Устройство для замедления и разгонажелезнодорожного транспортногосредства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<щ.799998

Ф

1 (61) Дополнительное к авт. саид-ау— (22) Заявлено 040479 (21) 2745621/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Опубликовано 30018 Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 30.0181

151 „ „з

В 61 К 7/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 625.156.. 6 (088. 8) (72) Автор изобретения

Г.В.Тудоска (71) заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ЗАМЕДЛЕНИЯ И РАЗГОНА

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на железнодорожных станциях и станциях метрополитена для остановки и разгона транспортных средств.

Известно устройство для замедле ния и разгона железнодорожного транспортного средства, содержащее замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами, взаимодействующий с подвижным составом через зубчатую рейку f1) .

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет 15 обеспечить плавного торможения и разгона, а также не обеспечивает экономии электроэнергии.

Цель изобретения — обеспечение плавного торможения и разгона и эко- 20 номии электроэнергии.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено барабаном, кинематически связанным с приводным колесом и размещенной в шахте, имеющей уступы, системой грузов, состоящей из расположенных одна над другой плит, увеличивающихся снизу вверх размеров и опирающихся на уступы через амортизаторы, причем плиты нани- 30 заны на трос, один конец которого прикреплен к нижней плите, а другой к барабану.

На фиг.1 изображено устройство, общий вид, разрез; на фиг.2 — сечение А-A на фиг.1; на фиг.3 — сечение В-B на фиг.1.

Устройство содержит замкнутый тяговый орган с приводным 1 и ведомым

2 колесами, взаимодействующий с подвижным составом через зубчатую рейку (не показано), и снабжено барабаном 3, кинематически связанным через муфту 4 с ведущим колесом 5 зубчатой передачи устройства. На зубчатое колесо 6 вращение передается через две пары зубчатых колес 7 и 8, жестко соединенных друг с другом.

Система грузов, размещенных в шахте

9, имеющей уступы, состоит иэ расположенных одна над другой плит 10, увеличивающихся снизу вверх размеров и опирающихся на уступы через амортизаторы 11, причем плиты нанизаны на трос 12, один конец которого прикреплен к нижней плите, а другой к барабану.

Устройство работает следующим образом.

799998

После соединения состава с устройством поступательное движение состава преобразуется во вращательное движение барабана. При вращении барабана 3 трос 12 наматывается на него, поднимая нижнюю плиту груза.

При поднятии системы грузов, вес ее увеличивается, поглощая при этом энергию движущегося состава. После остановки состава включается тормоз и система грузов фиксируется в поднятом положении.

Для того, чтобы сдвинуть состав с места и разогнать его, сохранив при этом направление движения, в зубчатой передаче устройства включают реверс. После отключения тормоза груз,15 опускаясь, сдвигает состав с места и разгоняет его. При приближении состава к концу цепи устройства электродвигатели локомотива развивают необходимое тяговое усилие, поднимается щ вверх зубчатая рейка, соединяющая состав с цепью. Далее состав движется самостоятельно.

Предлагаемое устройство позволяет обеспечить трогание состава с места и его разгон без использования электроэнергии, повысить надежность работы электродвигателей и продлить срок их службы, так как они не будут работать в режиме перегрузки.

Формула изобретения

Устройство для замедления и разгона железнодорожного транспортного средства, содержащее замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами, взаимодействующий с подвижным составом через зубчатую рейку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного торможения и разгона и экономии электроэнергии, устройство снабжено барабаном, кинематически связанным с приводным колесом и размещенной в шахте, имеющей уступы, системой грузов, состоящей из расположенных одна над другой плит, увеличивающихся снизу вверх размеров и опирающихся на уступы через амортизаторы, причем плиты нанизаны на трос, один конец которого прикреплен к нижней плите, а другой к барабану. .Источники информации ; принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 266802, кл. В 61 J 3/04, 22.01.69 (прототип).

799998

Тронсаоютное до

С 7

Составитель A. Ходыкин

Техред Е.Гавриленко Корректор М.Демчик

Редактор A.Ëåæíèíà

Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Заказ 10284/1б Тираж 562

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35,Раушская наб., д.4/5

Устройство для замедления и разгонажелезнодорожного транспортногосредства Устройство для замедления и разгонажелезнодорожного транспортногосредства Устройство для замедления и разгонажелезнодорожного транспортногосредства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозному оборудованию сортировочных станций

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к средствам для замедления движения и остановки рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ручном торможении отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам механизации торможения подвижного состава на сортировочных горках железнодорожного и промышленного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для предотвращения ползунов (неравномерного износа) поверхности катания колесных пар при башмачном управлении скоростью отцепов на сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области путевых тормозных устройств железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тормозным устройствам, движущимся на опорах скольжения по рельсовым направляющим объектам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым тормозным устройствам железнодорожного транспорта, и предназначено для механизации процесса торможения и принудительного заграждения самопроизвольно движущихся вагонов
Наверх