Ветрозащитное торцевое закрытиеплавучего дока

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п796072

К АВЮРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 3003.79 (21) 2745225/27-11 с присоединением заявки Но (23) Приоритет—

Опубликовано 150181. Бюллетень 89 2

Дата опубликования описания 15,0181 (53)M. Кл 3

В 63 С 5/00

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629.128. . 72 (088 ° 8) (72) Авторы изобретения

Е.С. Виноградов и Л.В.Иванов (73) Заявитель (54) ВЕТРОЗАЩИТНОЕ ТОРЦОВОЕ ЗАКРЫТИЕ

ПЛАВУЧЕГО ДОКА

Изобретение относится к судостроению и судоремонту, а именно к ветрозащитным торцовым закрытиям плавучего дока.

Известны противоветровые закрытия, содержащие металлические полотнища, насаженные на горизонтальную ось вращения, размещенную ниже уровня килевой дорожки дока $1) .

Недостатком этого устройства является громоздкость конструкции.

Наиболее близким к изобретению является ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее гибкие полотнища, прикрепленные по 15 нижним кромкам к стапель-палубе с помощью зацепов, а верхними кромками к барабану с механическим приводом®

Недостаток этого устройства заключается в том, что при использовании 20 его в условиях низких температур, в случае часто повторяющихся порывов ветра большой силы сплошной экран быстро изнашивается, препятствует поступлению воды в междубашенное 25 пространство и должен быть убран перед каждым погружением. Пространство в районе экрана затемнено и необходимо освещение. Кроме того, при ветре силой более 8 м/с на верх- 3р ней кромке экрана происходит срыв потока, за экраном появляется разрежение (область пониженного давления) и поток на незначительном расстоянии за экраном резко опускается в нижние зоны междубашенного пространства, образуя за экраном усиленные вихревые воздушные потоки.

Цель изобретения — пОвышение эффективности ветрозащиты, улучшение эксплуатации и повышение долговечности закрытия.

Цель достигается тем, что каждое из гибких полотнищ выполнено двойным и из проницаемого материала, причем полотнище у стапель-палубы раздваивается, образуя в сечении треугольник с основанием, равным не более

0,1 расстояния между стапель-палубой и осью барабана.

Кроме того, проницаемый материал выполиен, например из капроновой сетки с мелкими ячейками.

На фиг. 1 изображено закрытие, общий вид (вид на торец дока со стороны акватории); на фиг. 2 †.то же, поперечное сечение.

Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока 1 содержит гибкие двойные полотнища 2, выполненные из юГ

li

3 ... 796072 4

Формула изобретения

Тираж 498 Подписное

ЮигЕ про ницаемо го материала, например капроновой сетки с мелкими ячейками.

Каждое из полотнищ верхним концом прикреплено к барабану 3, размещенному в кожухе 4 н снабженному механическим приводом 5. Нижние концы полотнища 2 имеют рейку (жесткую)

6 и крепятся к кринолину или стапельпалубе дока 1 посредством зацепов .7, вмонтированных в два ряда на расстоянии не более 0,1 расстояния между осью барабана 3 и стапель-палубой или кринолином. Барабан 3 установлен в кожухе 4 посредством концевых опор 8 и промежуточных опор 9 °

Закрытие работает следующим образом. 15

При включении механических приводов 5 гибкие полотнища 2 сматываются с барабана 3 и, вытягиваясь весом рейки 6, опускаются вниз. Барабан 3 вращается в концевых опорах 8 и под- З1 держивается промежуточными опорами 9.

При достижении рейками 6 уровня зацепов 7 полотнища 2 раздваивают и рейки

6 кренятся к зацепам 7.

Воздушный поток нри порывах ветра любой силы проникает через первый слой проницаемого полотнища 2,теряет скорость вследствие сопротивления последнего и затем в пространстве между полотнищами, вследствие разрушения целостности потока. За полотнище 2 проникает ветер с подвижностью, близкой к нулю. Вследствие этого нет срыва потока с верхней кромки экрана, в рабочих зонах междубашенного пространства не образуются вихревые воэ- M душные потоки. Таким образом, при любых ветрах сохраняется высокая эффекФилиал ППП "Патент", r. Ужгород,.ул. Проектная, 4 тивность ветрозащиты, полотнища 2 не изнашиваются, не затемняют рабочую зону и не препятствуют проникновению воды в док при его погружении.

При этом улучшаются условия труда и повышается его производительность, сокращается заболеваемость и уменьшается продолжительность докования.

1. Ветрозащитное торцовое закрытие плавучего дока, содержащее гибкие полотнища, прикрепленные по нижним кромкам к стапель-палубе с помощью зацепов, а верхними кромками — к барабану с механическим приводом, о т— л и ч а ю щ е е с я, тем; что, с целью повышения эффективности ветрозащиты, улучшения эксплуатации и повышения долговечности закрытия, каждое из гибких полотнищ выполнено двойным из проницаемого материала, причем полотнище у стапель-палубы раздваивается, образуя в сечении треугольник с основанием, равным не более 0,1 расстояния между стапель-палубой и осью барабана.

2. Закрытие, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что проницаемый материал вы например, из капроновой сетки с мелкими ячейками.

Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 491533, кл. В 63 С 1/02, 28.03.73.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке 92601675/27-11,кл.В 63 С 1/02, 07.04.78 (прототип).

Ветрозащитное торцевое закрытиеплавучего дока Ветрозащитное торцевое закрытиеплавучего дока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта, а именно к устройствам для перемещения по рельсовым путям, расположенным в отметке территории верфи, блоков, модулей и судов как в продольном, так и в поперечном направлениях

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в устройствах для внеэллинговой транспортировки трансбордерных тележек с блок-секциями корпуса судна на спусковую позицию при постройке судов на стапельных линиях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх