Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог

 

УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегона, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонное реле направления движения, путёвое реле, контакты которых включены р каждый изпроводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения, надежности, оно снабжено размещенными на станциях станционным реле памяти установленного направления движения, первым, вторым и третьим переключающими реле, а на каждой перегонной сигнальной установке - перегонным реле памяти установленного направления движения ; при этом в цепь питания станционного реле памяти установленного направления движения включены последовательно первый фронтовой и тыловой нейтральные контакты станционного реле направления движения, первый фронтовой контакт первого переключающего реле , первый тыловой контакт которого включен последовательно с первым .фронтовым контактом третьего переключающего реле, в цепь питания первого переключающего реле включен первый обратный поляризованный контакт станционного реле памяти, установленного направления движения, первый прямой поляризованный контакт.которого включен последовательно с первым фронтовым контактом реле смены направления движения, с вторым нейтральным фронтовым контактом станционного реле направления движения, с первым обратным поляризованным контактом станционного реле направления движения, с вторым тыловым контактом первого переключающего реле в цепи питания второго переключающего реле, причем к первому прямому поляризованному контакту станционного реле направления движения через первый фронтовой контакт второго переключающего реле подключено третье переключающее реле, .в цепь самоблокировки реле смены наi правления движения включен последова (Л тельно с его собственным вторым фронтовым контактом третий тыловой контакт первого переключающего реле, в цепь питания перегонного реле памяти установленного направления движения включены соединенные последовательно первый нейтральный фронтовой контакт и первые прямой и обратный , вторые прямой и обратный поляризованные контакты перегонного реле направления движения, второй нейтральный со фронтовой контакт которого подключен пао раллельно первому фронтовому контакту путевого реле, третий нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно второму фронтовому контакту путевого реле в двухпроводной линейной цепи, в каждый из проводов которой на станциях включены соединенные последовательно контакты реле смены направления движения, первого и второго переклю.чающих реле, при этом третий и четвертый фронтовые контакть первого переключающего реле подключены к одному линейному источнику питания , третий и четвертый фронтовые контакты реле смены направления движения подключены к другому линейному источ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК з(51) В 61 L 23/22 (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ с (21) 3374448/27-11 (22) 28. 12.81 (46) 23.07.83. Бюл. № 27

CO

С0

К)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (72) Г. К. Шимко и В. И. Сироткин (71) Конструкторское бюро 1 лавного управления сигнализации и связи МПС (53) 656.256.3 (088.8) (56) 1. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы. М., «Транспорт», 1980, с. 100—

110, рис. 37. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОБЛОКИРОВКИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ УЧАСТКОВ КЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегона, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке — перегонное реле направления движения, путевое реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено размещенными на станциях станционным реле памяти установленного направления движения, первым, . вторым и третьим переключающими реле, а на каждой перегонной сигнальной установке— перегонным реле памяти установленного направления движения, при этом в цепь питания станционного реле памяти установлен.ного направления движения включены последовательно первый фронтовой и тыловой нейтральные контакты станционного реле направления движения, первый фронтовой контакт первого переключающего реле, первый тыловой контакт которого включен последовательно с первым .фронтовым контактоМ третьего переключающего реле, в цепь питания первого переключающего реле включен первый обратный поляризо„„SU„„1030230 А ванный контакт станционного реле памяти, установленного направления движения, первый прямой поляризованный контакт которого включен последовательно с первым фронтовым контактом реле смены направления движения, с вторым нейтральным фронтовыМ контактом станционного реле направления движения, с первым обратным поляризованным контактом станционного реле направления движения, с вторым тыловым контактом первого переключающего реле в цепи питания второго переключающего реле, причем к первому прямому поляризованному контакту станционного реле направления движения через первый фронтовой контакт второго переключающего реле подключено третье переключающее реле, в цепь самоблокировки реле смены направления движения включен последовательно с его собственным вторым фронтовым контактом третий тыловой контакт первого переключающего реле, в цепь питания перегонного реле памяти установленного направления движения включены соединенные последовательно первый нейтральный фронтовой контакт и первые прямой и обратный, вторые прямой и обратный поляризованные контакты перегонного реле направления движения, второй нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно первому фронтовому контакту путевого реле, третий нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно второму фронтовому контакту путевого реле в двухпроводной линейной цепи, в каждый.из проводов которой на станциях включены соединенные последовательно контакты реле смены направления движения, первого и второго переключающих реле, при этом третий и четвертый фронтовые контакты первого переключающего реле подключены к одному линейному источнику питания, третий и четвертый фронтовые контакты реле смены направления движения подключены к другому линейному источ1030230 нику питания, второй и третий фронтовые контакты второго переключающего реле подключены к третьему линейному источнику питания, а первый и второй тыловые контакты второго переключающего реле подключены к обмотке, реле контроля переИзобретение относится к железнодорожному транспорту для изменения»аправления движения в автоблокировке на однопутных участках.

