Устройство для смены направления движения в автоблокировке

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ , содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, и подключенные к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станциях последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления, последовательно с которыми включены первый фронтовой KORTaKT кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сигнальных установках - последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности , оно снабжено на станциях конденсаторами , которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами вспомогательного реле направления к первому тыловому контакту кнопки управления приемом и к первому фронтовому контакту кнопки управления отправлением, при этом вспомогательное реле направления выполнено двухобмоточным и одна его обмотка подключена вторым тыловым контактом кнопки управления приемом к полюсам аккумуляторной батареи, которые через указанныйконтакт кнопки управления приемом и второй фронтовой контакт кнопки управления отправлением подключены к входу преобразователя напряжения, к выходу которого через ограничивающий . резистор подключены последойательно соединенные другая обмотка вспомогательного реле направления, его тыловые контакты и упомянутые конденсаторы. gj f / Ж

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЩМЛИСтИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зов В 61 L23 22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ нальных установках — последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено на станциях конденсаторами, которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами вспомогательного реле направления к первому тыловому контакту кнопки управления приемом и к первому фронтовому контакту кнопки управления отправлением, при этом вспомогательное реле направления выполнено двухобмоточным и одна его обмотка подключена вторым тыловым контактом кнопки управления приемом к полюсам аккумуляторной батареи, которые через указанный контакт кнопки управления приемом и второй фронтовой контакт кнопки управления отправлением подключены к входу преобразователя напряжения, к выходу которого через ограничивающий, резистор подключены последовательно соединенные другая обмотка вспомогательного реле направления, его тыловые контакты и упомянутые конденсаторы.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3433811/27-11 (22) 05.05.82 (46) 15.11.83. Бюл. № 42 (72) А. Я. Кулик и В. П. Никитенков (53) 656.256.3:621.391.3 (088.8) (56) 1. Казаков А. А. Автоблокировка, локомативная сигнализация и автостопы. М,, «Транспорт», 1975, с. 154. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ В АВТОБЛОКИРОВКЕ, содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, и подключенные к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станциях последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного.реле направления, последовательно с которыми включены первый фронтовой коктакт кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сиг„„SU„„1054165

ТЕНИЯI,.". .3, 1054165

Целью изобретения является повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство для смены направления движения в автоблокировке, содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, и подключенные к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станциях последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления, последовательно с которыми включены первый фронтовой контакт кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сигнальных установках — последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы, снабжено на станциях конденсаторами, которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами вспомогательного реле направления к первому тыловому контакту кнопки управления приемом и к первому фронтовому контакту кнопки управления отправлением, при этом вспомогательное реле направления выполнено двухобмоточным и одна его обмотка подключена вторым тыловым контак30

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для вспомогательной смены направления движения в автоблокировке однопутных перегонов.

Известно устройство для смены направ5 ления движения в автоблокировке, содержащее кнопки управления приемом и отправлением, вспомогательное реле направления, вспомогательный линейный источник питания, включающий аккумуляторную батарею и преобразователь напряжения, 1О и подключенные к одному проводу двухпроводной линейной цепи и проводу связи на станци последовательно соединенные станционное реле направления и первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления, последовательно с которыми

15 включены первый фронтовой контакт кнопки управления приемом и первый тыловой контакт кнопки управления отправлением, а на перегонных сигнальных установках— последовательно соединенные перегонные реле направления и контакты путевых реле, параллельно которым включены резисторы (1).

Недостатком известного устройства является ограниченная величина напряжения вспомогательного линейного источника, что не дает осуществить вспомогательную смену направления движения при неустойчивой работе нескольких рельсовых цепей перегона. том кнопки управления приемом к полюсам аккумуляторной бат реи, которые через указанный контакт кнопки управления приемом и второй фронтовой контакт кнопки управления отправлением подключены к входу преобразователя напряжения, к выходу которого через ограничивающий резистор подключены последовательно соединенные другая обмотка вспомогательного реле направления, его тыловые контакты и упомянутые конденсаторы.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит на ограничивающих перегон станциях 1 и 2 одинаковые элементы — кнопку управления 3 приемом с контактами 3.1 — 3.4 и отправлением и кнопку 4 с контактами 4.1-4.3, при этом первый фронтовой контакт 3.1 кнопки управления 3 и первый тыловой контакт 4.1 кнопки управления 4 включены во вспомогательную цепь смены направления, включающую один провод двухпроводной линейной цепи

5 и провод связи 6, последовательно соединенные на станциях станционные реле направления 7, первые фронтовые контакты вспомогательного реле направления 8:8.18.12, а на перегонных сигнальных установках — последовательно соединенные перегонные реле 9 направления и контакты путевых реле 10 (обмотки путевых реле на чертеже не показаны), параллельно которым включены резисторы 11. Второй тыловой контакт 3.3 кнопки управления 3 включен в цепь питания одной обмотки вспомогательного реле направления 8 от аккумуляторной батареи с полюсами 12 и 13, которые через указанный контакт кнопки управления 3 и второй фронтовой контакт 4.3 кнопки управления 4 подключены ко входу преобразователя напряжения 14, к выходу которого через ограничивающий резистор

15 подключены последовательно другая обмотка вспомогательного реле направления 8, его тыловые контакты 8.8-8.12, конденсаторы 16-18, которые подключены последовательно с вторыми фронтовыми контактами 8.4-8.7 вспомогательного реле направления 8 к первому тыловому контакту

3.2 кнопки управления 3 и к первому фронтовому контакту 4.2 кнопки управления 4.

