Устройство управления тормозомшахтной под'емной машины

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

< о796143

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЯЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлеио 311078 (21) 2680778/29-11 р )м. к.з

B 66 В 5/02 ю с присоединением заявки N9Государственный комитет

СССР но делам иэобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 150181.Бюллетень Но 2

Дата опубликования описания 150 131. (53) УДК 622.673. .073(088 8) Н.Г. Попович, А.A. Нодельман, А.Т. Величко, С.И Лягущенко и В.И.Куцый (72) Авторы изобретения

Ворошиловградское наладочное управление Треста

"Ворошиловградуглеавтоматика" и Киевский ордена Ленина политехнический институт им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции (71) Заявители

М =-.! (54) УСТРОЙСТВО, УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗОМ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ" "

МАШИНЫ Й1Ф, Я: 7:А

Изобретение относится к.управлению тормозными режимами подъемных машин установок с малым и переменным углом наклона ствола.

Наиболее близким к изобретению является устройство управления тормозом шахтной подъемной машины, содержащее датчики скорости н направления движения, соединенные со входами бло- 1О ка управления исполнительным механизмом, и блок рабочего питания 1) .

Это устройство обеспечивает оптимизацию режима торможения, однако оно не может обеспечить безопасных по условию отсутствия набегания подъемного сосуда на канат замедлений при предохранительном торможении и достаточной надежности и безопасности шахтных наклонных подъемных установок с малым и переменным углом наклона ство-. ла, особенно при снятии напряжения с подъемной установки или самого устройства.

Цель изобретения — повышение надежности и безопасности работы.

Цель достигается тем, что блок уп.равления исполнительным. механизмом содержит. резистивный делитель напря жения, разделительный трансформатор, эмнттерный повторитель, выпрямитель

2 и выполненный на конденсаторе узел аварийного питания, причем один вывод первичной обмотки разделительного трансформатора соединен через датчик направления движения с одним иэ выводов датчика скорости и одним из выводов резистивного делителя напряжения, другой вывод которого соединен со вторым выводом датчика скорости, а средняя точка - с другим выводом первичной обмотки разделительного транс- форматора, ко вторичной обмотке которого подключены последовательно соединенные выпрямитель, эмиттерный повторитель и конденсатор узла аварийного питания, дополнительно соединенный через диод с блоком рабочего питания

На фиг. 1 представлена, блок-схема устройства; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства.

Устройство содержит датчики скорости 1 и направления движения 2, блок 3 управления исполнительным механизмом и блок 4 рабочего питания.

Блок 3 управления исполнительным механизмом содержит последовательно соединенные реэистивный делитель 5 ,напряжений, разделительный трансфор матор 6, выпрямитель 7, эмнттерный

796143 повторитель 3, узел 9 аварийного пи-. . тания, дополнительно соединенный через диод 10 с блоком 4 рабочего питания. Выход блока 3 соединен с исполнительным механизмом 11. Датчик 1 скорости включает тахогенератор 12, служащий для выдачи сигнала, пропорционального действительной скорости движения подъемной установки. Датчик

2 направления движения включает магнитоиндукционное реле 13 скорости, служащее для подключения датчика скорости на вход блока управления исполнительным механизмом при движении подъемного сосуда "вверх". Ротор реле кинематически связан с валом подьемной машины. Резистинный делитель напряжения выполнен на резисторах

14 и 15 и предназначен для регулировки величины сигнала, вырабатываемого датчиком скорости. Разделительный трансформатор содержит обмотки 16 и 2Q

17 и предназначен для гальванической развязки,искроопасных и искробезопасных цепей управления эмиттерным повторителем. Выпрямитель выполнен на транзисторах 18.1-18.4 и конден- д саторе 19 и предназначен для преобразования переменного сигнала управления в постоянный. Эмиттерный повторитель выполнен на транзисторах 20.120.2, включенных по схеме составного транзистора, и íà его входе включен резистор 21, а на выходе - регулировочный резистор 22, последовательно с которым включен миллиамперметр 23. Блок рабочего питания состо ит из понижающего трансформатора 24, выпрямителя на диодах 25.1-25.4 и ре. ле 26 контроля напряжения, имеющего коытакты 26.1-26.4.Диод предназначен для устранения воэможности разряда конденсатора 27 блока аварийного 40 питания через реле контроля напряжения блока рабочего питания..Нагрузкой 28 эмиттерного повторителя могут быть в зависимости от типа применяемого устройства предохранительного 4 тормоза обмотка управления устройства предохранительного торможения, катушки удержания электромагнита или катушки электромагнитных клапанов, зашунтированные селеновым шунтом 29, О служащим для закорачинания ЭДС самоиндукции, возникающей в моменты включения и отключения электромагнита.

