Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера

 

О П И С А Н И Е 882892

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Ф ,б/ ,г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— ! (22) Заявлено 14.03.80 (21) 2894277/27-03 (5!) М. Кл.

В 65 G 47/60 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гасударственный комнтет

СССР

IIo делам нэобретеннй н открытий

Опубликовано 23.11.8! . Бюллетень № 43 (53) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 28.1! 81 (72) Авторы изобретения

Г. А. Соколов, В. П. Майшев и А. Б. Перельман

°, М (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ

ИЗДЕЛИЙ, ТРАНСПОРТИРУЕМЫХ НА ПОЛКАХ ПОДВЕСНОГО

КОН BE Й ЕРА

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к устройствам для загрузки и разгрузки подвесных конвейеров, и может быть использовано для разгрузки и погрузки крупных литейных стержней, транспортируемых на полках подвесного конвейера.

Известно устройство, включающее поворотную на вертикальной колонне накопительную этажерку из нескольких, например трех, жестко скрепленных между собой полок с приводом подъема и поворота их в позицию загрузки, причем на полках накопительной этажерки смонтированы сталкнватели, а приводы подъема полок этажерки в положение загрузки выполнены в виде последовательно соединенных силовых цилиндров 11).

Недостатком данного устройства является то, что оно отличается высокой сложностью и, кроме того, ие обеспечивает разгрузки изделий с полок подвесного конвейера.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для передачи иэделий с рольганга на конвейер, включающее основание, упорные ролики, грузопередающий механизм в виде подвижного по направляющим шарнирного параллелограмма с приводом, состоящего из нижней и верхней рам с полкой, шарнирно соединенных между собой параллельными рычагами (2) .

Однако известное устройство не позволяет осуществлять погрузку и разгрузку изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера, расположенных на разных уровнях.

Цель изобретения — расширение техно- логических возможностей устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом отклонения подвески, стационарно установленным в зоне загрузки †разгруз, а параллелоIS грамм грузопередающего механизма — дополнительными звеньями, шарнирно соединенными с рычагами и дополнительными пол хами, выполненными в виде этажерок, жестко закрепленных на дополнительных звеньях и нижней раме посредством кронштейнов, при этом верхняя рама установлена подвижно в направляющих н соединена с приводом, а упорные ролики смонтированы на основа. нии с возможностью взаимодействия с рычагами шарнирного параллелограмма.

Кроме того, рычаги снабжены копирами, установленными с возможностью взаимодействия с упорными роликами.

При этом механизм отклонения подвески выполнен в виде поворотной посредством силового цилиндра рамы с направляющей, установленной с возможностью взаимодействия с подвеской, которая установлена на конвейере шарнирно.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид (в исходном положении); на фиг, 2— то же, в положении загрузки подвесного конвейера; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — нарнирный параллелограмм, общий вид.

Устройство содержит сварное основание 1, на котором смонтированы направляющие 2 и упорные ролики 3, грузопередающий механизм с силовым цилиндром 4 и механизм отклонения подвески, установленный стационарно на позиции загрузки-разгрузки подвесного конвейера, включающий кронштейн 5, на котором шарнирно закреплены связанные между собой силовой цилиндр 6 и рама 7 с направляющей 8, взаимодействующая с подвеской 9 конвейера. Подвеска 9 с тремя полками, образованными грузонесущими кронштейнами 10, закреплена на конвейере шарнирно и снабжена роликом 1, посредством которого она опирается на направляющую 12 (фиг. 2), проложенную вдоль всей трассы конвейера. На позиции загрузки — разгрузки часть направляющей 12 вырезана и на ее месте расположена направляющая 8 механизма отклонения подвески.

Грузопередающий механизм представляет собой шарнирный параллелограмм, образованный верхней рамой 13 (фиг. 3), нижней рамой 14 и промежуточными дополнительными звеньями 15, шарнирно соединенными между собой параллельными рычагами 16 и 7 (фиг. 4), и выполнен в виде этажерки из трех полок, образованных грузонесущей поверхностью верхней рамы и грузонесущими элементами 18 (фиг. 3), жестко закрепленными посредством кронштейнов 19 и 20 на промежуточном звене и нижней раме.

При этом расстояние Н между полками этажерки равно расстоянию между полками подвески конвейера, а расстояние между соседними шарнирами рычагов 16 и 17 выполнено большим ширины груза для того, чтобы при переходе шарнирного параллелограмма из вертикального положения в наклонное и обратно иэделия, находящиеся на

его грузонесущих полках, свободно проходили друг относительно друга.

Верхняя рама 13 (фиг. 3) соединена посредством кронштейна 21 со штоком силового цилиндра 4 и снабжена роликами 22, на которых она перемещается по направляющим 2. Для прохода груэонесущих кронштейнов 10 подвески конвейера на верхней раме

882892

4 выполнены проемы 23, для фиксации вертикального положения шарнирного параллелограмма на ней закреплены упоры 24, а на рычагах 16 укреплены копиры 25. взаимодействующие с упорными роликами 3.

В исходном (крайнем правом) положении (фиг. 1) грузопередающего механизма его рычаги 16 посредством копиров 25 взаимодействуют с упорными роликами 3 и занимают наклонное положение. При этом опорные поверхности верхней рамы 13 и грузонесущих элементов 18 располагаются в одной горизонтальной плоскости.