Известно устройство автоблокировки для однопутных участков, железных дорог, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегона, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке — перегонное реле направления движения, путевое реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания )1) .

Недостатком известного устройства является возможность отказов при подпитках двухпроводной линейной цепи от посторонних источников.

Целью изобретения является повышение надежности работы.

Цель достигается тем, что устройство, содержащее размещенные на станциях и подключенные к двухпроводной линейной цепи станционные реле направления движения и реле контроля перегона, кнопки и реле смены направления движения, а на каждой перегонной сигнальной установке— перегонное реле направления движения, путевое реле, контакты которых включены в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи, и линейные источники питания, снабжено размещенными на станциях станционным реле памяти установленного направления движения, первым, вторым и третьим переключающими реле, а на каждой перегонной сигнальной установке — перегонным реле памяти установленного направления движения, при этом в цепь питания станционного реле памяти установленного направления движения включены последовательно первый фронтовой и тыловой нейтральные контакты станционного реле направления движения, первый фронтовой контакт первого переключающего реле, первый тыловой контакт которого вклю чен последовательно с первым фронтовым контактом третьего переключающего реле, 5

40 гона, первый тыловой контакт реле смены направления движения подключен к проводу двухпроводной линейной цепи, второй тыловой контакт реле смены направления движения подключен к обмотке станционного реле направления движения. в цепь питания первого переключающего реле включен первый обратный поляризованный контакт станционного реле памяти установленного направления движения, первый прямой поляризованный контакт которого включен последовательно с первым фронтовым контактом реле смены направления движения, с вторым нейтральным фронтовым контактом станционного реле направления движения, с первым обратным поляризованным контактом станционного реле направления движения, с вторым тыловым контактом первого переключающего реле в цепи питания второго переклюшающего реле, причем к первому прямому поляризованному контакту станционного реле направления движения через первый фронтовой контакт второго переключающего реле подключено третье переключающее реле, в цепь самоблокировки реле смены направления движения включен последовательно с его собственным вторым фронтовым контактом третий тыловой контакт первого переключающего реле, в цепь питания перегонного реле памяти установленного направления движения включены соединенные последовательно первый нейтральный фронтовой контакт и первые прямой и обратный, вторые прямой и обратный поляризованные контакты перегонного реле направления движения, второй нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно первому фронтовому контакту путевого реле, третий нейтральный фронтовой контакт которого подключен параллельно второму фронтовому контакту в двухпроводной линейной цепи, в каждый из проводов которой на станциях включены соединенные последовательно контакты реле смены направления движения, первого и второго переключающих реле, при этом третий и четвертый фронтовые контакты первого переключающего реле подключены к одному линейному источнику питания, третий и четвертый фронтовые контакты реле смены направления движения подключены к другому линейному источнику питания, второй и третий фронтовые контакты второго переключающего реле подключены к

1030230

15

25

S5 третьему линейному источнику питания, а первый и второй тыловые контакты второго переключающего реле подключены к обмотке реле контроля перегона, первый тыловой контакт реле смены направления движения подключен к проводу двухпроводной линейной цепи, второй тыловой контакт.реле смены направления движения подключен к обмотке станционного реле направления движения.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит на станции 1 приема и на станции 2 отправления станционные реле направления. движения 3 с контактами 3.1 — 3.5, 4 с контактами 4.1 — 4.5 реле контроля перегона 5 с контактом 5.1,6 с контактом 6.1, станционные реле 7 памяти установленного направления движения с контактами 7.1 — 7.2.8 с контактами 8.1—

8.2, первые 9 с контактами 9.1 — 9.9,10 с контактами 10.1 — !0.9, вторые 11 с контактами

1!.1 — 11.5,12 с контактами 12.1 — 12.5, и третьи 13 с контактом 13.1.14 с контактом

