Рулевое устройство

 

6МлнаЪька Ць А

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iti796083 (6E ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.79 (21) 2727 156/27-3. 1 с крисоедииениеее заявки М (23) Приоритет

9 (5l)M. Кл.

В 63 Н 25/08 еесударавапвй квинтет

СССР ао делам взебретений и открнткй (53) УДК 629. . l2.0 3.4.6 (088.8) Опубликовано l5.0l.81. Бюллетень М 2

Дата опубликования описания 18.0l.8l

И. С. Голомянов, А. В. Рудько и Е. И. Торопыгин (72) Авторы изобретения

Новосибирский институт инженеров водного транспорта (71) ЗаявитеАь (54) РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспорту, в частности к рулевым устройствам, преимушественно к рулевому устройству с тройными эксцентрическими. рулями.

Известно рулевое устройство, содержащее три балансирных руля, перья коS торых установлены на баллерах и размешаны с возможностью примыкания друг к другу и образования ломаного профиля, причем на баллерах рулей жестко

EO закреплены румпели, шарнирно связанные между собой тягами pl j.

Однако в таком устройстве неизбежно ослабление тросов, что снижает его ка15 дежность.

Цель изобретения — повышение надежности рулевого устройства.

Поставленная цель достигается тем, что шарнир, соединяюший тят у левого руля с румпелем среднего руля, установлен на нем справа от плоскости симметрии среднего руля, а шарнир, соединяю- . щий тягу правого руля с румпелем среднего руля, установлен слева от этой плоскости

На фиг. l изображен привод с рулями, расположенными параллельно диаметральной плоскости (ДП); на фиг. 2 — то же, с рулями, переложенными на максимальный угол на правый борт; на фиг. 3вид А на фиг. 3..

Предлагаемое устройство включает средний балансирный руль, имеющий перо 1 с баллером 2, на верхний конец которого жестко насажен румпель 3.

Боковые рули, имеющие перья 4, соединяются посредством эксцентриков 5 с баллерами 6, имеющими румпели 7, которые связаны шарнирно тягами 8 и 9 с румпелем 3 среднего балансирного руля. При этом левая тяга 8 шарнирно крепится на верхней части вилкообразного румпеля 3 справа относительно оси его симметрии или плоскости симметрии среднего руля, а правая 9 — на нижней и слева относительно той же оси (плоскости) .

Рулевое устройство, содержащее три балансирных руля, перья которых установлены на баллерах и размещены с возможностью примыкания друг к другу и образования ломаного профиля, причем на баллерах рулей жестко закреплены румпели, шарнирно связанные между собой тягами, о т л и ч а ю m е е с я тем, что,с целью повышения надежности рулевого устройства, шарнир, соединяющий тягу левого руля и румпелем среднего руля, установлен на нем справа от плоскости симметрии среднего руля, а шарнир, соединяющий тягу правого руля с румпелем среднего руля, установлен слева от этой плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3.. Авторское свидетельство СССР

М l65388, кл. В 63 Н 25/38, 1961., Предлагаемое рулевое устройство обеспечивает установку рулей таким образом, что они образуют за движителем единый ломаный профиль, направляющий поток с плавным троекратным ртклоненнем струи в сторону того или иного борта под углом 90 и более к ДП.

Кроме того, на многовальных судах при раздельном управлении рулями это рулевое устройство можно использовать

3 796083 4

Устройство работает следующим обра- в качестве эффективного средства торможеэом. ния или реверса судна.

При перекладке среднего руля крутящий момент передается от привода среднего баллера (не показан) через вилкоS

Формула изобретения ,образный румпель 3 и тяги 8 и 9 на

Румпели 7 боковых рулей.

Все три руля перекладываются од° повременно, но с различными угловыми скоростями. Заданные соотношения углов перекладки рулей получаются за счет выбора соответствующей длины румпелей 3 и 7, тяг 8 и 9 и углов раствора осей румпеля среднего руля относительно оси симметрии. 15

Рулевое устройство Рулевое устройство Рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов

Изобретение относится к устройствам управления объектом при движении его в аморфной среде, в частности к рулевым устройствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам парусных судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к рулевым устройствам двухвального судна

Изобретение относится к судовой технике и касается конструирования судовых рулевых устройств

Изобретение относится к судостроению и касается создания подводных крыльев и крыльевых рулей

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции рулевых устройств с подъемными перьями рулей для малогабаритных судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано на маломерных судах преимущественно с вельботной кормой

Изобретение относится к судостроению, предназначено для конструирования волногасящих устройств полуглиссирующих судов и может быть использовано в судоходстве по малым рекам
Наверх