Устройство работает следующим образом.

Для вспомогательной смены направления,когда нормальная смена невозможна из-за установки в разное положение поляризованных якорей перегонных реле направлений 9 и вследствие этого размыкания контактов 10 путевых реле, дежурные по станциям 1 и 2 нажимают соответственно кнопки управления 3 и 4. На станции 1, устанавливаемой на «прием», вспомогательное реле направления 8 и преобразователь напряжения 14 подключаются к полюсам 12 и 13 аккумуляторной батареи тыловым контак1054165

3 том 3.3 кнопки управления 3. При этом вспомогательное реле направления 8 подтяги- . вает свой якорь от тока, протекающего по одной обмотке, только после того, как, прекращается ток заряда конденсаторов 16, 17 и 18 через другую обмотку и резистор 15.

Разомкнувшимся тыловым контактом 8.8 вспомогательного реле направления 8 преобразователь 14 отключается от цепи заряда конденсаторов, замкнувшимися вторыми фронтовыми контактами 8.4-8.7 реле

8 конденсаторы 16, 17 и 18 подключаются последовательно друг другу через замкнувшийся тыловой контакт 3.2 нажатой кнопки управления 3, первый фронтовой контакт 4.2 кнопки управления 4, замкнувшиеся первые фронтовые контакты 8,1, 8.2 и

8.3 упомянутого реле к вспомогательной цепи смены направления движения. На станции 2, устанавливаемой на «Отправление», вспомогательное реле. направления 8 срабатывает сразу после нажатия кнопки управления 4, так как преобразователь 14 замк20 нувшимся тыловым контактом 4.4 кнопки управления 4 отключается от полюсов 12 и 13 аккумуляторной батареи. От импульса тока источника повышенного напряжения последовательно включенных конденсато- 25 ров 16, 17 и 18 через замкнутую цепь вспомогательной смены направления, содержащую поляризованные станционные 7 и перегонные 9 реле направления, резисторы 11, провод связи 6, контакты 3.2 и 4.2 кнопок управления 3 и 4, первые фронтовые контакты 8.1, 8.2 и 8.3 вспомогательного реле направления 8, поляризованные якори всех реле направлений устанавливаются в одинаковое положение, и станция 1 устанавливается на «Прием». станция 2 — на «Отправление». После этого. дежурные по станциям отпускают кнопки.

Величина емкости конденсаторов и их напряжения выбираются таким образом, чтобы время действия и ток, протекающий по цепи вспомогательной смены направления движения, были достаточны для установки поляризованных якорей перегонных, реле направлений в одно положение при максимально вероятном числе ложно занятых рельсовых цепей.

Например, при ложно занятых цепях общее сопротивление цепи вспомогательной смены направления движения составляет около 26 кОм. При токе перебрасывания йоляризованных якорей перегонных реле направлений 0,017-0,035 А напряжение в начале цепи должно быть равным 910 В.

Емкость конденсатора, заряженного до этого напряжения, определяется временем действия тока для переброса поляризованных якорей перегонных реле направлений при минимальном сопротивлении цЕпи вспомогательной смены направления движения, равном 6 кОм, т.е. при. занятой.одной рельсовой цепи. Так как это время не превышает 0,005-0,01 С, то емкость конденсатора

C — —,(мкФ), 3Х где С вЂ” емкость конденсатора, мкФ; 1. — постоянная времени, равная 0,01 С;

Й вЂ” сопротивление цепи, равное 6 кОм, равна 5 мкФ.

Таким образом, повышается надежность устройства вспомогательной смены направления движения при воздействии на цель грозовых разрядов и неустойчивой работы рельсовых цепей в момент переключения питающих н релейных концов, т.е. при фактически свободном перегоне, но ложно занятых нескольких рельсовых цепях.

Р

Составитель А. Евпятьева

Редактор Л. Повхаи Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Заказ 9004/21 Тираж 507 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для смены направления движения в автоблокировке Устройство для смены направления движения в автоблокировке Устройство для смены направления движения в автоблокировке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для формирования и усиления сигналов автоматической локомотивной сигнализации единой непрерывной (АЛС-ЕН)

Изобретение относится к движению монтажных поездов по строящейся железнодорожной линии (200) с двумя проходящими рядом двусторонними путями, которыми из центрального узла ЭВМ управляет главная ЭВМ

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте, а именно, к устройствам автоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для линейных цепей перегонной автоблокировки
Наверх