Сцепное устройство плавающего типа

 

Союз Советскик

Социалистичесинк

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТИЛЬСТВУ «806474 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву

Р1)М. К,. (22) Заявлено 300176 (21) 2320649/27-11

В 60 D 1/00 с присоединением заявки Йо (23)приоритетГосударственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (53) УДК 629.11. .013.5(088 ° 8) Опубликовано 23.028.1. Ь«оллетеиь 7

Дата опубликования описания 230281

Ф

Г

«

Н.Е.Рыжих 1

Кубанский ордена Трудового Красного Знамени сельскохозяйственный институт (72) Автор. изобретения (71) Заявитель (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПЛАВИОЩЕГО ТИПА

Изобретение относится к автотракторостроению и может найти применение при эксплуатации тракторов и автомобилей.

Известно сцепное устройство плавающего типа, размещенное между тяговым органом и дышлом прицепа (1 .

Недостатком известного устройства является то, что для поддержания догрузки на задние колеса тягача про- 10 порциЬнальной силе воздействия прицепа в режимах тяги и торможения воз-. никают колебания между тягачом и при» цепом для устранения которых необходимо удлинять сцепное устройство, 15 что нежелательно, так как ведет к уменьщению догрузки на задние колеса при тяГОВОм и тОрмОэнОм режимах ° . Цель изобретения - улучшение создания догружающих усилий на задние 20 колеса тягача на тяговом и тормозном режимах.

Поставленная цель достигается тем, что сцепное устройство плавающего типа, размещенное между тяговым органом 25 и дышлом прицепа, выполнено в виде ползуна, размещенного на вертикально расположенной криволинейной направляющей, установленной в каркасе, прикрепленном к тяговому органу. 30

На чертеже изображено сцепное уст-. ройство плавающего типа.

Устройство содержит ползун 1f размещенный на конце дышла 2, присоединенного к прицелу 3),взаимодействующий с изогнутой по радиусу направляющей 4,вертикально установленной в кар касе 5,прикрепленном к остову тягача

6. Радиус кривизны направляющей 4 рао вен или незначительно меньше длины дышла 2 с ползуном 1. Направляющая

4 установлена таким образом, что центр кривизны ее расположен ниже шарниров дышла 2 на прицепе 3.

Устройство работает следующим образом.

При тяговом режиме ползун 1 находится в верхней части направляющей 4, вызывая догрузку задних колес тягача

6. При переходе к тормозному режиму ползун 1 перемещается вниз по направляющей 4. Скорость перемещения зависит от смещения центра кривизны и от радиуса кривизны, направляющей 4 °

При торможении ползун 1 находится в нижней части направляющей 4, вы зывая догрузку задних колес тягача

6.

Применение в,транспортных средствах предлагаемого сцепного устройст80647 4

Формула изобретения

Составитель И.Пестряков

Редактор В.Жиленко Техред Л.Пекарь КорректорМ.Демчик

Заказ 147/29 . 1ираж 743. вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, Г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ва плавающего типа обеспечивает догрузку задних колес тягача на тяговом и тормозном режимах, что уменьшает буксование, улучшает сцепные и тормозные качества и управляемость

I .т.е. улучшает эксплуатационные качества тягача. 5

Сцепное устройство плавающего тнпа, размещенное между тяговым органом и дьзалом прицепа, о т л и ч а ю щ е е — 10 с я тем, что с целью улучшения создания догружающих усилий на задние колеса тягача на тяговом и тормозном режимах, оно выполнено в виде ползуна, размещенного на вертикально расположенной криволинейной направляющей, установленной в каркасе, прикрепленном к тяговому органу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент СШ Р 3635291, кл. 172-573, опублик. 1972,

Сцепное устройство плавающего типа Сцепное устройство плавающего типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх