен с перепускными фигурными отl верстиями, размещенными перпендикулярно лопаткам, причем впускные и выпускные каналы гидроцилиндра последовательно соединены с усилительно-преобразовательным устройством, кроме того, выход датчика считывания программы соединен со входом усилительно-преобразовательного устройства.

На фиг. 1 изображено самоходное транспортное устройство при повороте, вид сбоку; на фиг. 2 — схема управления исполнительным механизмом поворота; на фиг. 3— схема последовательных стадий поворота; на фиг. 4 — схема поворота.

Самоходное транспортное устройство включает трактор 1 с рамой 2 и сельскохозяйственное орудие 3. На раме 2 жестко закреплен гидроцилиндр 4 с поршнем 5, штоком 6 и впускными 7 и выпускными 8 каналами. Шток 6 гидроцилиндра 4 на своем нижнем конце имеет опорную пяту

9. На тракторе 1 установлены датчик 10 считывания программы, который состоит из объектива 11 и фотоэлектронного умножителя 12, и усилительно-преобразовательное устройство 13, которое состоит из электрогидравлического 14 и гидромеханического

15 золотниковых распределителей. Функцию исполнительного механизма выполняет гидроцилиндр 4, поршень 5 которого выпол793439 нен с вертикальными проточками 16 и горизонтальными выточками 17 в виде лопаток (на чертеже не показаны). Перпендикулярно лопаткам размещены перепускные фигурные отверстия 18, выполненные в корпусе гидроцилиндра 4. Перепускные фигурные отверстия 18 последовательно соединены с усилительно-преобразовательным устройством 13. Выход датчика 10 считывания программы соединен со входом усилительно-преобразовательного устройства 13, Контрольную линию 19, указывающую конец гона, образует размещенное вне поля устройство 20, программирующее поворот и состоящее из оптического квантового генератора 21 и сканирующего механизма 22.

Самоходное транспортное устройство работает следующим образом.

Трактор 1 с сельскохозяйственным орудием 3 движется вдоль гона по полю до тех пор, пока датчик 10 считывания программы не пересечет контрольную линию 19, образуемую устройством 20, например лучом оптического квантового генератора 21 со сканирующим механизмом 22, Как только луч попадает на датчик 10 считывания программы, в нем появляется сигнал, поступающий на вход усилительно-преобразовательного устройства 13, которое направляет через впускной канал 7 масло в верхнюю полость гидроцилиндра 4. Трактор 1 останавливается, сельскохозяйственное орудие 3 поднимается. Под давлением масла поршень 5 перемещается вниз, шток

6 упирается опорной пятой 9 в почву и начинается перемещение вверх корпуса гидроцилиндра 4, а вместе с ним и рамы 2 и самого трактора 1.

Подъем происходит до тех пор, пока масло не попадет в перепускное фигурное отверстие 18. После этого реактивная сила, возникающая от взаимодействия струи масла с горизонтальными выточками 17, в виде лопаток на поршне 5 заставляет повернуться корпус гидроцилиндра 4, так как опорная пята 9 штока 6 закреплена на почве. Вместе с гидроцилиндром 4 поворачивается и рама 2 и трактор 1. Поворот происходит до тех пор, пока масло не попадет в вертикальную проточку 16, что соответствует углу поворота трактора на 90 . По5

i0

50 ворот прекращается, масло вытекает через выпускной канал 8, гидромеханический золотниковый распределитель 15 переключается в положение, при котором направление потока масла изменяется на противоположное, т. е. в нижнюю полость гидроцилиндра 4 масло подается под давлением.

В результате шток 6 с опорной пятой 9 убирается и трактор 1 опускается. После этого трактор 1 перемещается вдоль поворотной полосы на величину, равную технологической ширине захвата сельскохозяйственного орудия 3 и процесс поворота трактора 1 на 90 повторяется. Трактор 1 с сельскохозяйственным орудием 3 продолжает движение вдоль гона до достижения самоходным транспортным устройством контрольной линии 19 на другом конце поля, где процесс автоматического поворота повторяется.

Формула изобретения

1. Самоходное транспортное устройство, включающее раму и жестко закрепленный на ней гидроцилиндр с поршнем, штоком и впускными и выпускными каналами, причем шток гидроцилиндра на нижнем конце имеет опорную пяту, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического поворота транспортного устройства в конце гона, оно снабжено датчиком считывания программы и усилительно-преобразовательным устройством, поршень гидроцилиндра выполнен с вертикальными проточками и горизонтальными выточками в виде лопаток, а корпус гидроцилиндра выполнен с перепускными фигурными отверстиями, размещенными перпендикулярно лопаткам, причем впускные и выпускные каналы последовательно соединены с усилительнопреобразовательным устройством.

2. Устройство по п. 1, отл ич а ю шее с я тем, что выход датчика считывания программы соединен со входом усилительнопреобразовательного устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2134077 с приоритетом от

11 мая 1975 r., кл. А 01В 69/04.

2. Авторское свидетельство СССР № 547182, кл. А 01В 31/00, 1975 (прототип).

793439

Фиг. Ф

Редактор О. Иванова

Заказ 32/1 Изд. Ма 105 Тираж 712 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Т. Гурова

Техред И. Заболотнова

Корректоры: Т. Трушкина и P. Беркович

Самоходное транспортное устройство Самоходное транспортное устройство Самоходное транспортное устройство Самоходное транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к средствам автоматизации процессов в сооружениях защищенного грунта

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к устройствам для автоматического вождения машинно-тракторных агрегатов

Изобретение относится к устройству и способу для распознавания границ обработки или задающих величин, которые подвергают численной обработке для автоматического управления движением по курсу вдоль этих задающих величин

Изобретение относится к области автоматического вождения сельскохозяйственных мобильных агрегатов

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, предназначено для информационного контроля заданной глубины обработки почвы

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано для автоматического вождения агрегата в междурядьях пропашных культур при капельном орошении
Наверх