Погрузка изделий на полки подвесного конвейера осуществляется следующим образом.

Свободная от груза подвеска конвейера останавливается иа позиции загрузки и приводится механизмом отклонения ..подвески в наклонное положение. После этого грузопередающий механизм с установленными на нем изделиями 26 перемещается силовым цилиндром 4 влево. Г1ри этом упорные ролики 3 взаимодействуют с копирами 25 и рычаги 16 и 1? плавно переходят из наклонного положения в вертикальное, а изделия 26 располагаются одно над другим.

После того, как шарнирный параллелограмм занял вертикальное положение, взаимодействие копиров 25 с упорными роликами 3 прекращается, а рычаги 16 вступают во взаимодействие с упорами 24 (фиг. 3), фиксирующими их вертикальное положение.

30 Таким образом, шарнирный параллелограмм продолжает перемещаться под действием силового цилиндра, сохраняя вертикальное положение.

После того, как грузопередающий механизм закончил перемещение влево (фиг. 2)

З5 механизм отклонения подвески возвращает подвеску в вертикальное положение. При этом, благодаря тому, что опорные поверхности грузонесущих рычагов 10 (фиг. 1) подвески располагаются несколько выше

4О опорных поверхностей полок этажерки грузопередающего механизма, изделия 26 снимаются с полок грузонесущего механизма и устанавливаются на полках подвески. Затем грузопередающий механизм возвращается силовым цилиндром 4 в исходное положе4s ние. Причем копиры рычагов 16 вступают во взаимодействие с упорными роликами 3 и рычаги 16 начинают отклоняться от вертикального положения только после того, как грузопередающий механизм полностью выйдет из зоны подвесного конвейера.

Разгрузка изделий с подвесного конвейера производится в следующей последовательности.

После остановки подвески с изделиями на позиции разгрузки силовой цилиндр 4 перемещает грузопередающий механизм иэ исходного положения влево, при этом ры-. чаги !9 и 17 плавно переходят в вертикальное положение еще до того, как грузопере882892

25 дающий механизм войдет в зону подвесного конвейера.

Благодаря тому, что опорные поверхности грузонесущнх кронштейнов I0 подвески располагаются несколько выше опорных повсрхностей полок этажерки грузопередающего механизма, верхняя рама 13 и грузонесущие элементы 18 свободно располагаются под бпорными поверхностями нзделнй.

После остановки грузопередающего механнзма в крайнем левом положении механизм отклонения подвески приводит ее в наклонное положение и изделия укладываются на опорные поверхности рамы 13 и грузонесущих элементов 18. Вслед за этим силовой цилиндр 4 перемешает грузопередающий механизм влево. После выхода грузопередающего механизма из зоны подвесного конвейера упорные ролики 3 вступают во взаимодействие с копирами 25 на рычагах 16 н плавно переводят рычаги 16 н 17 в наклонное положение. При этом изделия выводятся грузонесущими элементами 18 на общий уровень. После того, как опорные поверхности верхней рамы 13 и грузонесущих элементов 18 расположатся в одной горизонтальной плоскости, копир 25 накатывается на упорный ролик 3 горизонтальным участком и обеспечивает фиксацию заданного положения грузонесущих элементов 18.

Заканчивается цикл возвращением подвески 9 в исходное положение.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, надежно в работе и может быть использовано при погрузке н разгрузке самых разнообразных грузов, транспортируемых на полках подвесного конвейера и подаваемых к нему или отводимых от него на одном уровне.

Все операции при погрузке и разгрузке изделий могут быть автоматизированы.

Формула изобретения !. Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера, включающее основание, упорные ролики, грузопередающнй механнзм в виде подвижного по направляющим шарнирного параллелограмма сприводом,,состоящего нз нижней и верхней рам с полкой, шарнирно соединенных между собой параллельными рычагами, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено механизмом отклонення подвески, стационарно установленным в зоне загрузки †разгруз, а параллелограмм грузопередающего механизма — дополнительными звеньями, шарнирно соединенными с рычагами и дополнительными полками, выполненными в виде этажерок, жестко закрепленных на дополнительных звеньях и нижней раме посредством кронштейнов, при этом верхняя рама установлена подвижно в направляющих и соединена с приводом, а упорные ролики смонтированы на основании с возможностью взаимодействия с рычагами шарнирного параллелограмма.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что рычаги снабжены копнрами, установленными с возможностью взаимодействия с упор ными роликами.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм отклонения подвески выполнен в виде поворотной посредством силового цилиндра рамы с направляющей, установ,ленной с возможностью взаимодействия с подвеской, которая установлена на конвейере ша р ни рно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР № 662452, кл. В 65 G 47/52, 1977.

2. Авторское свидетельство СССР № 213661, кл. В 65 G 47/52, 1966 (прототип).

882892

19

Фм4

Составитель Б. Толчанов

Редактор Н, Данкулич Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 10096f23 Тираж 845 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делан изобретений и открытий

1! 3035. Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера Устройство для погрузки и разгрузки изделий, транспортируемых на полках подвесного конвейера 

 

Похожие патенты:
Наверх