Параллельно вторичной обмотке трансб форматора 24 через контакты 26.4 реле 26 подсоединена лампа 30. Параллельно конденсатору 27 и последовательно с контактами 31 ограничителя скорости .включен разрядный резистор 32. Проверка исправности цепей осуществляется при помощи кноп.-,Щ ки 33. На схеме также покаэаны контакты 34 контактора, в цепи подхвата которого, подключаемые к соответ-. ствующим клеммам 35,1-35,4, включе-, ны контакты 26.2-26.3 реле 26. д

Фор

Уст ройс шахтной по датчики ск жения, сое управления и блок раб ющеес шеи ия наде работы, бл ным механи делитель н ный трансф р ритель, вы конденсатор

Устрой образом.

При по машины ) стоянке машины э дится в ная макси на исполн ства пред

При дниже и подаче ние или с установки

Истбчнико конденсат ния. Напр транзисто прямленны чика скор новый пер поддержив

Машина и раннозаме скорости ла .Управл чиком ско нительным ся и при нетстнующ условию о го сосуда хранитель

Машина ст тормозом.

При дн

"вниз" да чиком нап предохран ся непоср защиты.

Примен стна позв ние систе сосуда "в выбега (м обес печив суда на к предохран ляются в правил без тво работает следующим аче напряжения ("зарядке" блок".". рабочего питания на нормальной работе подъемной ттерный повторитель 8 нахокрытом состоянии, обеспечиальный сигнал, поступающий тельный механизм 11 устрой- хранительного торможения. ии подъемного сосуда "вверх" оманды на аварийное торможеятии напряжения с подъемной устройство обесточинается. питания при этом служит р 27 узла. аварийного питажение смещения составного а отключается, однако ны,управляющий сигнал от датсти, поступая на эмиттер-баход составного транзистора, ет его н открытом состоянии. одъемный сосуд продолжают енное движение. Уменьшение ринодит к уменьшению сигнания, вырабатываемого датости. Ток управления исполмеханизмом также уменьшаетостижении им величины, соотй безопасной скорости по сутствия набегания подьемнона канат, устройство предоого торможения срабатывает. порится предохранительным жении подъемного сосуда чик скорости отключен датавления движения, поэтому тельный тормоз накладываетдственно после срабатывания ние предлагаемого устройляет осуществить замедленри движении. подьемного ерх" н режиме свободного оничное замедление), что ет отсутствие набегания соат. При движении "вниз" ельные замедления осуществотнетствии с требованиями пасности. ла изобретения во управления тормозом ъемной машины, содержащее рости и направления двииненные со входами блока исполнительным механизмом, чего питания, о т л и ч а-. тем, что, с целью повыности и безопасности к управления исполнитель- мом содержит резистивный пряжения, разделительматор, эмиттерный повто-. рямитель и выполненный на е узел анарийного питания, 796 14 3

Й/2.!

z.2

Состанитель A. Величко

Редактор tO. Петрушко Техред;С. Мигунова Корректор С;Шекмар

Заказ 9694/32 Тираж 938 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Йрйчем один вывод первичной обмотки разделительного транс4орматора сое-. динен через датчик направленная движе ния с .одним иэ выводов датчика скорости и.одним иэ выЪодов реэистивного делителя. напряжения, другой вывод,ко ; торого соединен со вторым выводом датчика скорости, а средняя точкас другим выводом первичной обмотки разделительного трансформатора, Кб вторичной обмотке которого подклйче« йы последовательно, соединенные выпря митель, эмиттерный повторитель и кон денсатор узла аварийного питания„ ,дополнительно соединенный через диод с блоком рабочего. питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Авторское свидетельство СССР

Р 605777, кл. В 66 В 5/02, 11,05.76 (прототип).

Устройство управления тормозомшахтной подемной машины Устройство управления тормозомшахтной подемной машины Устройство управления тормозомшахтной подемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и позволяет повысить безопасность работ лифта за счет резкого сокращения времени отключения лифта в аварийных ситуациях

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах

Изобретение относится к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с наличием в электросхемах лифтов механических этажных переключателей (ЭП)

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств перемещения кабины подъемников (лифтов) для жилых и коммунальных сооружений

Изобретение относится к лифтовому оборудованию

Изобретение относится к подъемным устройствам

Изобретение относится к аварийным устройствам, используемым для перемещения кабины лифта при отключении электроэнергии
Наверх