14.1 переключающие реле, реле смены направления движения 15 с контактами 15.1—

15.6, 16 с контактами 16.1 — 16.6, обмотки которых подключены в цепь питания к соединенным последовательно фронтовым контактам 5.1, 6.1 реле 5 и 6 контроля перегона кнопкам 17 и 18 смены направления движения, и в цепь самоблокировки к соединенным последовательно третьим тыловым контактам 9.5, 10.5 первых переключающих реле 9 и 10 и их собственным вторым фронтовым контактам 15.2, 16.2. На каждой перегонной сигнальной установке 19 — перегонное реле 20 направления движения с контактами 20.1 — 20.7, включенное в один провод двухпроводной линейной цепи 21 и последовательно соединенное с первым фронтовым контактом 22.1 путевого реле (не показано), который подключен параллельно второму нейтральному фронтовому контакту

20.6 перегонного реле 20 направления движения, третий нейтральный фронтовой контакт 20.7 которого подключен в другой провод двухпроводной линейной цепи 21 параллельно второму фронтовому контакту

22.2 путевого реле, перегонное реле 23 памяти установленного направления движения, в цепь питания которого включены соединенное последовательно первый нейтральный фронтовой контакт 20.1 и первые прямой и обратный 20.2 и 20.3, вторые прямой и обратный 20.4 и 20.5 поляризованные контакты перегонного реле 20 направления движения, линейные источники 24 и 25 питания с номинальным уровнем напряжения, линейный источник 26 питания с удвоенным уровнем направления и местный источник

27 питания, при этом обмотки станционных реле 3 и 4 направления, реле 5 и 6 контроля перегона и перегонного реле 20 направления движения, подключенные к двухпроводной линейной цепи 21, включены последовательно, в цепь питания станционных реле 7 и 8 памяти установленного направления движения включены последовательно первые фронтовые и первые тыловые нейтральные контакты 3.1 и 3.2, 4.1 и

4.2 станционных реле 3 и 4 направления движения, первые фронтовые контакты 9.1, 10.1 первых переключающих реле 9 и 10, первые тыловые контакты 9,2, 10.2 которых включены последовательно с первыми фронтовыми контактами 13.1, 14.1 третьих переключающих реле 13 и 14, в цепь питания первых переключающих реле 9 и 10 включены первые обратные поляризованные контакты 7.1, 8.1 станционных реле 7 и 8 памяти установленного направления движения, первые прямые поляризованные контакты 7.2, 8.2 которых включены последовательно с первыми фронтовыми контактами 15.1, 16.1 реле 15 и 16 смены направления движения, с вторыми нейтральными фронтовыми контактами 3.3, 4.3 станционных реле 3 и 4 направления движения, с первыми обратными поляризованными контактами 3.4, 4.4 станционных реле 3 и 4 направления движения, с вторыми тыловыми контактами 9.3, 10.3 первых переключающих реле 9 и 10, вторые фронтовые контакты 9.4, 10.4 которых подключены к местному источнику 27 питания, в цепь питания вторых переключающих реле 1! и 12, причем к первым прямым поляризованным контактам 3.5, 4.5 станционных реле 3 и 4 направления движения, через первые фронтовые контакты 11.1, 12.1 вторых переключающих реле 11 и 12 подключены третьи переключающие реле 13 и 14, причем первое 10 и второе 12 переключающие реле, расположенные на станции 2 отправления, составляют шифратор 28 сигнала двухпроводной линейной цепи 21, дешифратор 29 сигнала которой составляют второе 11 и третье 13 переключающие реле, расположенные на станции приема, в каждый из проводов двухпроводной линейной цепи 21 на станции 1 приема и станции 2 отправления соответственно включены соединенные последовательно контакты реле 15 и 16 смены направления движения, первых 9 и 10 и вторых 11 и 12 переключающих реле, при этом третьи 9,6: 10.6 и четвертые

9.7, 10.7 фронтовые контакты первых переключающих реле 9 и 10 подключены к одному линейному источнику 24 питания с номинальным уровнем напряжения, третьи

15.3, 16.3 и четвертые 15.4, 16.4 фронтовые контакты реле 15 и 16 смены направления движения подключены к другому линейному источнику 25 питания с номинальным уровнем напряжения, вторые 11.2, 12.2 и третьи 11.3. 12.3 фронтовые контакты вторых переключающих реле 11 и 12 подключе1030230

5 !

0 !

5 ны к третьему линейному источнику 26 питания с удвоенным уровнем напряжения, а первые 11.4, 12.4 и вторые 11.5, 12.5 и тыловые контакты вторых переключающих реле 11 и 12 подключены к обмоткам реле

5 и 6 контроля перегона, первые тыловые контакты 15.5, 16.5 реле смены направления движения 15 и 16 подключен к проводу двухпроводной линейной цепи 21, вторыс тыловые контакты 15.6, 16.6 реле смены направления движения 15:< 16 подключены к обмоткам станционных реле 3 и 4 направления движения.

Устройство работает следующим образом, На станции I контактом 7.1 реле 7 заf фиксировано положение приема и при свободном перегоне по линейной цепи 21 от источника 24 станции 2 получает питание высокоомное реле 5 через замкнутые контакты 10.6, 10.7 реле 10, контакты 16.5, 16.6 реле 16, обмотку реле 4, замкнутые контакты 22.1, 22.2 путевого реле (обмотку реле 20, обмотку реле 3, замкнутые контакты 15.5, 15,6 реле 15.9, 8,9 реле 9-, 11.4, 11.5 реле 11.

Якори реле 3.4 и 20 находятся в отпавшем положении, так как ток контрольного режима не превышает тока отпадания реле, На станции 2 контактом 8.1 реле 8 зафиксировано положение «Отправление».

Медленнодействующее реле 10 получает питание от источника 27 через замкнутый контакт 8.2 реле 8, а медленнодействующее реле 12 получает питание от источника 27 через замкнутый контакт 10.4 реле 10.

Для изменения направления движения дежурный по станции 1 нажимает кнопку

l8 смены направления движения. Через замкнутый контакт кнопки 17, замкнутый контакт 5.1 реле 5 получает питание от источника 27 реле 15 и самоблокируется по цепи, которая включает собственный контакт 15.1 и замкнутый контакт 9.5 реле 9.

Реле 5 отключается от линейной цепи 21 разомкнутыми тыловыми контактами 15.5 и 15,6 реле 15, замкнутыми фронтовыми контактами 15.3 и 15.4 которого к линейной цепи 21 подключается источник 25 (рабочий)

Реле 3,4 и 20 возбуждаются током полярностью, подтверждающей ранее установленное направление (начало рабочего режима), от двух согласованно соединенных источников 24 и 25. Реле 8 получает питание противоположной полярности от источника 27 по цепи, которая включает замкнутый контакт 4.1 реле 4 и контакт 10.1 реле

10, и перебрасывает свой поляризованный

2S

50 якорь, снимая станцию 2 с положения отправления, устанавливая ее в положение приема. С замедлением отпускают реле 10 и 12, формируя сигнал, разрешающий переход перегона и станции 1 на другое направление.

Реле 3.4 и 20 начинают получать питание противоположной полярности от источника 26 с удвоенным уровнем напряжения по цепи, которая включает замкнутые фронтовые контакты 12.2 и 12.3 медленнодействующего реле !2, замкнутые тыловые контакты 10.8 и 10.9 реле 10, контакты 16,5 и 16.6 реле 16, замкнутые контакты 22.1

22.2 путевого реле и контакты 15.3 и 154 реле 15.

Реле 3,4 и 20 переключают поляризованные якори, так как источник 26 станции

2 включается навстречу источнику 24 станции 1. На перегонной установке !9 после возбуждения реле 20 и замыкания его нейтрального и переброса поляризованного якоря замкнутые контакты 20,6 и 20.7 шунтируют контакты 22.1 и 22.2 путевого реле.

Реле 23 получает питание противоположной полярности через замкнутые контакты

20.3, 20.1 и 20.5 реле 20, при этом фиксируя схему напрвления движения. На станции 1 начинает получать питание от источника 2? реле 11 по цепи, которая включает замкнутые контакт 7.2 реле 7, контакт 15.1 реле

15, контакты 3.3 и 3.4 реле 3, контакт 9.3 реле 9. Затем током другой полярности проверяется возбуждение реле 13 по цепи, которая включает контакт 7.2 реле 7, контакт

15.1 реле 5, контакты 3.3 и 3.5,контакт 11.1 реле I l.

Реле 7 получает питание от источника

27 противоположной полярности по цепи, которая включает замкнутые контакт 13.1 реле 13, контакт 9.2 реле 9, контакт 3.2 реле 3. Через контакт 7.1 реле 7 начинает получать питание реле 9 и разрывает своим контактом 9.5 цепь самоблокировки реле 15.

Станция 1 переходит в положение отправления. К линейной цепи 21 подключается источник 24 (контрольный) станции 1, а на станции 2 подключается реле 6 и устройство готово для новой смены направления.

Таким образом, устройство не допускает опасных положений и не изменяет направление движения при подпитках линейной цепи от источников с любым напряжением и любой полярностью;!

030230

Составитель А. Евпатьева

Редактор Т. Кугрышева Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 5075/20 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал. ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог Устройство автоблокировки для однопутных участков железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике
Наверх